Елена Флерко
Технология исследовательской деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Технология исследовательской деятельности.
К современным технологиям образования относится исследовательская деятельность. Ведь даже ФГОС ДО определяет один из видов детской деятельности для детей дошкольного возраста, познавательно-исследовательскую. Дети исследую объекты окружающего мира и экспериментируют с ними. Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование затрагивает все виды детской деятельности : игры, прогулки, образовательную деятельность.
Публикация «Технология исследовательской деятельности в детском саду» размещена в разделах
Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у детей дошкольного возраста компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Исследовательская деятельность – это естественное состояние ребенка, он познает окружающий мир наблюдая за ним, как появляются листочки на деревьях, что происходит с пальчиком если окунуть в гуашь. А для изучения свойств, не лежащих на поверхности изучаемого объекта, проводится эксперимент, и дети в нем приобщаются к посильной исследовательской деятельности. Следующий вид исследования - коллекционирование «Насекомые», «Фантики», «Открытки» и т. д. Еще один вид путешествие по карте или в прошлое предметов.
В процессе исследовательской деятельности педагог ребят в поиск, помогает при помощи разъяснений, вопросов. В процессе беседы дети высказывают свои мысли, следят за ответами ребят, соглашаются или отстаивают свою точку зрения. увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов.
Чтобы приступить к исследовательской деятельности необходимо соблюдать следующие принципы:
учет возраста детей;
индивидуальность и вариативность ребенка;
предметно-развивающая среда;
системность и последовательность;
доступность.
С детьми проводится совместная исследовательская деятельность следующим образом :
беседы с проведением опыта;
непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования;
комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования;
опыты во время прогулок;
по желанию детей опыты в долгие осенне-зимние вечера
Правила безопасности при исследовательской деятельности :
1. Сначала спроси – потом делай.
2. Экспериментируй под наблюдением взрослого.
3. Грязными руками не трогай глаза.
4. Не бери ничего в рот.
Хочу привести один из опытов проведенный с детьми.
«Почему снег тает и его нельзя есть».
1. Для проведения опыта мы с детьми набрали снег во время прогулки:
2. Затем занесли в группу и поставили на солнышко и легли спать:
3. После сна мы с ребятами не обнаружили снег, а только воду:
В процессе беседы мы пришли к выводу, что снег растаял от солнечных лучей и тепла в группе.
4. И в воде дети увидели мусор, они были очень удивлены и расстроены, почему снег белый, а когда растаял вода стала грязной:
В результате обсуждения мы пришли к выводу, что снег лежит на земле, люди ходят мусор раскидывают, и он оседает на снегу и поэтому не в коем случае есть его нельзя.
Вывод опыта: снег тает от солнечных лучей и в теплом помещении. Снег нельзя есть, потому что он грязный