МААМ-картинки

Технология «Детская журналистика» как средство трудового воспитания детей в ДОУ

юлианна смоленская
Технология «Детская журналистика» как средство трудового воспитания детей в ДОУ

Слайд 2. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом новейших современных образовательных технологий, открывающих новые возможности для воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Технология „Детская журналистика“ как средство трудового воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах

Слайд 3. Сегодня интересными для детей являются технологии, которые делают главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию в игровой, интересной для него форме.

Слайд 4. В своей работе по трудовому воспитанию использую технологию «Детская журналистика», занимаясь которой ребята чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело

Слайд 5. На начальном этапе дети знакомятся с профессией журналист. Начинается все с просмотра в детском саду и дома детской телепередачи «Мир глазами детей», где основными ведущими и журналистами являются дети.

Во время обсуждения телепередачи дети узнают о профессии журналист, делятся впечатлениями.

Слайд 6. Во время бесед: «Что я знаю о профессии журналист, «О чем может рассказать журналист; «Как берут интервью?» и др. узнают какие инструменты и оборудование необходимо для проведения интервью.

Слайд 7. Организуя игры и игровые ситуации «Гость в студии», «Журналист берет интервью» дети учатся взаимодействию друг с другом, примеряя на себя роль корреспондента.

Слайд 8. Далее дети решают «осветить» в своих передачах труд сотрудников детского сада. Для системного подхода разрабатывается тематический план-график знакомства детей с трудом взрослых и карты - схемы для интервью (Слайд 9.) для проведения которого, дети по своему желанию делятся на малые группы и распределяют роли. Каждая группа выбирает сотрудника, про чей труд они хотели бы более подробно узнать.

Слайд 10. Переходим к самому интересному моменту для детей - интервьюированию. Во время интервью дети расширяют и уточняют знания о профессиях, (Слайд 11) об инструментах и оборудовании используемых тем или иным сотрудником, а так же пополняют свой словарный запас.

Слайд 12. Помимо этого, закреплению полученных знаний способствуют, так называемые «говорящие стены», которые оформляются в группе в соответствии с тематическим план-графиком. На уровне глаз детей размещается разнообразная информация: фотографии, картинки, схемы и карты, рисунки,созданные вместе с педагогом.

Слайд 13. Для закрепления знания детей об инструментах, оборудовании, материалах, необходимых людям разных профессий организуются с. р игры «Повара», «Детский сад», «Больница»и др.

Слайд 14. Используются дидактические и коммуникативные игры: «Профессии»; «Что лишнее?», «Угадай, о ком я говорю», «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?».

Слайд 15. Через чтения художественной литературы: Евгения Груданова «Наша нянечка», Надежды Калининой «Помощники», Светланы Беляевой «Спасибо поварам», Бориса Заходера «Все работы хороши», и др. авторов у детей расширяется кругозор, накапливаются представления о мире профессий, формируется уважение и положительное отношение к труду.

Слайд 16. После каждого интервью, дети делают «зарисовки» - чем занимается тот или иной сотрудник детского сада, их инструменты и оборудование.

Слайд 17. Для формирования трудовых умений и навыков каждому ребенку разрабатывается индивидуальная карточка «Мой труд», где ежедневно дети отмечают свою трудовую деятельность : (слайд 18) дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям, труд на улице, мытье игрушек, заправка кроватей. Когда дети имеют возможность самим активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

Слайд 19 .Кроме этого организуются трудовые десанты : «Поработать в огороде каждый рад!», «Поможем дворнику», «Наведи порядок в группе».

Слайд 20. И волонтерские акции «Поможем нашим малышам».

Слайд 21. В заключении, используя весь материал, знания полученные во время интервью, используя детские зарисовки, рассказы воспитателя, дети совместно с воспитателем создают мультипликационный фильм «Все профессии важны»

Слайд 22 видео гиперссылка

Слайд 23. Эффективность трудового воспитания невозможна без тесного взаимодействия с родителями. Поэтому мы решили продолжить знакомство детей с профессиями родителей используя эту же технологию.

Слайд 24. Для этого создали в группе детскую студию «Расскажи о своей профессии», куда приглашаем родителей, где дети сами берут у них интервью.

Слайд 25. Таким образом, технология «Детская журналистика» дает возможность для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, при этом формирует у детей положительное отношение к труду, желание помогать взрослым, умение трудиться самому, трудится в коллективе и для коллектива.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Детская журналистика» как средство трудового воспитания детей в ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2024 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Детская журналистика» как средство трудового воспитания детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем юлианна смоленская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД