юлианна смоленская
Технология «Детская журналистика» как средство трудового воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом новейших современных образовательных технологий, открывающих новые возможности для воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Технология „Детская журналистика“ как средство трудового воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Телевидение и журналистика для детей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Слайд 3. Сегодня интересными для детей являются технологии, которые делают главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию в игровой, интересной для него форме.
Слайд 4. В своей работе по трудовому воспитанию использую технологию «Детская журналистика», занимаясь которой ребята чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело
Слайд 5. На начальном этапе дети знакомятся с профессией журналист. Начинается все с просмотра в детском саду и дома детской телепередачи «Мир глазами детей», где основными ведущими и журналистами являются дети.
Во время обсуждения телепередачи дети узнают о профессии журналист, делятся впечатлениями.
Слайд 6. Во время бесед: «Что я знаю о профессии журналист?», «О чем может рассказать журналист?»; «Как берут интервью?» и др. узнают какие инструменты и оборудование необходимо для проведения интервью.
Слайд 7. Организуя игры и игровые ситуации «Гость в студии», «Журналист берет интервью» дети учатся взаимодействию друг с другом, примеряя на себя роль корреспондента.
Слайд 8. Далее дети решают «осветить» в своих передачах труд сотрудников детского сада. Для системного подхода разрабатывается тематический план-график знакомства детей с трудом взрослых и карты - схемы для интервью (Слайд 9.) для проведения которого, дети по своему желанию делятся на малые группы и распределяют роли. Каждая группа выбирает сотрудника, про чей труд они хотели бы более подробно узнать.
Слайд 10. Переходим к самому интересному моменту для детей - интервьюированию. Во время интервью дети расширяют и уточняют знания о профессиях, (Слайд 11) об инструментах и оборудовании используемых тем или иным сотрудником, а так же пополняют свой словарный запас.
Слайд 12. Помимо этого, закреплению полученных знаний способствуют, так называемые «говорящие стены», которые оформляются в группе в соответствии с тематическим план-графиком. На уровне глаз детей размещается разнообразная информация: фотографии, картинки, схемы и карты, рисунки,созданные вместе с педагогом.
Слайд 13. Для закрепления знания детей об инструментах, оборудовании, материалах, необходимых людям разных профессий организуются с. р игры «Повара», «Детский сад», «Больница»и др.
Слайд 14. Используются дидактические и коммуникативные игры: «Профессии»; «Что лишнее?», «Угадай, о ком я говорю», «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?».
Слайд 15. Через чтения художественной литературы: Евгения Груданова «Наша нянечка», Надежды Калининой «Помощники», Светланы Беляевой «Спасибо поварам», Бориса Заходера «Все работы хороши», и др. авторов у детей расширяется кругозор, накапливаются представления о мире профессий, формируется уважение и положительное отношение к труду.
Слайд 16. После каждого интервью, дети делают «зарисовки» - чем занимается тот или иной сотрудник детского сада, их инструменты и оборудование.
Слайд 17. Для формирования трудовых умений и навыков каждому ребенку разрабатывается индивидуальная карточка «Мой труд», где ежедневно дети отмечают свою трудовую деятельность : (слайд 18) дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям, труд на улице, мытье игрушек, заправка кроватей. Когда дети имеют возможность самим активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.
Слайд 19 .Кроме этого организуются трудовые десанты : «Поработать в огороде каждый рад!», «Поможем дворнику», «Наведи порядок в группе».
Слайд 20. И волонтерские акции «Поможем нашим малышам».
Слайд 21. В заключении, используя весь материал, знания полученные во время интервью, используя детские зарисовки, рассказы воспитателя, дети совместно с воспитателем создают мультипликационный фильм «Все профессии важны»
Слайд 22 видео гиперссылка
Слайд 23. Эффективность трудового воспитания невозможна без тесного взаимодействия с родителями. Поэтому мы решили продолжить знакомство детей с профессиями родителей используя эту же технологию.
Слайд 24. Для этого создали в группе детскую студию «Расскажи о своей профессии», куда приглашаем родителей, где дети сами берут у них интервью.
Слайд 25. Таким образом, технология «Детская журналистика» дает возможность для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, при этом формирует у детей положительное отношение к труду, желание помогать взрослым, умение трудиться самому, трудится в коллективе и для коллектива.