Папки-передвижки

Технология «Детская журналистика» как средство трудового воспитания детей в ДОУ

юлианна смоленская
Технология «Детская журналистика» как средство трудового воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом новейших современных образовательных технологий, открывающих новые возможности для воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Технология „Детская журналистика“ как средство трудового воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах

Слайд 3. Сегодня интересными для детей являются технологии, которые делают главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию в игровой, интересной для него форме.

Слайд 4. В своей работе по трудовому воспитанию использую технологию «Детская журналистика», занимаясь которой ребята чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело

Слайд 5. На начальном этапе дети знакомятся с профессией журналист. Начинается все с просмотра в детском саду и дома детской телепередачи «Мир глазами детей», где основными ведущими и журналистами являются дети.

Во время обсуждения телепередачи дети узнают о профессии журналист, делятся впечатлениями.

Слайд 6. Во время бесед: «Что я знаю о профессии журналист, «О чем может рассказать журналист; «Как берут интервью?» и др. узнают какие инструменты и оборудование необходимо для проведения интервью.

Слайд 7. Организуя игры и игровые ситуации «Гость в студии», «Журналист берет интервью» дети учатся взаимодействию друг с другом, примеряя на себя роль корреспондента.

Слайд 8. Далее дети решают «осветить» в своих передачах труд сотрудников детского сада. Для системного подхода разрабатывается тематический план-график знакомства детей с трудом взрослых и карты - схемы для интервью (Слайд 9.) для проведения которого, дети по своему желанию делятся на малые группы и распределяют роли. Каждая группа выбирает сотрудника, про чей труд они хотели бы более подробно узнать.

Слайд 10. Переходим к самому интересному моменту для детей - интервьюированию. Во время интервью дети расширяют и уточняют знания о профессиях, (Слайд 11) об инструментах и оборудовании используемых тем или иным сотрудником, а так же пополняют свой словарный запас.

Слайд 12. Помимо этого, закреплению полученных знаний способствуют, так называемые «говорящие стены», которые оформляются в группе в соответствии с тематическим план-графиком. На уровне глаз детей размещается разнообразная информация: фотографии, картинки, схемы и карты, рисунки,созданные вместе с педагогом.

Слайд 13. Для закрепления знания детей об инструментах, оборудовании, материалах, необходимых людям разных профессий организуются с. р игры «Повара», «Детский сад», «Больница»и др.

Слайд 14. Используются дидактические и коммуникативные игры: «Профессии»; «Что лишнее?», «Угадай, о ком я говорю», «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?».

Слайд 15. Через чтения художественной литературы: Евгения Груданова «Наша нянечка», Надежды Калининой «Помощники», Светланы Беляевой «Спасибо поварам», Бориса Заходера «Все работы хороши», и др. авторов у детей расширяется кругозор, накапливаются представления о мире профессий, формируется уважение и положительное отношение к труду.

Слайд 16. После каждого интервью, дети делают «зарисовки» - чем занимается тот или иной сотрудник детского сада, их инструменты и оборудование.

Слайд 17. Для формирования трудовых умений и навыков каждому ребенку разрабатывается индивидуальная карточка «Мой труд», где ежедневно дети отмечают свою трудовую деятельность : (слайд 18) дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям, труд на улице, мытье игрушек, заправка кроватей. Когда дети имеют возможность самим активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

Слайд 19 .Кроме этого организуются трудовые десанты : «Поработать в огороде каждый рад!», «Поможем дворнику», «Наведи порядок в группе».

Слайд 20. И волонтерские акции «Поможем нашим малышам».

Слайд 21. В заключении, используя весь материал, знания полученные во время интервью, используя детские зарисовки, рассказы воспитателя, дети совместно с воспитателем создают мультипликационный фильм «Все профессии важны»

Слайд 22 видео гиперссылка

Слайд 23. Эффективность трудового воспитания невозможна без тесного взаимодействия с родителями. Поэтому мы решили продолжить знакомство детей с профессиями родителей используя эту же технологию.

Слайд 24. Для этого создали в группе детскую студию «Расскажи о своей профессии», куда приглашаем родителей, где дети сами берут у них интервью.

Слайд 25. Таким образом, технология «Детская журналистика» дает возможность для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, при этом формирует у детей положительное отношение к труду, желание помогать взрослым, умение трудиться самому, трудится в коллективе и для коллектива.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Система по использованию поручений как ведущей формы трудового воспитания детей 4-го года жизниСистема по использованию поручений как ведущей формы трудового воспитания детей 4-го года жизни Авторы проекта: Багмут Светлана Андреевна Хадыева Айгюль Ражаповна Содержание работы Ведение 1. Теоретическая часть 1.1. Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Детская журналистика» как средство трудового воспитания детей в ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2024 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Детская журналистика» как средство трудового воспитания детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем юлианна смоленская (УИ 130225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД