ирина польшина
Технологический этап реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем
▼ Скачать + Заказать документы
II этап
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Система и последовательность работы по воспитанию любви к Родине, к малой родине может быть предоставлена следующим образом.
Интеграция образовательных областей:
№ Образовательная область Содержание Задачи
1 Физическая культура Соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»
Совместный поход «Идем в парк» (игры, эстафеты в естественных условиях)
Спортивное развлечение «Пожарные на учениях» (ко Дню Пожарной охраны)
Разучивание подвижных игр и игр малой подвижности Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Публикация «Технологический этап реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем» размещена в разделах
- Лебедь. Все о лебедях
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения с о сверстниками и в кругу семьи.
2 Здоровье Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Дидактические игры «Можно - нельзя»,
«Это я, это я, это все мои друзья»
Составление режима дня семьи.
Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.
3 Безопасность Просмотр мультимедийной презинтации «Один дома»
Развлечение «Безопасность на дорогах»
Зарисовка схематического плана «Безопасная дорога от дома до детского сада» (зарисовка схематического плана)
Посещение кукольного театра «Ты эти правила запомни» Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения
4 Социализация С. р. и. «Семья»,
«Дочки-матери»
«Почта» (название адреса дома, адреса детского сада
Игра-путешествие «Мой город» Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать
5 Труд Оформление стенда «Труд людей в нашем городе» (вместе с родителями»
Оформление выставки «Знаменитые люди нашего города» (совместно с родителями)
Выращивание цветов для мамы и бабушки
Благоустройство участка (совместно с детьми)
Сбор природного материала для гербариев (семена, цветы, растения)
Труд детей в природе.
Составление фотоальбома с изображением самых знаменитых мест в городе.
Акция «Чистые улицы нашего города»
Акция «Покормите птиц»
Посадка деревьев, кустарников и цветов на территории д/с.
Формирование у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.
6 Познание Беседы «Где работают родители?»
«Для чего человеку имя?»
«Мои права и обязанности»
Дидактические игры «Родственные отношения»
«Полное – неполное имя»
«Подбери нужные инструменты для работы»
Изготовление герба семьи (совместно с родителями)
Семейная экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к железнодорожному переезду
Экскурсия по улицам нашего города
Экскурсия к памятнику боевой славы.
Экскурсия в парк
Целевые прогулки по улицам города носящим имена героев ВОВ
Посещение детской библиотеки
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе.
Рассказ воспитателя «Как произошло название улиц»
Викторина «Боевая слава нашего города»
Встречи детей с участниками ВОВ, ветеранами труда (д/с)
Конструирование «Дом моей мечты»
Разгадывание ребуса «7Я»
Обсуждение пословиц.
Встречи с интересными людьми города, родственниками в течении года.
Конструирование «Город будущего» (макет)
Работа со схемой города и картой.
Экскурсия в школу
Экскурсия на стадион
Конструирование (коллективное) «Улица города»(с использование различного конструктора)
Фото-выставка «Труд людей города и села»
Фото-выставка «Знаменитые люди нашего города» (совместно с родителями)
Посещение выставки картин художников.
Фото-выставка «Памятные места нашего города» (совместно с родителями)
Составление коллажа «Невидимые нити»
Обсуждение пословиц о родном крае.
Отгадывание загадок.
Оформление альбома с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания (совместно с родителями)
Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края
Д. и. «Заселим реку Дон» Способствовать становлению устойчивого интереса к родному краю
7 Коммуникация Беседа «Встреча гостей» (по правилам этикета,
Опиши свою маму (папу….,
По картинам из серии «Семья»
Составление творческих рассказов «Как я помогаю дома»,
«Мои родители огорчаются, если….», «Мои близкие»,
«Выходной день в моей семье»,
Работа над понятием «семья»
Беседа об домашних обязанностях, о семейных традициях.
Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о городе Лебедянь. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
8 Чтение художественной литературы Знакомство с литературными произведениями:
В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»,
В. Катаев «Цветик-семицветик»,
татарская народ. сказка «Три дочери»,
русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Л. Толстой «Сыновья»
Заучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине»,
О. Чусовитина «Самый лучший!»,
Знакомство с пословицами и поговорками о семье
Выставка книг
Организация вечеров поэзии.
Заучивание стихов о Лебедяни.
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
9 Художественное творчество Рисование «Портрет мамы»,
«Мы на отдыхе»
«Что больше всего запомнилось на экскурсии»
«Звери наших лесов»
Аппликация (коллективная) «Транспорт нашего города»,
«Герб города»
Лепка «Звери нашего края»
Изготовление поделок из природного материала (совместная деятельность родителей и детей)
Выставка «Семейное хобби»
Лепка из соленого теста «Автопортрет»
Изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семьи.
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией».
Дизайн интерьера групповой комнаты.
Конкурс листовок и плакатов «Берегите природу»
Аппликация «Узнай по силуэту»
Выставка поделок «Руками детей и их родителей»
Изготовление генеалогического дерева. (совместно с родителями)
Рисование «Моя семья»
«Город моей мечты»
Лепка из соленого теста домашней утвари для игры «Моя семья»
Фото-выставка «Наши мамы»,
«Наши-папы»
Рисование «Герб города»
Изготовление панно из природного материала «Герб Лебедяни»
Выставка рисунков «Кем быть?»
Побуждать и поддерживать желание радовать свою семью подарками, сюрпризами.
Использование искусства как средства обогащения представлений о семье.
10 Музыка Разучивание и слушание песен о семье, городе, гимна города.
Просмотр презентации «День Победы» Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о родном крае
Праздник «А ну-ка, бабушки (дедушки)
Праздник посвященный Дню Победы»
Праздник «День Земли» (пригласить инспектора по защите животных и растений)
Итоговый праздничный концерт «Край мой родной, навеки любимый!»