Москвитина Вера Владимировна
Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
Группа : вторая младшая
Тема: «Наша дружная семья».
Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу.
2. Развивать у детей интерес, любознательность к вопросу «Мой дом, моя семья».
Публикация «Технологическая карта занятия во второй младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Способствовать формированию чувства принадлежности к семье, доброжелательного отношения к членам семьи, желание общаться друг с другом, помогать.
4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание альбома с семейными фотографиями детей.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», русские народные сказки "Репка", "Три медведя", разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «Бабушка у нас в гостях», «Как мы помогали маме и папе».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья».
Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями; оказание помощи в изготовлении макета дома.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные цветочки.
Этап, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат
1. Мотивационно - побудительный Создание атмосферы психологической безопасности:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами. Приветствие, участие в игре
выполнение движений
Психологическая готовность
2. Организационно-
поисковый
Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.
Сюрпризный момент. Прикатился Колобок и плачет. Ему одному очень плохо, а зайчик сказал, что ему нужно найти свою семью, где его будут любить и беречь. Только вот беда, Колобок не знает, что такое семья. Чем мы можем ему помочь?
(Рассказать ему о семье)
Рассматривание слайдов на тему «Моя семья».
- Кого вы видите на картинке?
- Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?
- Как можно назвать их одним словом?
- Как вы думаете, каких членов семьи забыл нарисовать художник?
Зайка передал колобку картинки с изображением членов семьи, хотите угадать, кто на них изображен? Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… Мамочка.
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Занимают свои места, слушают педагога, получают эмоциональный заряд, настраиваются на занятие.
Дети высказывают свои предположения.
Отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы Формальная готовность к предстоящей деятельности,
привлечение произвольного
внимания
Формируется чувство сопереживания.
Внутренняя мотивация на деятельность
Получает эмоциональный настрой. Вступает в диалог с педагогом, высказывает свою точку зрения, отстаивает ее, если это необходимо.
Актуализация имеющихся знаний,
представлений. Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Замечательно!
- Послушайте следующую загадку:
Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно… Папа. Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- За что ты любишь папу?
Замечательно, ребята!
Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка, Но ватрушками всегда
Нас накормит… Бабушка. Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки? Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке, Наш любимый… Дедушка. Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как ты помогаешь дедушке? Воспроизведение информации,
необходимой для успешного усвоения нового
Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
«Знаю я, что у меня
Дома дружная семья
Это мама,
Это я,
Это бабушка моя,
Это папа,
Это дед,
и у нас разлада нет!»
Давайте поиграем в игру "Назови ласково". Я встану в центре круга, и буду бросать вам мяч, называя любых членов семьи. А вы должны будете назвать этого члена семьи ласково, а Колобок послушает и запомнит.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Они потеряли свои вещи.
А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастикой.
Выполняют действия,
анализируют эмоции, делают вывод. Развитие мелкой моторики.
Динамическая пауза Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного
объема знаний и представлений о деятельности всех членов семьи. Подвижная игра «Чьи это вещи?», в которой дошкольники должны определить предметы, принадлежащие их близким людям.
Ребята рассматривают предметы, принадлежащие разным членам семьи : бусы, очки, журналы, книги, наручные часы, салфетки и др. По сигналу педагога дети находят нужные вещи, принадлежащие маме, папе, дедушке, сестренке и т. д. и приносят их к нужной картинке.
- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они довольны. Выполняют действия в соответствии с игрой
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления,
Любознательность и
активность
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Показ презентации «Мама, папа, я - дружная семья»
Какая замечательная семья, думаю, она подойдет нашему Колобку.
А вот живёт эта семья, почему-то в очень скучном домике?
Обращает внимание детей на мольберт. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым и Колобку понравился? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какой
Рассматривают дом, высказывают предположения,
выполняют коллективную аппликацию – украшают дом. Овладение
предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
красивый и праздничный получился дом для большой и дружной семьи. Как думаете, Колобку понравится жить в этом доме? Давайте для Колобка расскажем стихотворение о доме.
Рефлексивно - корригирующий Формирование элементарных навыков самоконтроля. Дома бывают разные - Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой, Я в нём живу
С моей семьёй. Помогают педагогу рассказать стихотворение Осознанные, усвоенные понятия,
сформированные представления,
любознательность и активность
Заключительный этап. Рефлексия.
Выход на самостоятельную игровую деятельность Подведение итогов НОД, обобщение полученного
ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что мы для него делали?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Семья» сюжет «День рождение Колобка» Высказываются по поводу полученной информации.
Сформированность элементарных навыков самооценки.
Оценивают свою деятельность на занятии, подводят итоги, планируют последующую деятельность с помощью педагога