Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи «Цветик — семицветик» в подготовительной группе

Елена Шугреева
Технологическая карта занятия по развитию речи «Цветик — семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по развитию речи

Тема занятия : «Цветик - семицветик»

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель занятия : развитие звуковой аналитико-синтетической активности.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Цветик — семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение находить звук в словах, различать на слух и в произношении звуки родного языка; закреплять умение детей внятно и отчетливо произносить слова с естественными интонациями; упражнять детей в составлении предложения, закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении и

составлять предложения с заданным количеством слов;

Развивающие : развивать фонематический слух, дикцию, продолжать развивать словесно-логическое мышление, навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарища и не перебивать его; уважительно общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа:

Обогащение словаря: урок

Активный словарь: школа, цветик-семицветик, жарко, кран, утро.

Материалы и оборудование: цветик - семицветик, фишки, круги красного и белого цвета, кружочки с картинками, лепестки, аудиозапись, цветки желтого и красного цвета, карточки со словами.

Способы (методы и приемы) : сюрпризный момент, физминутка, объяснение, беседа, поощрение.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная) : дидактические игры по теме звуковая культура речи, грамматический строй речи.

Планируемый результат: усовершенствованная речь детей как средство общения. (Усовершенствование знаний и умений детей по звуковой культуре речи, грамматическому строю речи и в подготовке детей грамоте.)

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность Ребята, я очень рада всех сегодня вас видеть. Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

Дети смотрят друг на друга и улыбаются

2 Основной этап Создание проблемной ситуации Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Для того, чтобы проверить чему вы научились, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие «Лесную школу», в которой учатся все звери.

А на чем можно туда добраться?

Вот мы и прибыли. Как здорово в лесу (звучит мелодия леса) – детям предлагается закрыть глаза и послушать музыку.

На поезде, на автобусе, на машине

2.1 Этап постановки проблемы Воспитывать умение слушать товарища и не перебивать его; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Сообщение от тё тушки Совы: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашей Лесной школе. Надеюсь, что сегодня справитесь со всеми заданиями, которые для вас приготовили в нашей лесной школе звери-ученики, а эти задания вам подготовили в форме Цветика - семицветика».

Ой как интересно, ребята как вы думаете, что это за Цветик - семицветик такой?

Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас красивых цветов. Выберите себе понравившийся цветок (синий, красный, зелёный) и пройдите за лесные пенёчки-столы по определённому цвету (у кого красный цветочек - за стол с красным цветочками и т. д. Таким образом, организовалось три подгруппы детей).

2.2 Этап восприятия материала

Совершенствовать умение находить звук в словах Звонит звонок, начинается урок – в лесной школе. Ребята, ну что ж сейчас посмотрим, какое первое задание нам подготовили, а первое задание в Цветике – семицветике от медведя.

Игра «Четвёртый – лишний»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой подгруппы выбираются по знакомой считалочке. Каждой команде предлагается по четыре картинки, в названии трёх из них есть звук «М». Каждая команда находит лишнюю картинку- в её названии нет звука «М»- и убирают её. Свой результат объявляют лидеры, которые выбирают между собой ребята в подгруппе.

Молодцы, отлично справились!

Дети находят лишнюю картинку и убирают ее.

2.3 Этап практического решения проблемы

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление.

Продолжать развивать навыки самооценки правильности выполнения задания.

Упражнять детей в составлении предложения, составленными тематически.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Совершенствовать умение детей внятно и отчетливо произносить слова с естественными интонациями.

Очень интересно какое же 2 задание нам подготовил Цветик – семицветик, а 2 задание ребята от зайчика.

Поиграем в игру «Какой звук заблудился».

Предлагаются фразы, в которых детям нужно отгадать, какой звук «заблудился» и исправить ошибку сказать правильно.

1-команде: Вот колючий, серый ешик.

2-команде: На крылечке сидит кожечка.

3-команде: На травинку села красивая стрекоса.

Как и в каждой школе есть переменки, так и в лесной школе тоже сесть переменка. (звонит звонок на переменку)

ФИЗМИНУТКА

Звонит звонок приглашает на урок.

3 задание которое подготовил нам Цветик – семицветик и оно от белки.

Игра «Сплетем венок из предложений»

Я сейчас произнесу предложение, а вам нужно назвать последнее слово из моего предложения и составить с этим словом свое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. Так по цепочке каждая команда произносит своё предложение.

Молодцы, отлично справились!

Игра «Составь цветок»

Что ж следующее задание от Цветика – семицветика, которое подготовил ежик : сейчас я каждой команде раздам сердцевину цветочка, но вы ее перевернете только тогда, когда я вам скажу, и так же я вам раздам 7 лепесточков, когда вы перевернете серцевинку цветочка вы увидите картинку, с тем, что изображено на картинке вам нужно составить предложение, сейчас я вам дам немного времени и вы подумаете, тот кто придумает предложение к картинке кладет лепесток под сердцевинку.

Молодцы, отлично справились!

Игра «Закончи слово»

Следующее задание от Цветика – семицветика, которое подготовила лисичка : сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

Молодцы, отлично справились!

Шестое задание от цветика семицветика, которое подготовила сова.

Игра «Красный - белый»

Я сейчас вам буду называть слова, если в слове вы услышали звук [с], то поднимаете красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ’].

Молодцы, отлично справились!

И финальное задание от олененка.

Игра «Кто придумает конец, то и будет молодец»

А сейчас я буду говорить фразу, а вам нужно ее закончить:

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко).

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния (сверкнула).

Я сегодня утром рано

Умывалась из под (крана).

Наша старшая сестра

Вяжет с самого (утра).

Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с (Тамарой).

Я не бегаю к врачу,

Я сама его (лечу).

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную (лепили) .

Как у нашей дочки

Розовые (щечки).

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко).

А рядом бегемотики

Схватились за (животики).

А слониха вся дрожа,

Так и села на (ежа).

Молодцы, отлично справились!

Тетушка Сова: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А за то я вам дарю медальки».

Ну, что ж пора нам возвращаться назад в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова «Вокруг себя повернись в детском саду очутись».

Дети отгадывают, какой звук «заблудился» и исправляют ошибку.

Дети произносят последнее слово из сказанного предложения и составляют с этим словом свое.

Дети составляют предложения.

Дети заканчивают, начатое воспитателем слово.

Дети поднимают красный или белый кружок, в соответствии с заданием.

Дети придумывают конец предложения.

3 Заключительный этап Проанализировать деятельность, напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению цели Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Перед вами лежат цветы, каждый из вас возьмёт по цветку, красному или желтому. Если занятие понравилось, возьмите красный цветок, если не понравилось- желтый цветок. Каждый свой выбор дети объясняют, отвечая на вопросы: Какие трудности вы встретили на занятии? Что было легко и почему? Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Цветик — семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2022 в 18:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Цветик — семицветик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шугреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД