МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по первично-ознакомительному типу «Ёлочка-ёлочка, зеленая иголочка»

Анастасия Васильева
Технологическая карта занятия по первично-ознакомительному типу «Ёлочка-ёлочка, зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Центр развития ребенка «Узнавайка»

Технологическая карта занятия по первично – ознакомительному типу на тему «Ёлочка – Ёлочка, зеленая иголочка»

Выполнила: Васильева Анастасия Игоревна,

Воспитатель старшей разновозрастной группы

Якутск 2020

Возрастная групп: Подготовительная к школе группа

Цель: Формирование экологических представлений, понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по первично-ознакомительному типу „Ёлочка-ёлочка, зеленая иголочка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание культуры поведения в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Развивающие: Продолжать развивать умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о ели; Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Предварительная работа: Беседа о предстоящем новогоднем празднике; Беседа о традициях встречи Нового года (почему появилась традиция украшать елки на Новый год) Чтение стихотворений про елочку: «Времена года. Декабрь» С. Маршак; «Выбрал папа ёлочку» А. Усачев; «Елка» Г. Галина; Открытие «Мастерская Деда Мороза» - изготовление елочных игрушек; Наблюдение за елочкой; Эксперимент (сравнение живой ели с искусственной) ;

Этапы деятельности Материалы, игровой центр Методы Методические указания

Мотивация Конвертик; Винни – пух;

Игровой центр: групповая комната

Сюрпризный момент;

Вопросы;

Беседа;

-Дети, нам прислали конвертик.

-Давайте посмотрим, что там! Согласны?

-И так, тут какое – то письмо, а написано на нем вот что: Ребята, у меня случилась беда! Большуущая беда, я остался без самого главного и самого нужного для предстоящего праздника! Я очень опечален, обращаюсь к вам, мои добродушные! Но в письме долго рассказывать, поэтому я приеду к вам в гости!

(Стук в дверь)

- Ребята, о каком предстоящем празднике здесь говорится?

- Здравствуйте ребята! Я по вам соскучился, а вы по мне? Как меня зовут? Все помнят?

- Да! Винни – пух!

-Ой, как замечательно! Но было бы все так хорошо, я так опечален! Я так обожаю праздник Новый год, но вот остался я, без елочки!

В – Как же так Винни – пух случилось?

- Я так хотел настоящую елочку на новый год, что пошел в лес и срубил одну ель, а затем принес домой, нарядил и украсил всеми возможными красивыми игрушками, вот какая красивая она у меня получилась, но на следующее утро обнаружил, что елочки моей нет! Горе – то какое! Куда же оно могло деться!

В – Ооуу как грустно! Да, ребята?

- Да!

- Винни – пух, а твои друзья помогали тебе срубать елочку?

- Нет, мне они не помогали, потому что они им было жалко елочку, не знаю почему!

- А вы ребята, знаете, почему друзьям Винни было жалко срубать елочку?

- Да!

- Почему же?

-Потому что деревья срубать нельзя….

-Правильно, Винни теперь ты понял почему твоим друзьям было жалко елочку?

- Да, понял, но как же мне теперь быть? Куда подевалась моя елочка, я бы ей помог и вернул бы обратно в лес!

- Дети, что же делать? Куда могла подеваться елочка?

Планирование Винни – пух; Презентация – картинка украшенной елочки;

Игровой центр: групповая комната Беседа;

Вопросы;

Похвала; -Нам нужно помочь Винни – пуху найти его елочку, а могла она уйти обратно в лес!

- Ну что, тогда мы отправляемся в лес? Винни ты согласен?

-Конечно же согласен, спасибо вам ребята большое вы всегда выручите и поможете!

-Так, а как же мы доберемся до леса?

(дети придумывают транспорт, затем строят его)

Действия Винни – пух; Презентация – картинки украшенной елочки;

Зимнего леса, следов животных и елок в зимнем и летнем лесу;

Игровой центр: групповая комната Вопросы;

Похвала;

Рассказ;

Беседа; - Вот мы и построили наш «.» на нем мы и доберемся до леса!

- А как нам нужно одеться ребята?

(дети рассаживаются, выбирают водителя)

-Ну что, готовы? Тогда поехали!

-Винни, а ты помнишь место, где срубил елочку?

- Ой, ребята, простите совсем не помню!

-Ну ничего, надеюсь нам лесные добрые жители помогут отыскать елочку и место, где ты ее срубил.

(В презентации картинки зимнего леса)

- Вот ребята смотрите, какой лес зимой, кто расскажет, что происходит с деревьями когда холодает и наступает зима?

(Дети рассказывают)

- Ребята, а как вы думаете, только ли Винни срубил елочку? Могут ли другие люди так поступить?

-Да, могут!

- А почему они могут так поступить? Правильно, потому что многие люди не знают значимость растений для леса! Новогодние праздники приближаются, сколько же елок вырубят для украшения своих домов и квартир? А потом эти елки просто выкидывают и даже не задумываются о том, что пострадала природа и сколько пользы могла бы принести каждая елочка!

- Ой, ребятушки, смотрите, это же следы зайца! Давайте найдем его и спросим, не видел ли он елочку!

-Давайте (дети находят зайца)

(Заяц, говорит, что видел елочку, но скажет, где она если дети угадают загадку: Зимой и летом – одним цветом)

-Спасибо заяц за подсказку!

- Продолжаем наши поиски ребята!

- Дети, а вы знали, что ель род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Ель красивое вечно – зеленое дерево высотой до 30 – 40 метров, дерево имеет форму пирамиды, благодаря чему снег не удерживается, а скатывается с веток, не ломая их, живет ель очень долго живет до 300 лет.

(Сопровождается картинками в презен-ии)

- Ребята, ребята, смотрите еще одни следы, но чьи же это?

-Это же следы лисы!

-Правильно дети, это следы лисы, давайте и её найдем, может и она видела елочку!

( Находят лису и получают от нее задание: рассказать стих-ие про новый год)

-Спасибо, тебе лиса!

-Дети продолжаем поиски, какие добрые здесь животные!

- Ну вот опят, чьи-то следы!

- Это же следы лося!

-Давайте и его найдем! Может он нас отведет к елочке!

(Находят лося, получают задание: Как называется лес, где растет много елей)

Л – Ну что ребята, вы ответили правильно, будь по – вашему, покажу, где ваша елочка прячется!

-Ура, ура! Давайте поскорее!

- А вот и наша елочка!

-Здравствуй елочка, как ты себя чувствуешь? Нам Винни – пух все рассказал! Можешь не бояться нас, правда Винни?

- Правда, правда, елочка ты прости меня, я не знал и больше так не буду!

-Винни, а что ты не знал?

- Что ель срубать нельзя!

-Правильно Винни, ель срубать нельзя, так делают только плохие люди, которых называют браконьерами, это люди, которые незаконно вырубают лес! А как вы думаете, кто защищает лес? Правильно, лес защищают полиция и лесники. От вырубки леса страдают животные, которые живут в лесу, негде устроить берлогу медведям, негде спрятаться зверятам, а также на ели растут шишки, которые спасают от голода птиц и зверей зимой.

-Давайте, теперь отведем елочку туда, откуда ее забрали!

(отводят елочку и прощаются)

Итог, рефлексия Винни – пух; Презентация – картинки украшенной елочки;

Зимнего леса, следов животных и елок в зимнем и летнем лесу;

Игровой центр: групповая комната Вопросы;

Похвала; -Ну что ребята, возвращаемся домой?

(Дети садятся в транспорт и возвращаются в группу)

- Винни, ты доволен нашей помощью?

-Да, спасибо вам большое ребята, чтобы я без вас делал!

- А где ты теперь возьмешь елочку?

- А я куплю искусственную. Она такая же красивая и праздничная, будет радовать меня много лет, а живые елки мы сбережем!

-Правильно Винни, а у вас дети дома какие елки? Как хорошо, расскажите потом всем, как важно не срубать елки!

-А что вы сегодня нового узнали?

-Вам понравился лес зимой, какие есть зимующие животные?

-Кто охраняет лес? И от кого, как их называют?

-Расскажите, для кого полезна елка?

И т. д

-Ну что Винни, наверное тебе пора домой, друзья твои уже заждались тебя поди, не забудь купить елочку!

- Конечно куплю, до свидания ребята, счастливого нового года! До скорых всреч!

Публикации по теме:

Ёлочка-пушистая иголочка!Ёлочка-пушистая иголочка! Во многих семьях, особенно где есть дети, наряжают к Новому году елку. Я предлагаю сделать ёлочку из бумаги. Она может стать хорошим украшением.

Детский мастер-класс «Причесалась Ёлочка — иголочка к иголочке» для детей раннего возрастаДетский мастер-класс «Причесалась Ёлочка — иголочка к иголочке» для детей раннего возраста Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами? Собственно, мы про это и поговорим. Воображение ребёнка развивается постепенно,.

Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка» Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и.

Фотоотчет «Ёлочка — колкая иголочка»Фотоотчет «Ёлочка — колкая иголочка» Новогодняя ёлочка - это символ любимого детского праздника Нового года! Пришло время наряжать ёлочки. Лесные красавицы украшают.

Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка»Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот и прошли веселые, забавные зимние праздники. Сколько добрых, хороших воспоминаний оставили эти замечательные.

Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка»Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка» Вот и отшумел искристыми салютами самый добрый, искренний и сердечный праздник, всеми любимый Новый год, оставив после себя праздничную.

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Мастер-класс «Ёлочка, пушистая иголочка». Материал и атрибут для праздника Новый год!Мастер-класс «Ёлочка, пушистая иголочка». Материал и атрибут для праздника Новый год! Скоро Новый год! И все без исключения к нему готовятся. Новый год –это удивительный праздник для взрослых и детей. Чтобы праздник остался.

Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа)Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа) Новый год-это по праву сказочный и незабываемый день в году, день которого так ждут дети и конечно же взрослые. Именно в этот волшебный,.

Сценарий Новогоднего праздника «Ёлочка-иголочка» в ясельной группе.Сценарий Новогоднего праздника «Ёлочка-иголочка» в ясельной группе. Сценарий Новогоднего праздника «Ёлочка-иголочка» в ясельной группе. Вход под песню «Новогодняя» Ведущая: В гости к нашим малышам Ёлочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по первично-ознакомительному типу «Ёлочка-ёлочка, зеленая иголочка»
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по первично-ознакомительному типу «Ёлочка-ёлочка, зеленая иголочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Васильева (УИ 493922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД