Анастасия Васильева
Технологическая карта занятия по первично-ознакомительному типу «Ёлочка-ёлочка, зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр развития ребенка «Узнавайка»
Технологическая карта занятия по первично – ознакомительному типу на тему «Ёлочка – Ёлочка, зеленая иголочка»
Выполнила: Васильева Анастасия Игоревна,
Воспитатель старшей разновозрастной группы
Якутск 2020
Возрастная групп: Подготовительная к школе группа
Цель: Формирование экологических представлений, понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по первично-ознакомительному типу „Ёлочка-ёлочка, зеленая иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные: Воспитание культуры поведения в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Развивающие: Продолжать развивать умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о ели; Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Предварительная работа: Беседа о предстоящем новогоднем празднике; Беседа о традициях встречи Нового года (почему появилась традиция украшать елки на Новый год) Чтение стихотворений про елочку: «Времена года. Декабрь» С. Маршак; «Выбрал папа ёлочку» А. Усачев; «Елка» Г. Галина; Открытие «Мастерская Деда Мороза» - изготовление елочных игрушек; Наблюдение за елочкой; Эксперимент (сравнение живой ели с искусственной) ;
Этапы деятельности Материалы, игровой центр Методы Методические указания
Мотивация Конвертик; Винни – пух;
Игровой центр: групповая комната
Сюрпризный момент;
Вопросы;
Беседа;
-Дети, нам прислали конвертик.
-Давайте посмотрим, что там! Согласны?
-И так, тут какое – то письмо, а написано на нем вот что: Ребята, у меня случилась беда! Большуущая беда, я остался без самого главного и самого нужного для предстоящего праздника! Я очень опечален, обращаюсь к вам, мои добродушные! Но в письме долго рассказывать, поэтому я приеду к вам в гости!
(Стук в дверь)
- Ребята, о каком предстоящем празднике здесь говорится?
- Здравствуйте ребята! Я по вам соскучился, а вы по мне? Как меня зовут? Все помнят?
- Да! Винни – пух!
-Ой, как замечательно! Но было бы все так хорошо, я так опечален! Я так обожаю праздник Новый год, но вот остался я, без елочки!
В – Как же так Винни – пух случилось?
- Я так хотел настоящую елочку на новый год, что пошел в лес и срубил одну ель, а затем принес домой, нарядил и украсил всеми возможными красивыми игрушками, вот какая красивая она у меня получилась, но на следующее утро обнаружил, что елочки моей нет! Горе – то какое! Куда же оно могло деться!
В – Ооуу как грустно! Да, ребята?
- Да!
- Винни – пух, а твои друзья помогали тебе срубать елочку?
- Нет, мне они не помогали, потому что они им было жалко елочку, не знаю почему!
- А вы ребята, знаете, почему друзьям Винни было жалко срубать елочку?
- Да!
- Почему же?
-Потому что деревья срубать нельзя….
-Правильно, Винни теперь ты понял почему твоим друзьям было жалко елочку?
- Да, понял, но как же мне теперь быть? Куда подевалась моя елочка, я бы ей помог и вернул бы обратно в лес!
- Дети, что же делать? Куда могла подеваться елочка?
Планирование Винни – пух; Презентация – картинка украшенной елочки;
Игровой центр: групповая комната Беседа;
Вопросы;
Похвала; -Нам нужно помочь Винни – пуху найти его елочку, а могла она уйти обратно в лес!
- Ну что, тогда мы отправляемся в лес? Винни ты согласен?
-Конечно же согласен, спасибо вам ребята большое вы всегда выручите и поможете!
-Так, а как же мы доберемся до леса?
(дети придумывают транспорт, затем строят его)
Действия Винни – пух; Презентация – картинки украшенной елочки;
Зимнего леса, следов животных и елок в зимнем и летнем лесу;
Игровой центр: групповая комната Вопросы;
Похвала;
Рассказ;
Беседа; - Вот мы и построили наш «.» на нем мы и доберемся до леса!
- А как нам нужно одеться ребята?
(дети рассаживаются, выбирают водителя)
-Ну что, готовы? Тогда поехали!
-Винни, а ты помнишь место, где срубил елочку?
- Ой, ребята, простите совсем не помню!
-Ну ничего, надеюсь нам лесные добрые жители помогут отыскать елочку и место, где ты ее срубил.
(В презентации картинки зимнего леса)
- Вот ребята смотрите, какой лес зимой, кто расскажет, что происходит с деревьями когда холодает и наступает зима?
(Дети рассказывают)
- Ребята, а как вы думаете, только ли Винни срубил елочку? Могут ли другие люди так поступить?
-Да, могут!
- А почему они могут так поступить? Правильно, потому что многие люди не знают значимость растений для леса! Новогодние праздники приближаются, сколько же елок вырубят для украшения своих домов и квартир? А потом эти елки просто выкидывают и даже не задумываются о том, что пострадала природа и сколько пользы могла бы принести каждая елочка!
- Ой, ребятушки, смотрите, это же следы зайца! Давайте найдем его и спросим, не видел ли он елочку!
-Давайте (дети находят зайца)
(Заяц, говорит, что видел елочку, но скажет, где она если дети угадают загадку: Зимой и летом – одним цветом)
-Спасибо заяц за подсказку!
- Продолжаем наши поиски ребята!
- Дети, а вы знали, что ель род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Ель красивое вечно – зеленое дерево высотой до 30 – 40 метров, дерево имеет форму пирамиды, благодаря чему снег не удерживается, а скатывается с веток, не ломая их, живет ель очень долго живет до 300 лет.
(Сопровождается картинками в презен-ии)
- Ребята, ребята, смотрите еще одни следы, но чьи же это?
-Это же следы лисы!
-Правильно дети, это следы лисы, давайте и её найдем, может и она видела елочку!
( Находят лису и получают от нее задание: рассказать стих-ие про новый год)
-Спасибо, тебе лиса!
-Дети продолжаем поиски, какие добрые здесь животные!
- Ну вот опят, чьи-то следы!
- Это же следы лося!
-Давайте и его найдем! Может он нас отведет к елочке!
(Находят лося, получают задание: Как называется лес, где растет много елей)
Л – Ну что ребята, вы ответили правильно, будь по – вашему, покажу, где ваша елочка прячется!
-Ура, ура! Давайте поскорее!
- А вот и наша елочка!
-Здравствуй елочка, как ты себя чувствуешь? Нам Винни – пух все рассказал! Можешь не бояться нас, правда Винни?
- Правда, правда, елочка ты прости меня, я не знал и больше так не буду!
-Винни, а что ты не знал?
- Что ель срубать нельзя!
-Правильно Винни, ель срубать нельзя, так делают только плохие люди, которых называют браконьерами, это люди, которые незаконно вырубают лес! А как вы думаете, кто защищает лес? Правильно, лес защищают полиция и лесники. От вырубки леса страдают животные, которые живут в лесу, негде устроить берлогу медведям, негде спрятаться зверятам, а также на ели растут шишки, которые спасают от голода птиц и зверей зимой.
-Давайте, теперь отведем елочку туда, откуда ее забрали!
(отводят елочку и прощаются)
Итог, рефлексия Винни – пух; Презентация – картинки украшенной елочки;
Зимнего леса, следов животных и елок в зимнем и летнем лесу;
Игровой центр: групповая комната Вопросы;
Похвала; -Ну что ребята, возвращаемся домой?
(Дети садятся в транспорт и возвращаются в группу)
- Винни, ты доволен нашей помощью?
-Да, спасибо вам большое ребята, чтобы я без вас делал!
- А где ты теперь возьмешь елочку?
- А я куплю искусственную. Она такая же красивая и праздничная, будет радовать меня много лет, а живые елки мы сбережем!
-Правильно Винни, а у вас дети дома какие елки? Как хорошо, расскажите потом всем, как важно не срубать елки!
-А что вы сегодня нового узнали?
-Вам понравился лес зимой, какие есть зимующие животные?
-Кто охраняет лес? И от кого, как их называют?
-Расскажите, для кого полезна елка?
И т. д
-Ну что Винни, наверное тебе пора домой, друзья твои уже заждались тебя поди, не забудь купить елочку!
- Конечно куплю, до свидания ребята, счастливого нового года! До скорых всреч!