Мария Коровашкина
Технологическая карта занятия «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение считать в пределах 7;
2. Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
3. Продолжать формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Развивающие
1. Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Публикация «Технологическая карта занятия „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемые результаты: дети сформировали навыки счета по порядку до 7, внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий, соблюдали самостоятельность в выполнении заданий, активно участвовали в беседе, в выполнении заданий.
Предварительная работа: выполнение заданий в рабочей тетради Е. В. Колесникова «Я считаю до 10», знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, решение математических задач, порядковый счет до 6.
Материалы и оборудование: презентация, карточки с заданиями на каждого ребенка, проектор, маркерная доска.
ХОД
(показ 1 слайда)
Ребята, к нам в гости пришел необычный гость, но он сказал, что не появится перед нами, если мы с вами не поздороваемся друг с другом. Сделаем это? Тогда слушайте внимательно и повторяйте движения:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
2. основная часть, 18 минут
Ребята, кто же пришел к нам в гости? (показ 2 слайда)
Правильно, Незнайка. Посмотрите, в каком он пришел настроении? Давайте узнаем, что у него случилось.
Незнайка : Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости сегодня с проблемой. Мы со Знайкой поспорили, что я смогу выполнить его задания, но сколько бы я не пытался, у меня не получается. Вы поможете мне выполнить его задания и выиграть наш с ним спор?
Поможем?
Давайте посмотрим, какие же задания дал Знайка Незнайке, что ему оказалось тяжело их выполнить. (показ 3 слайда)
Посмотрите, что же у нас в первом задании?
Какие изображены предметы? Сколько пирамидок? Сколько неваляшек? Давайте посчитаем сколько пирамидок и выложим их. Молодцы.
Какие еще предметы тут есть? Сколько их?
Кого больше: пирамидок или уточек?
Верно, давайте дальше.
Кого больше? На сколько пирамидок больше чем уточек? Как нам сделать так, чтобы уточек и пирамидок было поровну?
Ребята, мы с вами немного засиделись, давайте немного подвигаемся.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Мы с вами немного отдохнули, присаживайтесь на свои места.
Давайте посмотрим, какие же еще задания приготовил Знайка. (показ слайда 4). Ребята, тут уже что-то другое. Посмотрите, что здесь изображено?
Как вы думаете, что здесь надо делать?
Нужно соотнести цифру с количеством предметов на картинке.
3. Заключительная часть, 2 минуты
Незнайка : ребята, вы смогли выполнить все задания Знайки! Большое вам спасибо, теперь я смогу выиграть наш с ним спор. Поэтому я возвращаюсь в свой город, до свидания!
Ребята, вы молодцы, смогли выполнить все задания. Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое было самым сложным?
Какое задание было самым легким?
Кто сегодня приходил к нам в гости?