Патрунова Надежда Александровна
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В далеком космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
(воспитатель Патрунова Надежда Александровна)
Тема (проект, события) : «В далеком космосе»
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)
Форма совместной деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, проектирование, игровая, продуктивная
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „В далеком космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Учебно-методический комплект (программы) : Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Цель: формирование представлений о космосе у детей 7 года жизни через создание рельефной картины, включающей разные космические объекты.
Задачи:
Познавательные:
• Познакомить воспитанников с первым полетом в космос и первым космонавтом;
• Расширить знания о космосе и космических объектах, познакомить с их названиями;
• Научить работать в технике рельефной лепки, учить способу пластилиновой растяжки.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к героям страны;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, чувства собственного достоинства, желание доводить начатое дело до конца.
• Интерес в изучении космоса.
• Бережное отношение к природе.
• Эстетические чувства.
Развивающие:
• Развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное, элементы логического: умение сравнивать объекты окружающего мира по размеру, форме, цвету, анализировать, обобщать, делать выводы;
• Речь: пополнять словарный запас, умение говорить предложениями, рассказывать, слушать, вступать в диалог, задавать вопросы, обращаться между собой и со взрослыми.
• Воображение : пространственное (большой - маленький объект, далеко-близко);
• Временное: день, ночь.
• Изобразительное умение : лепка;
• Трудовые умения.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом полете человека в космос.
Средства:
наглядные: портрет Ю. А. Гагарина, изображения планеты Земля, луны, ракеты, звезд, кометы.
экранно-звуковые: звук взлета ракеты
литературные: загадки
музыкальные: фоновая музыка (мелодия, детские песни.
оборудование: ноутбук, проектор, колонки.
Информационные источники:
На бумажных носителях: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Лыкова И. А. «В далеком космосе», изд. Дом «Карапуз», 2009г
Этапы (последовательность)
деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности детей (обсуждение, реального
события, введение в игровую ситуацию.
Цель: Организовать детей создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.
Актуализация опорных знаний, выявления проблемы (постановка цели исследований).
Цель: актуализация знаний детей о космосе; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка цели исследования. -Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие. А куда же мы оправимся? Послушайте стихотворение и узнаете.
- Мы в ракете серебристой
Полетим легко и быстро,
Прямо в небо среди туч,
Где играет солнца луч.
На недельку на одну
Залетим мы на Луну,
День иль два, по крайней мере, Погостим мы на Венере,
А затем в обед как раз
Полетим играть на Марс.
Если сядем на Юпитер,
Через год домой нас ждите. Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие; вовлекают в слушанье.
Зачитывает стихотворение о космосе для определения темы занятия.
Дети размещаются в группе (за столом)
Включаются в познавательную деятельность.
Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации.
Определяют тему путешествия.
Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям.
-Куда же мы сегодня отправимся?
-Что вы знаете о космосе?
-На какой планете живем мы?
-Вы знаете, как называют человека, который летает в космос?
-А вы знаете кто такой Юрий Гагарин? (портрет Гагарина)
-Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Это день, когда человек впервые поднялся в космос, а случилось это 50 лет назад. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин летел на космическом корабле. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел наш человек. Актуализирует знания детей о космосе.
Знакомит с первым русским космонавтом Ю. А. Гагариным. Делятся своими знаниями о космосе.
Воспринимают информацию воспитателя о первом космонавте, Ю. А. Гагарине; рассматривают его портрет. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.
2. Поиск решения проблемы, планирование деятельности (игровая;, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала).
Цель: Формирование представление о космических объектах;
-Давайте совершим полет в космос, как наш космонавт Юрий Гагарин.
-На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Звучит аудиозапись запуска ракеты.
-Вот мы с вами отказались в далеком космосе. Отгадайте загадку, и узнаете, какие объекты есть в космосе.
-Ночью небо, как ковер,-
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
это светят (звездочки)
-Посмотрите, какие красивые звезды бывают (показ изображения).
-Полетели дальше.
Освещает ночью путь,
звездам не дает заснуть.
Пусть все спят ей не до сна,
В небе светит нам … (луна)
(показ изображения)
-Сверкая огромным хвостом в темноте.
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Она ледяная - (комета)
(показ изображения)
-Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
-Вот и пора возвращаться нам на нашу родную Землю. Предлагает совершить путешествие в космос на ракете.
Включает запись звука взлета ракеты для имитации полета.
Загадывает загадки для определения объекта, который встречается в космосе. Коротко рассказывает и показывает изображение космического объекта.
После завершения изучения новых знаний предлагает вернуться обратно на планету Земля. Отправляются в путешествие на воображаемой ракете.
Отгадывают загадки о космических объектах. Слушают информацию о них, рассматривают изображения.
Воображаемо отправляются обратно на Землю. Проявляют инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.
3. Открытие (приобретение знаний умений)
Педагогический рисунок.
Критерии оценки детских творческих работ.
Цель: наблюдения за иллюстрациями космических объектов; экспериментирование с формой и цветом космических объектов; лепка рельефной картины с изображением космических объектов; освоение умений, способа деятельности.
-Видите, как много всего может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали, много всего запомнили. У нас осталось много впечатлений, а впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины, которые смогут увидеть все те, кто не путешествовал с нами в космосе.
А поможет нам в этом наш любимый пластилин.
-Какого цвета космос?
-Возьмем для основы картины синий или черный картон.
-Сначала сделаем самое главное – это наш дом. Нашу планету (Земля). Чтобы сделать планету возьмем голубой пластилин и в виде круга прицепим на картон.
-А планета полностью голубая?
-Зеленым цветом поверху планеты прилепим сушу.
-С помощью желтого, красного, белого цветом сделаем звезды. Прикрепляем маленький кружок пластилина к картону и с помощью пальчика оттягиваем его в стороны. Получаются вот такие красивые звезды.
-Точно так же мы можем сделать комету, но не забывайте удлинить хвост для нее.
-А вы помните, на чем мы прилетели в космос?
-Вы можете сделать ракету такую, какую вы ее себе представляете. Не бойтесь фантазировать.
-Прежде чем вы начнете работать, подготовим пальчики, сделаем гимнастику.
1,2,3,4,5 (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (пальцами образовать бинокль и поднести к лицу)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты,
Спутники, кометы. (загибают пальчики обеих рук)
Большую космическую ракету.
Не забывайте, что работать нужно аккуратно, правильно подбирайте цвета и располагайте объекты равномерно.
(включить фоновую музыку)
Контролировать работу по ходу выполнения. Мотивирует на создание творческой работы.
Поэтапно объясняет выполнение работы, отдельных объектов картины.
Показывает последовательность создания Земли; знакомит с приемом работы «оттягивание» для создания звезд.
Дает задания для самостоятельного создания ракеты, на которой совершали путешествие.
Перед работой организует пальчиковую гимнастику для подготовки пальцев рук детей к работе с пластилином.
Напоминает о критериях оценки творческой работы.
Включает фоновую музыку для создания положительного эмоционального настроя.
Контролирует работу детей, помогает, корректирует. Мотивируются на создание творческой работы.
Слушают объяснение воспитателя по выполнению творческой работы, параллельно отвечая на сопутствующие вопросы.
Выполняют пальчиковую гимнастику перед работой.
Самостоятельно выполняют творческую работу, используя приемы, с которыми познакомил воспитатель.
Фантазируют, придумывают свою ракету, на которой совершали путешествие. Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности и род занятия «роль в микрогруппе»; уверен в своих силах; активно взаимодействует со свойственниками и взрослыми; способен договариваться; учитывать интересы и чувства других; проявляет творческие способности хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать ;умеет делать логические выводы и сравнение; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.
4. Закрепление (самоопределение).
Анализ детских работ
Цель: проанализировать уровень усвоение материала по теме; «В далеком космосе»; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификация; проводить наблюдение, экспериментировать.
-У вас всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса. Давайте разместим наши работе на стенде.
-Вам нравятся ваши работы?
-Какие объекты космоса вы запомнили и какие изобразили на своей картине?
-Какие цвета использовали?
-Какие приемы вы использовали в работе?
-что вам запомнилось из нашего путешествия?
-А кто был первым космонавтом? Предлагает место, где дети могли бы разместить на все общие обозрение своей работы; инициирует общие обсуждения детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывания; проявляет свое отношение к факту; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. Размещают свои работы на стенде; оценивают их.
Рассказывают об объектах космоса, которые изображены на их картинах.
Называют приемы работы с пластилином и используемые цвета.
Закрепляют знания, полученные в начале НОД. Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относиться к другим; сопереживает не удачу и радуется успехам других; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развито мелкая моторика.
5 Рефлексия (анализ и результаты)
Цель: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. -Понравилось ли вам работать сегодня?
-Что было самым интересным?
-Приберите свое рабочее место, уберите все на край стола.
-Посмотрите на доску, давайте украсим ее звездами. Возьмите желтую звездочку, если вам понравилось наше занятие и творческие работы, а если были трудности, то белую звездочку. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; коммутирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует, поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. Осуществляет контроль; выражает собственное суждение; делятся впечатлениями рассказывают о своих чувствах; показывает свое отношение к НОД через звёздочки 2 цветов. Способен оценить свою деятельность, свой вклад решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе ращение проблемы; определить свое настроение в ходе НОД.
6. Открытость
-Наши картины будут на выставке работ, где родители смогут посмотреть на ваши творения.
-Сегодня мы узнали о первом космонавте, которого мы должны помнить и гордиться его подвигом.
Мы узнали о некоторых космических объектах, благодаря выполнению творческой работы закрепили знания о них.
-А вы дома расскажите о нашем путешествии и узнайте у родителей, кто еще был знаменитым космонавтом. Предлагает детям рассказать о путешествии в космос своим близким; узнать у родителей имена знаменитых космонавтов. Воспринимают задание для выполнения дома.