Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по сказке «Царевна-лягушка»

Резникова Валерия
Технологическая карта занятия по сказке «Царевна-лягушка»
▼ Скачать +Заказ

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия : сказка «Царевна-лягушка»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия : определить характеристики главных героев сказки «Царевна-лягушка» в процессе интегрированного занятия, через чтение и беседу, закрепить полученные знания.

Задачи занятия :

Образовательные:

- объяснять свое эмоциональное отношение к литературному произведению;

Публикация «Технологическая карта занятия по сказке „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

- учить внимательно и заинтересованно слушать сказку «Царевна Лягушка»;

-Учим определять нравственные поступки героев сказки.

Развивающие:

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению;

- Развивать эстетическое восприятие сказки.

- Учить понимать содержание сказки.

- Развивать память и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чуткость к художественному слову.

Дополнительные задачи: развитие интереса к художественно-эстетического интереса посредствам хохломской росписи.

Словарная работа: «Глядь», «лытаешь»

Планируемый результат занятия : дети объяснили свое эмоциональное отношение к отрывку литературного произведения. В ходе дидактической игры правильно определили нравственные поступки сказки «Царевна-лягушка». Нарисовали «Сундук добрых дел». Подготовительная работа: подготовка развивающего пространства, разработка технологической карты занятия, дидактической игры, подготовка материалов и оборудования для занятия, заготовка материалов и оборудований для рисования.

Материалы и оборудование: текст произведения, smart доска, салфетки, кисточки, баночка для воды, лист а4, иллюстрации с фрагментами для интерактивной игры, письмо, иллюстрации.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая

деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно –

мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса дошкольников к теме занятия «Царевна-лягушка» Привлечение внимания дошкольников старшей группы:

- Ребята, я сегодня шла к вам и по дороге встетила (почтальона, который передал мне письмо. Давайте его прочтем.

(Чтение письма от героя и картинки из сказки)

- Ребята, в письме есть еще картинки. Что вы видите на этих картинках? Вам не напоминают эти картинки сюжет из знакомой нам сказки?

(Показ картинок сюжета к фрагменту сказки)

Словесный метод (беседа) Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Внимательно слушают воспитателя. Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Создание проблемной ситуации:

- Давайте с вами вспомним, эту сказку.

- Кто был героями этой сказки? Какие испытания придумал царь для своих сыновей? Какая беда случилась с Царевной-Лягушкой и Иваном Царевичем? Куда отправился Иван Царевич?

Эта сказка учит нас добру, учит нас быть терпеливыми, помогать всем и не бросать в беде.

- А как же нам узнать, что случилось дальше с героями нашей сказки?

- Ребята, но же забыли, что Незнайка обратился к нам за помощью. Когда дочитаем сказку до конца, мы сможем помочь выполнить Незнайке домашнее задание.

Игровые (создание проблемной ситуации).

Предлагают пути решения проблемы, планируют свою деятельность Детьми выбран путь решения проблемы, спланирована их дальнейшая деятельность.

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоения сказки «Царевна-лягушка», определение характеристики к главным героев детьми;

Расширение словаря у детей посредством незнакомых слов.

Встретятся вам не знакомые слова.

«Глядь», «дело пытаешь или от дела лытаешь?»

Контроль за правильной осанкой детей:

-Сядьте на стулья ровно, спинки прямые, ноги ровно на полу.

Выразительное чтение отрывка произведения. Проведение беседы о прочитанном.

-Понравилась вам сказка?

- Какие хорошие поступки были в сказке? Кто помог Ивану Царевичу освободить Василису Прекрасную? Как вы думаете, они помогли ему? Это были хорошие поступки?

Проведение динамической паузы

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки,

На широком на дворе

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

(Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем.

(Садятся на места).

- Ребята, давайте, чтобы незнайка лучше запомнил и больше не путал хорошие и плохие поступки, мы с вами поиграем в дид. игру.

Дидактическая игра.

Словесные (рассказ, аннотация, выразительное чтение, вопросы, напоминание, беседа)

Практические (интерактивная игра, решение проблемной ситуации). Внимательно слушают фрагмент сказки. Отвечают на вопросы, учувствуют в интерактивной игре «Правильная сказка»

Играют в дидактическую игру:

«Герои сказки», определяя по зачитанному фрагменту о каком герое идет речь. Дошкольники старшей группы, объяснили свое отношение к отрывку литературного произведения, поделились своими впечатлениями, играя в дидактическую игру, запомнили героев сказки. Поделились своим мнением о героях сказках. Определи кто им понравился больше всего.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение детьми действиями, способами решения проблемы.

Закрепление полученных знаний с помощью вида продуктивной деятельности

-Ребята, давайте с вами нарисуем сундук, такой же, который был у Кощея Бессмертного. Но мы с вами туда будем складывать свои добрые поступки.

После выполнения рисования проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Мышка-норушка, Теремок и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо-

Героев из сказок вспомнить мы рады!

(Сжимают пальцы из кулочка, начиная с большого пальца)

Словесные (отвечают на вопросы, беседа)

Наглядный (иллюстрации, шаблон примера для аппликации)

Словесный метод (объяснение, напоминание, похвала, наводящие вопросы, рассказ) Рисуют сундук, укращая узорами хохломской росписи, вспоминают правила работы, технику безопасности. Получили готовый рисунок «Сундук добрых дел»

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у дошкольников.

Рефлексия:

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Какую сказку мы с вами прочитали?

Какие герои вам понравились больше всего?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Вы сегодня отлично справились с заданием. Поэтому я хочу каждого наградить значком «Юного знатока сказки Царевна-Лягушка». Словесный метод (беседа, ответы на вопросы, похвала, напоминание) Отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе, делятся своим мнением, оценивают свои результаты. Дошкольники провели итоги деятельности, обобщили полученный опыт.

Получили медали за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Фотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать чтение сказки «Царевна - лягушка»; - развивать слуховое и образное восприятие;.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Царевна — лягушка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Царевна — лягушка» Конспект по аппликации «Царевна - лягушка» в подготовительной группе Цель: Развивать творческие способности детей через аппликацию. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Царевна-лягушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Царевна-лягушка» Цель: Задачи: 1. Обучающие:учить рисовать героиню сказки "царевну-лягушку", использовав алгоритм. 2. Развивающие:закрепление навыка работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по сказке «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по сказке «Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Резникова Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД