волох татьяна владимировна
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной ситуации
Тема: «Салон красоты»
Культурные практики: коммуникативная, игровая
Форма организации мероприятия: подгрупповая
Возрастная группа: подготовительная группа №1
Цель: Познакомить с соц. объектом «Салон красоты» и правила поведения в ней. Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Задачи: Образовательная: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия; Развивающая: развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Оборудование и материалы: строительный материал, зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров, игровой набор для парикмахера; кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото, телефон (кирпичик, сумка (для клиента); ручка, касса, деньги, модные журналы (для администратора); пилочки (палочки, ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли); халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка); игровой набор для визажиста. Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что делают в салоне красоты?» Вопросы: - какие бывают залы? - какие виды работ там проводятся? (стрижка, мытье головы, маникюр, макияж, покраска волос, укладка волос и т. п.)
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах
- как надо вести себя в салоне красоты?
Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», Э. Успенский «Страшная история».
Рассматривание модных журналов, каталогов.
Обучающие игры :
Словесные игры с предметами : «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, визажист, мастер по маникюру)
Игры – имитации : «Угадай по действиям»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги : «Разговор по телефону»,
Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты» : вывески «Салон красоты», табличек — названий кабинетов; изготовление фризов «Модные прически», «Мой модный образ», «Красивые ноготки».
Продолжительность: 30-35 минут
Этапы Деятельность педагога
прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию. Деятельность детей Планируемое результаты
Организационно-мотивационный этап
Создание мотивационного поля
Вводная часть(2 мин) :
- Дети, посмотрите в окошко к нам идет почтальон.
- Что же он нам принес?
(Заходит почтальон и дает письмо)
Почтальон: Здравствуйте! Вам передали письмо из
салона красоты.
- Дети, давайте откроем письмо?
В письме: Здравствуйте дети!
Мы открыли новый салон красоты, и нам нужны
работники: парикмахер, мастер маникюра,
администратор.
- Хотите пойти работать в салон красоты?
- Скажите мне кто такой парикмахер?
- Да правильно! Парикмахер делает прическу.
- А массажист что делает? Да он делает массаж.
- А кто такой мастер маникюра?
- Правильно!
Отвечают на вопросы воспитателя. Распределяют роли между собой. Выбирают парикмахера с помощью
считалки.
Выбирают всех работников по считалке
Подготавливают свои рабочие места,
Дети придумывают
название.
Вызвать у детей интерес к игре.
Получить необходимую информацию об игре,
умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
Основной этап
Актуализация знаний детей (повтор, закрепление знаний и умений) Раздается звук колокольчика. В салон заходит
посетитель.
-Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Кира.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон.
Что бы Вы хотели, Кира?
Клиент: Я хочу сделать маникюр.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Лиза. Она вас
обслужит.
Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Лиза. А
Вас?
Клиент: Меня зовут Кира
Мастер маникюра: Присаживайтесь, Кира.
Далее мастер маникюра «делает» маникюр,
сопровождая игровые действия словами. Например, ,
какой цвет лака вы предпочитаете и др.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит
следующий посетитель.
Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Диана
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон.
Что бы Вы хотели, Диана?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому
что сегодня я пойду в гости.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь
работает наш парикмахер Арина. Она вас обслужит.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Арина. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Диана.
Парикмахер: Присаживайтесь, Диана.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая
игровые действия словами.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит
следующий посетитель.
Администратор: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Влад.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон.
Что бы Вы хотели, Алад?
Клиент: Я хочу подстричься.
Администратор: К сожалению, наш парикмахер
сейчас занят, но Вы можете подождать.
Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я
подожду.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда,
располагайтесь. Посмотрите журналы и можете выбрать себе прическу.
Игра продолжается, дети играют самостоятельно,
без указания воспитателя.
Администратор: Уважаемые посетители, если вам
понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей
«Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить
сердечко красным фломастером или поставить
смайлики.
После того как клиенты оставили свои отзывы
администратор сообщает о закрытии салона Дети одевают спецодежду. Занимают свои рабочие места. Все клиенты ждут на стульчиках своей очереди. Заходит первый клиент. Подходит к администратору. Спрашивает можно ли ему сделать маникюр. Администратор проводит клиента к мастеру. Мастер по маникюру. Обрабатывает инструмент, пилит ногти, красит, выписывает квитанцию. Клиент благодарит мастера и идет оплачивать квитанцию к администратору. Администратор выбивает чек, и предлагает посетить салон еще раз. Второй клиент проходит к парикмахеру. Парикмахер уточняет. Что будут делать стрижку или укладку. Делает прическу и выписывает квитанцию. Уборщица подметает пол и меняет полотенца. Администратор сообщает, что появилась новая вакансия «визажист».
умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
умение отстаивать свое мнение;
умение соотносить свои желания, стремления с интересами других;
умение принимать участие в коллективных делах.
Итоговый этап
Анализ результатов деятельности, рефлексия - Ребята, вам понравилась?
- Расскажите что вам именно понравилось?
- Какие работники были в нашем салоне?
- Молодцы! Сегодня наши работники очень хорошо
поработали. Ответы детей.
умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
умение отстаивать свое мнение;
умение уважительно относиться к окружающим людям. Оценивать свои результаты в конце игры.