Татьяна Семенченко
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать
Технологическая карта совместной игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
(разновозрастная 1-2 младшая группа)
Воспитатель: Семенченко Т. А.
Подготовка к игре: празднование в течение года дней рождений детей. Изучение с детьми названий посуды.
Музыкальное сопровождение: детские песни про день рождения.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал и оборудование: кукла, игрушечная посуда, торт со свечками, модели фруктов и овощей.
Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной линией.
Задачи: 1. Расширять знания детей о проведении дня рождения, учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности, закрепить знания о предметах посуды.
2. Развивать навык сервировки стола, способствовать речевому развитию, развивать слуховое внимание путём выполнения поручений воспитателя.
3. Прививать интерес к игре, воспитывать умение играть в команде.
№
п/п Этапы Задачи Формы организации совместной деятельности педагога и детей Средства, которые использует педагог Содержание совместной деятельности на каждом этапе Результат
Педагог Дети
1. Игровая ситуация Побудить у детей положительный эмоциональный настрой Беседа «Что одеть на день рождения?» Костюмы разных профессий, нарядная одежда Обсуждает разную одежду Отвечают на вопросы, находят решение проблемной ситуации Создание игровой атмосферы
2. Роли именинника, гостей Развивать дружелюбие Пояснение, п/и «Хоровод» Кукла, стул Знакомит с правилами поведения в гостях Отвечают на вопросы, перечисляют возможные подарки Вовлечение в игровую ситуацию
3. С / Р игра «День рождения куклы Кати» Вовлечение детей в игру Объяснение, поощрение Посуда, муляжи овощей и фруктов Повторяет названия посуды, овощей и фруктов Отвечают на вопросы, помогают накрыть на стол Знакомство с правилами поведения за столом
4. Сюрпризный момент, внесение торта Поддержать игровую ситуацию Постановка проблемной ситуации Торт Предлагает подумать, какой может быть торт Отвечают на вопросы Поддержание контактов в совместной деятельности
5. Дыхательная гимнастика «Задуем свечи» Развивать дыхательную систему Показ Проводит гимнастику Повторяют движения Двигательная активность, положительные эмоции
6. Рефлексия Учить анализировать свою деятельность. Развивать умение делать простые умозаключения Побуждение, поощрение Подводит к анализу деятельности, поощряет, благодарит Обсуждают деятельность, рассказывают свои впечатления Анализирование, положительное настроение от совместной деятельности