Мария Орел
Технологическая карта совместного развлечения по физической культуре для детей 6–7 лет «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Оснащение: маска – Попугай, магнитофон, иллюстрации домашних животных и птиц, запись голосов этих животных, невысокая скамейка, искусственные деревья, бутафорные предметы (дом, пень, забор, лавка, современная музыка, разрезные картинки домашних животных, и их жилищ (хлев, курятник, большие кубы.
Предварительная работа в группе: чтение литературы Н. Раковская «Верные друзья», Л. Кузьмин «Сельские дорожки», беседа о пользе домашних животных.
Этапы Задачи этапа Взаимодействие в образовательном процессе Прогнозируемый результат
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивационно-целевой.
Публикация «Технологическая карта совместного развлечения по физической культуре для детей 6–7 лет „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Способствовать эмоционально положительному настрою детей на спортивное развлечение. Дети входят в зал (под музыку).
В- ребята, скажите пожалуйста, где вы провели лето? (ответы детей). У нас сегодня в гостях пугай Кеша.
П- приглашаю вас сегодня отправится со мной в путешествие в деревню. Поехали.
Вот, ребята, паровоз.
Он вагончики повез.
Топающий шаг
Он детей привез в деревню.
Выходите поскорее.
По лугу гуляйте,
Цветы собирайте.
Ходьба с наклонами
Кузнечика покажем
«Пружинка» с поворотом.
И попрыгаем мы даже.
Прыжки с продвижением вперёд.
Прокати, лошадка, нас
Не один, а много раз.
Прямой галоп с остановкой в конце предложения и произнесением: «Иго-го!»,
По деревне сделай круг
И ступай пастись на луг.
В – вот мы с вами и в деревне. В деревне воздух не такой, как в городе. А тишина, какая. Давайте послушаем звуки деревни и угадаем, что слышим.
Раздается громкая современная музыка. В зал входит попугай с магнитофоном.
Кеша: ха уду ю ду. А вот и я. Пролетал мимо вашей деревни в Москву.
В- выключи свою музыку, она мешает нам слушать звуки тишины.
Кеша: пожалуйста (выключает)
В: простите, а вы кто. Мы кажется не знакомы?
К: вы что мультфильмы не смотрите или не любите? Да, меня зовут Иннокентий – попугай. А как вас зовут?
Я не просто так к вам заглянул, а чтобы весело провести время в деревне. Я знаю много интересных игр. Хотите со мной весело поиграть?
Дети проходят в зал встают в круг.
Дети под музыку выполняют двигательные упражнения «В деревне»
Дети присаживаются на ковер врассыпную
Дети слушают звуки, называют те которые узнали (голоса животных, скрип калитки, река, кузнечик)
Ответы детей У детей вызваны радостные эмоции от участия в спортивном развлечении
2. Совместная деятельность.
Задачи: Способствовать проявлению самостоятельности детей, соблюдению правил игры на протяжении всего развлечения. К: первая игра называется «Где чей дом». Чтобы сыграть в эту игру вам необходимо разделится на две команды. (дети по команде должны собрать разрезные картинки животных и их жилищ). По окончании поднять флажок.
Кеша хвалит команду победителя, подбадривает других ребят.
К: а вы знали, что я не простой попугай. Я – корреспондент. И сейчас возьму у вас интервью о тех животных которые живут в деревне. Я загадаю вам сейчас загадки и услышать от вас ответ.
К: Встаём в большой круг. Следующая игра называется «Утка, утка, гусь»
К: ребята, а я взял интервью у домашних животных и записал их голоса на магнитофон. Но никак не могу их теперь узнать. Поможете?
Игра «Угадай по голосам»
К: спасибо, помогли мне разобрать голоса.
К: да, много чего мы сегодня увидели в деревне. А мне пора улетать в Москву
. Слушайте радио ребята, может услышите мой репортаж о столице нашей Родины. До свидания. (уходит) Дети сами делятся на команды и встают на старт
Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы
Дети встают в круг. Выбирают ведущего. Он находится вне круга. Ходит по кругу, задевает каждого ребёнка и приговаривает «Утка, утка, гусь». На ком ведущий остановил руку и сказал Гусь. Гусь срывается с места, убегает в противоположную от ведущего сторону. Ведущий тоже убегает. Их задача быстрее занять освободившееся место в кругу.
Дети слушают голоса животных, угадывают.
Дети прощаются с героем. Выполняют задания по сигналу, соблюдая правила
3. Оценочно-рефлексивный
Задачи: Выявить удовлетворенность детей развлечением. В- Ребята, а когда, Кеша говорил, что мы сегодня увидели много интересного в деревне, что он имел в виду?
В: и нам пора возвращаться в сад. Ответы, рассуждения детей.
Дети строятся друг за другом и топающим шагом уходят из зала.
Дети высказывают свое мнение