Марина Ермолина
Технологическая карта проектирования развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проектирования развивающей предметно-пространственной среды
Возрастная группа Средняя группа
Тема недели «Овощи,фрукты»
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях_
Психолого-педагогические задачи:
Социально-коммуникативное развитие :
• общаться со сверстниками, договариваться ;
• воспитывать самостоятельность, инициативность;
Познавательное развитие :
• закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
• развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деятельность;
• умение классифицировать овощи и фрукты.
Речевое развитие :
• активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;
• развивать диалогическую речь
Художественно-эстетическое развитие :
• формировать художественно- творческие способности;
• продолжать знакомить детей с различными техниками выполнения рисунка,аппликации, лепки.
Физическое развитие :
• развивать мелкую моторику пальцев рук
• активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.
• соблюдать правила игры
Итоговое мероприятие: инценировка стихотворения Ю. Тувим «Овощи»
Образовательная область Вид деятельности Перечень дидактических материалов, игр и игрушек, игрового оборудования, пособий, изобразительных и др. материалов для реализации содержания дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность
- творческие игры
- игры с правилами Сюжетно – ролевые игры «Магазин», игры «Мы поварята» (картинки овощей,фруктов какие овощи нужны для приготовления супов?;что можно приготовить из фруктов и ягод) игрушечные кастрюли, ложки, корзины
Коммуникативная деятельность
- общение и взаимодействие со взрослыми
- общение и взаимодействие со сверстниками Дидактическое упражнение"Один-много", «Назови овощи, которые растут в земле и на земле», «Найди ошибку в предложениях», «Что лишнее»
игра «Из чего сок?», «Угадай, что съел?».картинки,муляжи,настоящие фрукты и овощи. Интерактивные игры. Беседы о труде взрослых,которые выращивают овощи,фрукты
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (труд в природе, ручной труд)
Посильная помощь на мини-огороде (посев,полив,рыхление) грабли,лейки,ведерки,фартуки,Посадка лука,укропа в группе на зелень. Лоточки,баночки
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность
- экспериментирование – моделирование
- открытие новых, систематизация имеющихся знаний об окружающем мире (природа, предметы) Картинки,муляжи,натуральные овощи и фрукты. Корзинки, мешочки,подносы. Игрушки (машинки,куклы и т. п) «Чудесный мешочек», «Парные картинки», «Лото», «Домино»,
«Четвертый лишний», «Во саду ли в огороде», «Узнай на вкус».
Разрезные картинки,пазлы.
Игры по ФЭМП,мулитьмедийные презентации
Речевое развитие Общение со взрослыми и сверстниками (развитие компонентов устной детской речи, подготовка к обучению грамоте
Предметные картинки по теме «Овощи», «Фрукты».Сюжетные картинки. Схемы,алгоритмы «Расскажи о фрукте, овоще».Альбомы загадки,стихи,скороговорки по теме.
Художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Подбор книг (сказки, рассказы, стихи,потешки,открыток по теме.
Кукольные и настольный театр «Репка», «Пых», «Овощи». Маски,шапочки,ширма.
Изобразительная деятельность
- рисование
- лепка
- аппликация Раскраски,трафареты, шаблоны. Цветные карандаши, восковые мелки, пластелин,стеки,цветная бумага,картон. зубные шетки,ватные палочки,вилки
Элементы росписи. Мольберт,магниты
Клей,подкладные листы,природный и бросовый материал
Конструирование
Ножницы,журналы для создания коллажей,бумага для плетения и оригами. Схемы выполнения работ
Музыкальная деятельность
- восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
- пение
- музыкально-ритмические движения
- игра на детских музыкальных инструментах Аудио-видео диски (хороводы, песенки-потешки). Подвижные игры под музыкальное сопровождение.
Маски,шапочки. Шумовой оркестр
DVD-плеер,телевизор
Физическое развитие Двигательная деятельность
- ходьба
- бег
- упражнения в равновесии
- прыжки
- ползание, лазанье
- метание, бросание, ловля
Обручи, корзины,мячи, атрибуты для игр (руль, маски, ленты, муляжи овощей, фруктов)
Эстафеты, подвижные игры «Огуречек», «Собери урожай», «Найди овощ», «Полезное не полезное, «Донеси фрукт».
Картотека физкульт минуток, пальчиковой гимнастики, дыхательные гимнастики «Горячий суп», «Вкусный запах».