Ирина Беляева
Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Форма организации : фронтальная, индивидуальная
Цель: Формирование умений отвечать на вопросы с помощью метода моделирования, на примере сказки. К. И. Чуковского «Телефон»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;
Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;
Развивать эмоциональную сферу детского воображения;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;
Учить, не перебивать друг друга, соблюдать очередность.
Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Речевые: словарная работа - обогащение словаря (летим – парим, калоши, пуд, дюжина); активизация словаря.
Планируемый результат:
Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке;
Развивается связная речь
Воспитывается бережное отношение к книгам.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната,20 минут
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: портрет К. И. Чуковского; книга К. И. Чуковского «Телефон»; макет старинного телефона; мнемоквадраты; маски
Ход занятия:
1этап. Вводно-организационный 1мин.
- Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?
Воспитатель берет книгу с полки.
-Кто-нибудь знает, как она называется?
-Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский.
-Хотите я прочитаю ее?
2 этап. Организация первоначального восприятия. Работа над текстом 8 мин.
Выразительное чтение воспитателя
Воспитатель выстраивает мнемоквадраты в правильной последовательности, в соответствии с произведением.
-Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось?
-Кто звонил главному герою?
-Какой герой вам больше понравился? Почему?
-Кто звонил первым?
Что попросил?
-А кто просил калоши?
-Чей разговор в произведение
вам больше всего понравился?
-Почему
-А кто запомнил, что
просили зайки?
-А свинья зачем звонила?
-Кто помнит, зачем звонил
медведь?
-А что случилось с
качелями?
-А носорог звонил зачем?
-Какие вы молодцы!
Внимательно слушали сказку.
3 этап. Динамическая паза1 мин.
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим.
Где же Африка страна?
Может помощь там нужна?
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
4 этап. Игра «Телефон» 9 мин.
- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Телефон»?
Вам нужно выбрать героя, надеть маску и от его имени позвонить мне.
Перед тем как вы начнете говорить, нам нужно
изобразить, как звонит телефон.
Давайте повторим хором «динь-ди-лень». И так каждый будет звонить мне от
имени какого-то выбранного вами персонажа сказки.
Давайте попробуем, выбираем маски
"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель.
– Это я, крокодил (медведь, носорог) ". Далее воспроизводится отрывок
(если потребуется, с помощью взрослого).
5 этап. Рефлексия 3 мин.
А кто помнит как называлась сказка?
-Кто ее автор?
-Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, хотите сделать
выставку рисунков, давайте нарисуем героев сказки
Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, с какой
замечательной сказкой мы познакомились.