Папки-передвижки

Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Ирина Беляева
Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Форма организации : фронтальная, индивидуальная

Цель: Формирование умений отвечать на вопросы с помощью метода моделирования, на примере сказки. К. И. Чуковского «Телефон»

Задачи:

Образовательные:

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

Развивающие:

Темочки:

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

Развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;

Учить, не перебивать друг друга, соблюдать очередность.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Речевые: словарная работа - обогащение словаря (летим – парим, калоши, пуд, дюжина); активизация словаря.

Планируемый результат:

Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке;

Развивается связная речь

Воспитывается бережное отношение к книгам.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната,20 минут

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: портрет К. И. Чуковского; книга К. И. Чуковского «Телефон»; макет старинного телефона; мнемоквадраты; маски

Ход занятия:

1этап. Вводно-организационный 1мин.

- Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?

Воспитатель берет книгу с полки.

-Кто-нибудь знает, как она называется?

-Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский.

-Хотите я прочитаю ее?

2 этап. Организация первоначального восприятия. Работа над текстом 8 мин.

Выразительное чтение воспитателя

Воспитатель выстраивает мнемоквадраты в правильной последовательности, в соответствии с произведением.

-Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось?

-Кто звонил главному герою?

-Какой герой вам больше понравился? Почему?

-Кто звонил первым?

Что попросил?

-А кто просил калоши?

-Чей разговор в произведение

вам больше всего понравился?

-Почему

-А кто запомнил, что

просили зайки?

-А свинья зачем звонила?

-Кто помнит, зачем звонил

медведь?

-А что случилось с

качелями?

-А носорог звонил зачем?

-Какие вы молодцы!

Внимательно слушали сказку.

3 этап. Динамическая паза1 мин.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим.

Где же Африка страна?

Может помощь там нужна?

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

4 этап. Игра «Телефон» 9 мин.

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Телефон»?

Вам нужно выбрать героя, надеть маску и от его имени позвонить мне.

Перед тем как вы начнете говорить, нам нужно

изобразить, как звонит телефон.

Давайте повторим хором «динь-ди-лень». И так каждый будет звонить мне от

имени какого-то выбранного вами персонажа сказки.

Давайте попробуем, выбираем маски

"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель.

– Это я, крокодил (медведь, носорог) ". Далее воспроизводится отрывок

(если потребуется, с помощью взрослого).

5 этап. Рефлексия 3 мин.

А кто помнит как называлась сказка?

-Кто ее автор?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, хотите сделать

выставку рисунков, давайте нарисуем героев сказки

Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, с какой

замечательной сказкой мы познакомились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Все о почте»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Все о почте» Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы строители»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы строители» Игра в строителей, очень интересна. Прежде чем приступить играть, дети самостоятельно определили и продумали замысел строительства детского.

Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?» Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей. Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 23 июня 2024 в 08:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беляева (УИ 1853588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД