Лучший педагог года

Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Ирина Беляева
Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Тема: Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Форма организации : фронтальная, индивидуальная

Цель: Формирование умений отвечать на вопросы с помощью метода моделирования, на примере сказки. К. И. Чуковского «Телефон»

Задачи:

Образовательные:

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

Развивающие:

Публикация «Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

Развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми;

Учить, не перебивать друг друга, соблюдать очередность.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Речевые: словарная работа - обогащение словаря (летим – парим, калоши, пуд, дюжина); активизация словаря.

Планируемый результат:

Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке;

Развивается связная речь

Воспитывается бережное отношение к книгам.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната,20 минут

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: портрет К. И. Чуковского; книга К. И. Чуковского «Телефон»; макет старинного телефона; мнемоквадраты; маски

Ход занятия:

1этап. Вводно-организационный 1мин.

- Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?

Воспитатель берет книгу с полки.

-Кто-нибудь знает, как она называется?

-Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский.

-Хотите я прочитаю ее?

2 этап. Организация первоначального восприятия. Работа над текстом 8 мин.

Выразительное чтение воспитателя

Воспитатель выстраивает мнемоквадраты в правильной последовательности, в соответствии с произведением.

-Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось?

-Кто звонил главному герою?

-Какой герой вам больше понравился? Почему?

-Кто звонил первым?

Что попросил?

-А кто просил калоши?

-Чей разговор в произведение

вам больше всего понравился?

-Почему

-А кто запомнил, что

просили зайки?

-А свинья зачем звонила?

-Кто помнит, зачем звонил

медведь?

-А что случилось с

качелями?

-А носорог звонил зачем?

-Какие вы молодцы!

Внимательно слушали сказку.

3 этап. Динамическая паза1 мин.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим.

Где же Африка страна?

Может помощь там нужна?

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

4 этап. Игра «Телефон» 9 мин.

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Телефон»?

Вам нужно выбрать героя, надеть маску и от его имени позвонить мне.

Перед тем как вы начнете говорить, нам нужно

изобразить, как звонит телефон.

Давайте повторим хором «динь-ди-лень». И так каждый будет звонить мне от

имени какого-то выбранного вами персонажа сказки.

Давайте попробуем, выбираем маски

"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель.

– Это я, крокодил (медведь, носорог) ". Далее воспроизводится отрывок

(если потребуется, с помощью взрослого).

5 этап. Рефлексия 3 мин.

А кто помнит как называлась сказка?

-Кто ее автор?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, хотите сделать

выставку рисунков, давайте нарисуем героев сказки

Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, с какой

замечательной сказкой мы познакомились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Все о почте»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Все о почте» Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 23 июня 2024 в 08:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по формированию умений диалогического общения для дошкольников в сюжетно-ролевой игре» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД