Валиева Алена
Технологическая карта по финансовой грамотности «Азбука финансов» в старшей группе
Технологическая карта занятия
Дата:_16.12.2021
Группа, ФИО воспитателя: Старшая группа, Валиева А. С.
Тема «Азбука финансов».
Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст Усвоенные знания о деньгах.
Цель
Публикация «Технологическая карта по финансовой грамотности „Азбука финансов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи (вместе с детьми) - формировать первичные экономические понятия «монета, банкнота (купюра)», учиться решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, расширять словарный запас;
- закреплять коммуникативные навыки, развивать логическое мышление, внимание и связную речь;
- воспитывать правильное отношение к деньгам и разумному использованию их.
Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование: ноутбук, доска, проектор; разрезные картинки для работы в парах, презентация, корзина, самовар, копилка с деньгами.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационный этап Игровое упражнение «Приветствие гостей и друзей». Сюрпризный момент «Корзина». Коммуникативная
Игровая Поприветствуют гостей и друг друга, удивятся корзине от тайного гостя.
Проблемно-ориентированный этап Игровое упражнение «Из какой сказки этот предмет». Коммуникативная Назовут сказку и ее автора, вспомнят начало сказки.
Информационный этап Диалог «Что такое деньги?»
д/и «Для чего нужны деньги?
Физминутка «Профессии». Коммуникативная
Игровая Познакомятся с видами денег, их ролью в жизни людей, поиграют в профессии.
Практический этап Практическое упражнение «Копилка» (индивидуально 2-3 чел)
Словесная игра «Закончи предложение». Коммуникативная
Игровая Двигательная Назовут виды денег и их характеристики, сравнят деньги и выразят словами.
Оценочный этап Игровое упражнение «Что перепутал художник».
Диалог «Как надо тратить деньги»
Стихотворение «Все ли можно за деньги купить» Коммуникативная Выполнят упражнение, расскажут на что нужно тратить деньги, послушают стихотворение.
Рефлексивный этап Диалог «Что больше всего понравилось на занятии (трудно, легко выполнить)».
Угощение от тайного гостя.
Коммуникативная Выскажут свое мнение о занятии, выскажут свое мнение о том, что трудно было выполнить, а что легко, порадуются угощению.