Ольга Александровна Брусова
Технологическая карта основной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТОР ПРОЕКТА
Метод проектов – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств детей.
Этапы работы над проектом:
I этап – организационно-подготовительный:
• подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
• изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
• пополнение предметно-развивающей среды;
• подбор диагностического инструментария для выявления знаний воспитанников.
II этап – рефлексивно-диагностический:
Публикация «Технологическая карта основной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
• анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
• выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
• формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
II этап – практический:
• коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
• определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
• реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. Ч. Проектно-игровую деятельность ребенка;
• обобщение и распространение опыта работы;
• защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
• участие в городском конкурсе педагогических проектов.
IV этап – заключительный:
• анализ достижения целей и полученных результатов;
• определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Создание педагогических условий для развития самостоятельности
в проектной деятельности у старших дошкольников :
1) наличие у дошкольников положительной мотивации;
2) четкая постановка познавательных задач и пояснение способа их выполнения;
3) определение продолжительности, объема работы и форм презентаций;
4) выбор формы организации деятельности (индивидуальная, парная, групповая);
5) обогащение развивающей среды;
6) осознание старшими дошкольниками полученного нового знания как личностной ценности.
Алгоритм работы: Виды проектов:
1. Определи свое целевое намерение * комплексные
2. Определи замысел * исследовательские
3. Украшай текст * экскурсионные
4. Рефлексируй! * творческие
* конструктивные
* повествовательные
По продолжительности:
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные