Получи документы

«В гостях у цифры 7». Технологическая карта организованной учебной деятельности

Лена Сафонова
«В гостях у цифры 7». Технологическая карта организованной учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: подготовительная Воспитатель: Сафонова Лена Михайловна

Образовательная область:Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: В гостях у цифры 7.

Цель: Знать состав числа 7.

Задачи:Познакомить детей с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление детей о составе числа 6. Упражнять в умении ориентироваться по клеточкам (влево, вверх, вправо, вниз, в умении считать клеточки. Развивать образное мышление детей, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Публикация «„В гостях у цифры 7“, Технологическая карта организованной учебной деятельности» размещена в разделах

Демонстрационный материал:числовой отрезок; таблицы для закрепления состава чисел – «домики»; грибы; кубики; картинки : белочка, 7 орешков; числовой отрезок; пособие «Гусеница».

Раздаточный материал:кружочки желтые, красные по 7 штук; кубики двух цветов; полоски бумаги; палочки Кюизенера; цветные карандаши, листы в клеточку.

Билинвальный компонент: бір, екі, ш, трт, бес, алты, жетті.

Мотивационно-побудительный этап

«Улыбка»

Улыбнись побыстрее ты мне,

Улыбнусь я тебе.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова.

Скажите, какой сегодня день недели?

Какое у нас должно быть занятие?

Сегодня у нас необычное занятие. Мы пойдём сегодня в гости к цифре 7.

Организационно-поисковой этап

Знакомство с числом 7 и цифрой 7.

1)«Весёлые задачи»

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт:

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

Повторяют состав числа 6.

Дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы. Один ребёнок выкладывает у доски. Остальные выкладывают кружки разного цвета на столах.

Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

Один ребёнок выкладывает у доски, остальные выкладывают кубики за столами.

Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Один ребёнок выкладывает у доски, остальные выкладывают разноцветные кружки за столами.

Обобщение: как можно получить число 6?

5+1, 2+4, 3+3

2)Образование числа 7.

Ё ж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

-Давайте поможем ежам сосчитать все яблоки.

-Сколько яблок ёж уже принёс?

-Сколько яблок он ещё несёт?

-Что мы должны сделать?

-Сколько получилось, когда к 6 прибавили ещё 1 яблоко?

Как получили 7 яблок?

Инсценируют задачу.

3)Знакомство с цифрой 7.

Показывает цифру 7.

-На что похожа цифра 7?

Очень похожи

Семёрки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей!

Если в счёте не собьёшься

Ровно семь получишь дней.

Выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги.

-Какой седьмой день недели?

-Чем этот день отличается от всех остальных?

Физминутка.

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось

Лучиками тонкими

Облаков коснулось

Улыбнулись облака,

И на землю свысока

Белые снежинки –

Облаков смешинки –

Полетели, закружились,

Тихо, тихо опустились.

Поднимают руки вверх.

Выполняют повороты вправо и влево.

Поднимают руки вверх.

Кружатся и приседают.

Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.

Игра «Назови соседей»

Называют соседей числа 6.

Называют на сколько каждое последующее число > < предыдущего.

Работа с числовым отрезком.

Как попасть из точки 2 – 3; 4 -5; 6 – 7?

Что происходит с числами если двигаться вправо?

Что происходит с числами если двигаться влево?

Задание. Помоги белочке разложить 7 орехов в две корзинки по разному.

1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1.

Записывают примерами.

Задание. Составить число 7 из палочек Кюизенера.

Из каких двух чисел можно составить число 7.

Пальчиковая гимнастика. «Лиса и заяц».

Лиса «крадётся» - все пальцы медленно «шагают» по столу вперёд, заяц «убегает», перебирая пальцами, быстро двигается назад.

Графический диктант.

Рисунки заяц и лиса.

Рефлексивно-корригирующий этап

Спасибо дети! Вы хорошо поработали! Что нового узнали? Что больше всего понравилось? С каким числом познакомились на занятии?

Ожидаемый результат:

Знать: образование числа 7; состав числа 7.

Иметь: представление о том, как из двух меньших чисел составить число 7.

Уметь: считать в пределах 7; составлять число 7 из двух меньших чисел и записывать математическим языком; ориентироваться по клеточкам, считать клеточки.

Публикации по теме:

«Домашние животные и уход за ними». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ЙЫМДАСТЫРЫЛАН БАЛАЛАР ІС РЕКЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект занятия по лепке с включением билингвального компонента во 2 младшей группе «Карандаши» Оу рекетін йымластыруды технолошиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у цифры 7». Технологическая карта организованной учебной деятельности
Опубликовано: 4 января 2015 в 20:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у цифры 7». Технологическая карта организованной учебной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лена Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД