Лена Сафонова
«В гостях у цифры 7». Технологическая карта организованной учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: подготовительная Воспитатель: Сафонова Лена Михайловна
Образовательная область:Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: В гостях у цифры 7.
Цель: Знать состав числа 7.
Задачи:Познакомить детей с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление детей о составе числа 6. Упражнять в умении ориентироваться по клеточкам (влево, вверх, вправо, вниз, в умении считать клеточки. Развивать образное мышление детей, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Публикация «„В гостях у цифры 7“, Технологическая карта организованной учебной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Демонстрационный материал:числовой отрезок; таблицы для закрепления состава чисел – «домики»; грибы; кубики; картинки : белочка, 7 орешков; числовой отрезок; пособие «Гусеница».
Раздаточный материал:кружочки желтые, красные по 7 штук; кубики двух цветов; полоски бумаги; палочки Кюизенера; цветные карандаши, листы в клеточку.
Билинвальный компонент: бір, екі, ш, трт, бес, алты, жетті.
Мотивационно-побудительный этап
«Улыбка»
Улыбнись побыстрее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова.
Скажите, какой сегодня день недели?
Какое у нас должно быть занятие?
Сегодня у нас необычное занятие. Мы пойдём сегодня в гости к цифре 7.
Организационно-поисковой этап
Знакомство с числом 7 и цифрой 7.
1)«Весёлые задачи»
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт:
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
Повторяют состав числа 6.
Дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы. Один ребёнок выкладывает у доски. Остальные выкладывают кружки разного цвета на столах.
Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
Один ребёнок выкладывает у доски, остальные выкладывают кубики за столами.
Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Один ребёнок выкладывает у доски, остальные выкладывают разноцветные кружки за столами.
Обобщение: как можно получить число 6?
5+1, 2+4, 3+3
2)Образование числа 7.
Ё ж спросил ежа-соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принёс, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
-Давайте поможем ежам сосчитать все яблоки.
-Сколько яблок ёж уже принёс?
-Сколько яблок он ещё несёт?
-Что мы должны сделать?
-Сколько получилось, когда к 6 прибавили ещё 1 яблоко?
Как получили 7 яблок?
Инсценируют задачу.
3)Знакомство с цифрой 7.
Показывает цифру 7.
-На что похожа цифра 7?
Очень похожи
Семёрки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей!
Если в счёте не собьёшься –
Ровно семь получишь дней.
Выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги.
-Какой седьмой день недели?
-Чем этот день отличается от всех остальных?
Физминутка.
Солнышко проснулось,
Сладко потянулось
Лучиками тонкими
Облаков коснулось
Улыбнулись облака,
И на землю свысока
Белые снежинки –
Облаков смешинки –
Полетели, закружились,
Тихо, тихо опустились.
Поднимают руки вверх.
Выполняют повороты вправо и влево.
Поднимают руки вверх.
Кружатся и приседают.
Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.
Игра «Назови соседей»
Называют соседей числа 6.
Называют на сколько каждое последующее число > < предыдущего.
Работа с числовым отрезком.
Как попасть из точки 2 – 3; 4 -5; 6 – 7?
Что происходит с числами если двигаться вправо?
Что происходит с числами если двигаться влево?
Задание. Помоги белочке разложить 7 орехов в две корзинки по разному.
1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1.
Записывают примерами.
Задание. Составить число 7 из палочек Кюизенера.
Из каких двух чисел можно составить число 7.
Пальчиковая гимнастика. «Лиса и заяц».
Лиса «крадётся» - все пальцы медленно «шагают» по столу вперёд, заяц «убегает», перебирая пальцами, быстро двигается назад.
Графический диктант.
Рисунки заяц и лиса.
Рефлексивно-корригирующий этап
Спасибо дети! Вы хорошо поработали! Что нового узнали? Что больше всего понравилось? С каким числом познакомились на занятии?
Ожидаемый результат:
Знать: образование числа 7; состав числа 7.
Иметь: представление о том, как из двух меньших чисел составить число 7.
Уметь: считать в пределах 7; составлять число 7 из двух меньших чисел и записывать математическим языком; ориентироваться по клеточкам, считать клеточки.