Сауткина Алла
«Мы слепили на прогулке снеговиков». Технологическая карта ООД по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Педагог: Сауткина Алла Вячеславовна
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Мы слепили на прогулке снеговиков».
Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образ забавных снеговиков.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
Образовательные: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы сплошным неотрывным движением кисти, продолжать работать кистью, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки.
Развивающие: Продолжать учить передавать в рисунке строение предметов, состоящих из нескольких частей.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания; воспитывать аккуратность, усидчивость.
№ п/п Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Психологический
настрой
Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали потом.
Нос приделали
И вмиг- получился снеговик!
Правильно и он пишет, что живет на Северном полюсе совсем один и ему очень одиноко, потому что у него нет друзей!
Дети говорят ответ. 1 мин.
Мотивационно – побудительный Воспитатель: Дети, вам жалко снеговика? Вы сочувствуете ему?
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь ему?
Вы бы хотели, чтобы у снеговика появилось много друзей - снеговиков? Ответы детей
Ответы детей
1 мин.
Основная часть Воспитатель читает стихотворение :
К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет в январе
Дни и ночи во дворе.
Вместо глаз – два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
Воспитатель: А в какое время года можно слепить снеговика?
Ответы детей
2мин
Динамическая пауза Ребята, давайте разомнемся.
Раз – снежок, два – снежок,
Вот такой снеговичок.
Палка, палка – руки,
Пуговички – штуки.
Ротик, глазки, бровки,
Носик из морковки.
Ах, какой пригожий
Снеговик хороший!
«Лепят снежки».
Разводят руки в стороны.
Поочередно руки в стороны.
Показывают пуговички.
Показывают.
Один кулак к носу, затем второй.
Качают головой, руки к щекам.
Поклон. 1 мин
Практическая работа
Воспитатель: Мы вами на занятиях лепили снеговиков. Давайте вспомним, как мы это делали. Воспитатель делает в воздухе круговые движения. Какая фигура у нас получается? Сколько кругов надо нарисовать, чтобы получился снеговик? Они должны быть одинакового размера?
Какого цвета снеговик?
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы и будем вместе рисовать друзей для снеговика.
(Воспитатель показывает способ рисования).
А теперь возьмите кисточку и обмакните сначала в воду, а затем в белую краску и приступайте к работе.
Дети рисуют.
Ответы детей
Дети выполняют задание.
8 мин
Заключительная часть Воспитатель: Итак, что вы делали на занятии?
Какой формы ваш снеговик?
Какие цвета вы использовали при его изображении?
Какие еще предметы бывают круглой и формы?
Молодцы, дети, вы молодцы! Помогли снеговику, и теперь ему не будет скучно в своем заснеженном крае! Давайте повесим их на выставку.
А дома с мамой вместе нарисуйте еще что-нибудь круглой формы.
Ответы детей
2 мин
Планируемые результаты: У детей сформировано представление о предметах круглой формы.
Организация пространства: альбомные листы формата. А 4, гуашь.
Предварительная работа: Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же формы».