Зотка Наталья
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗРАБОТЧИКИ:
ЗОТКА Н. В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : «Мыльные пузыри»
Возрастная группа: дети 4 года жизни
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
Учебно-методический комплект: образовательная программа дошкольного образования.
Средства:
Наглядные: персонаж «Мыльные пузыри», мыльная вода, трубочки, салфетки.
Музыкальные: музыка.
Игра –эксперимент «Загадочные пузыри», Д/ Игра: «Придумай рисунок»
Изобразительные материалы: белая бумага формат а-4 по 1 листу на ребёнка, фломастеры, гуашь, восковые карандаши.
Литературные: рассказывание сказки «Мыльные пузыри», загадывание загадки о мыльных пузырях, слайд-фильм. ;
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2 Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод.
3 Развитие коммуникативных навыков в познавательно-исследовательской деятельности.
4 Познакомить со свойствами мыльной воды.
5 Развивать навыки творческих качеств, умений.
6. Воспитывать культуру экспериментальной работы.
Этапы (последовательности)
деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Эмоциональное погружение
Сегодня я расскажу вам сказку, и помогу вам попасть в неё, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
Рассказывание сказки.
(Фоном звучит музыка)
Помогает детям эмоционально погрузиться в сюжет сказки.
Показывает пример
Слушают начало сказки.
Отвечают на вопросы,
Дети эмоционально настраиваются на тему.
Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с воспитателем.
Опора на имеющийся опыт
Вы когда -нибудь пускали мыльные пузыри?
А какие они бывают (форма, цвет….)
А что нужно сделать, что бы они полетели? Если подуть сильно? А послабее?
Давайте подуем и полюбуемся разноцветными пузырьками.
Поощряет детей к высказыванию, при необходимости использует наводящие вопросы
Выражают собственные мысли
Обобщение имеющихся знаний детей.
___
Проживание темы. Событие.
Нам Фея подарила волшебную коробочку, давайте посмотрим что в ней лежит?
Загадка: ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(показ твёрдого мыло, а кроме твёрдого мыла, какое есть? (жидкое)
Выполнение задания
1. Изготовление пены (вода, мыло, стаканчики, ложечки для мыла, трубочки)
2. Изготовление разноцветной пены.
Дети отгадывают загадку.
Пробуют выдувать из мыльной воды пузыри
Рассматривают пену.
На бумаге делают отпечатки
мыльной пены.
Развитие умения равномерно выдувать воздух из соломинки.
Эмоциональное
Выражение
Пережитой темы
(события)
Д/ Игра: «Придумай рисунок»
Полученные отпечатки пенки предлагает дорисовать, используя другие средства изображения: мелки, фломастеры, гуашь.
Наблюдает за детьми во время работы.
Побуждает к творчеству
Каждый ребёнок выбирает изобразительные средства по желанию
Формирование умения создавать образы, используя мыльную пену (нетрадиционная техника рисования
Формировать умения видеть существенные признаки будущего образа в созданном пятне.
Анализ и рефлексия Выставка рисунков и пожелания детей.
Чему вы научились?
Понравилось ли работать с мыльными пузырями?
Активизирует обсуждение
Обобщение
приобретённых знаний
и навыков.