Алина Гончарова
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления элементарных представлений об изменениях в природе.
Задачи:
1. Обучающие:
• Закреплять у детей знания о приметах весны.
• Формировать умения слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
• развивать активность ребёнка в познании мира природы.
• Активизировать речь, обогащать словарный запас.
• Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения количества предметов.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к весенним явлениям и изменениям в природе.
• Воспитывать желание помочь окружающим.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Образовательные области : «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование:
Бочонок с мёдом, коррегирующая дорожка, ёлка, игрушка -белка, зайчик, мишка;2 корзинки и грибочки-разные по размеру, канат, поднос с кружками чая.
Этапы педагогического мероприятия
(занятия) Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1. Введение в ситуацию «Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Деточки на мам и пап похожие!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Дети и воспитатель здороваются за руки друг с другом
Проблемная ситуация
Воспитатель обращает внимание какое время года сейчас. А Мишутка ещё спит
Предлагает пойти в гости и разбудить его Коммуникативная
Игровая Общение
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми способность ребёнка к принятию собственных решений.
Выход из проблемной ситуации
2. Актуализация знаний и умений
В гости возьмём бочонок мёда.
Отправляемся в путешествие -идут по коррегирующей дорожке. Встречают Белку на ёлке. Белка просит помощи: 2 корзинки большая и маленькая. В большую собирают дети грибы, а в маленькую-воспитатель.
Воспитатель спрашивает:
-Сколько грибочков в корзине у вас? А сколько у меня?
Отправляются в дорогу и видят зайца. Он предлагает поиграть с ним
П/И «Зайка серенький сидит»
Воспитатель сообщает, что уже весна, а Мишка не проснулся.
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Активизируется двигательная активность
Формируются умения называть и показывать много -мало, большая-маленькая
Активизируется двигательная активность
3. Затруднение в ситуации Подходят к берлоге, зовут Мишку, а он не отзывается Коммуникативная
Игровая Дети затрудняются сами определить, как им быть
4. Открытие нового способа действия Подводящий диалог к решению возникшей проблемы.
Вопросы:
-как нам перейти ручей?
-как нам разбудить Мишку?
Заяц предлагает потопать, похлопать
Приветствие «Утром солнышко проснулось»
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Приобретают новые знания
Активизируется двигательная активность
Развивается мелкая моторика рук
5. Включение нового способа действия в систему знаний Воспитатель выносит поднос с кружками
-Мишутка чай то горячий
-что вы будете делать?
-как нужно остудить чай? Коммуникативная Учимся безопасности для здоровья.
Созданы условия для достижения результата каждого ребёнка.
6. Осмысление -Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
-Как мы помогли белочке?
-Кого мы ещё встретили в лесу?
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Коммуникативная
Рефлексивная Дети с помощью наводящих вопросов оценили свои работы