Виктория Елтышева
Технологическая карта НОД «Профессия прошлого, настоящего и будущего! Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к миру профессий, расширение знаний детей о медицинских профессиях прошлого, настоящего и будущего.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с медицинскими профессиями прошлого, настоящего и будущего;
Расширять знания детей о лекарственных травах, растущих в Кунгурском районе;
Формировать предпосылки к развитию естественно – научной грамотности, финансовой грамотности и креативного мышления;
Публикация «Технологическая карта НОД „Профессия прошлого, настоящего и будущего! Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие:
Развивать речи, умение аргументировать свои высказывания;
Развитие внимания, наблюдательности и креативного мышления;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к людям данной профессии;
Воспитывать навыки сотрудничества в парах, микро группах.
Воспитывать у детей познавательный интерес к прошлому.
Воспитывать чувство любви к малой Родине (региональный компонент)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: презентация «Профессия врач – прошлое, настоящее и будущее», SMART – доска, термометр (градусник); дом Лекаря, сушеные травы; макет и атрибуты сюжетно – ролевой игры «Аптека», глинные горшочки, схемы и ингредиенты для приготовления чая, русские народные атрибуты одежды и посуды, цветные шарики, песочные часы, мольберт, оберег «Подкова».
Этапы урока (занятия) Деятельность педагога Деятельность обучающихся/воспитанников Планируемый результат
Вводно – организационный этап
(1 – 3 минуты) (Воспитатель встречает детей в группе, у него в руках градусник)
Воспитатель:
Придумано кем – то, просто и мудро,
При встрече здороваться, доброе утро!
Спасибо, что мимо не прошли,
К нам в гости сегодня зашли!
Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках? Верно, только какой же это профессии инструмент?
Воспитатель: Молодцы! (Дети заходят в группу)
Дети: Здравствуйте!
Дети: Градусник!
Дети: Врача Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
Мотивационно –побудительный этап
(3 – 5 минут) Воспитатель: В настоящее время из за различных вирусов очень много людей болеют. А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы не болеть? Какие молодцы.
Воспитатель: Вот в древние времена не было градусников, а вы знаете, кто лечил людей в то время?
Воспитатель: А хотели бы узнать?
Воспитатель: Тогда нам с вами нужно отправиться в прошлое, а на чем же мы можем отправить в прошлое?
Воспитатель: Правильно, тогда скорее одевайте на голову ободочки, становитесь в круг, закрывайте глаза, и отправляемся в прошлое! (Воспитатель включает звук работающей машины времени) (Дети стоят возле воспитателя)
Дети: Заниматься спортом, закаляться, кушать овощи, фрукты, витамины, гулять на свежем воздухе!
Дети: Нет!
Дети: Да! Хотели!
Дети: На самолете, поезде, на машине, на машине времени!
(Дети встают в круг, закрывают глаза и кружатся вокруг себя)
Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений
(5 – 7 минут) Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы с вами и оказались в далеком прошлом, в те времена врача назвали ЛЕКАРЬ. Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав лечил людей. Травы заготавливали летом и сушили в темном помещении. Посмотрите сколько здесь различных сушеных трав.
Может, кто то из вас знает их название?
Это мята, ромашка, зверобой, мелиса. А вот трава чабрец, растет у нас в Плеханово на Спасской горе. Спасская гора является природным памятником Пермского края.
Лекарь давал травы, и люди сами делали лекарства и чаи из трав. А я вам предлагаю приготовить витаминный чай. (Показывает детям схемы – рецепты приготовления чая).
Но у меня всего два рецепта, как, же нам быть?
Воспитатель: А как мы можем поделиться?
Воспитатель: Я вам предлагаю взять на столе баночку с витаминками которая вам понравится. У кого на обратной стороне нарисована малина, подходят к маркеру с изображением малины, а у кого баночка меда – подходят к маркеру с изображением баночки меда.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат рецепты для приготовления витаминного чая, (Приложение 1 и 2). Внимательно рассмотрите их, и можете приступать к приготовлению! Будьте внимательны, кладите все, что написано в рецепте! И самое главное, только у той группы получится самый вкусный чай, кто трудится сообща. Время у нас с вами тоже ограничено, смотрим на песочные часы.
(по истечению времени –звуковой сигнал)
Воспитатель: Теперь давайте проверим все ли верно вы сделали. (Воспитатель вместе с детьми проверяют последовательность приготовления витаминного чая).
Воспитатель: Умнички, с этим заданием вы успешно справились! А как вы думаете, в наше время люди тоже сами делают различные чаи и лекарства из трав? Ну что ж давайте посмотрим, для этого нам нужно вернуться в настоящее время. А корзинку с витаминным чаем мы возьмём с собой. Вставайте в круг, снимайте с головы ободок и закрывайте глаза!
(воспитатель и дети возвращаются из прошлого времени - в настоящее)
Воспитатель: Конечно, некоторые лекарства можно сделать самим, но чаще люди их покупают. А где же можно купить лекарства?
Воспитатель: Совершенно верно, в настоящее время люди покупают лекарства в аптеке. А вы знаете как называют людей которые работают в аптеке?
Воспитатель: В аптеке работают фармацевты, эта профессия тоже относится к медицинским профессиям. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в аптеку. (Воспитатель вместе с детьми проходят к макету «Аптека»).
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь различных лекарств, а давайте с вами поиграем. Вы будете покупатели, а я фармацевт. Ваша задача купить лекарства на ту сумму, которая есть в кошельке. Но у нас всего 4 кошелька, а нас восемь человек, что же нам делать?
Воспитатель: А как мы можем поделиться?
Воспитатель: А мы можем найти себе дружочка и пойти в аптеку парами? Но не забывайте, что монеты в кошельке у вас на двоих, обсудите что вы будете покупать и вставайте в очередь. (Воспитатель дает каждой паре детей кошелек с монетами, по истечению времени –звуковой сигнал)
Воспитатель: Ну вот в аптеку мы сходили, лекарства разные купили! А еще, что бы быть здоровыми по утрам нужно делать зарядку, кушать овощи и фрукты, а мы с вами, что бы быть здоровыми сделаем физминутку! Положите ваши сумочки с лекарствами на стол, чтобы они вам не мешали. (Дети стоят полукругом у домика лекаря, слушают воспитателя и рассматривают сушеные травы)
Дети: Ромашка, мята, подорожник
Дети: Поделиться!
Дети: По считалке, по маркерам.
(Дети берут понравившуюся баночку и подходят к соответствующему маркеру, делятся на малые группы)
(Дети рассматривают схемы, и начинают готовить чай для укрепления иммунитета).
(Дети рассказывают, что за чем делали при приготовлении чая)
Дети: Нет! ( Могут сказать: Да)
(Дети встают в круг, снимают с голов ободок и закрывают глаза)
Дети: В аптеке!
Дети: Фармацевт!
(Дети вместе с воспитателем проходят к макету «Аптека», рассматривают коробочки, баночки)
Дети: Опять поделиться!
Дети: По считалке, рассчитаться на первый и второй!
Дети: Можем!
(Дети делятся на пары, проходит сюжетно - ролевая игра: «Поход в аптеку»)
Вызывание эмоционального отклика; активизация мыслительной деятельности; воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала.
Динамическая пауза
(1 – 3 минуты) Воспитатель: Все внимание на доску! (На SMART – доске видеоролик физминутка) (Дети выполняют физминутку под музыку) Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
Практическая работа
(5 – 7 минут) Воспитатель: Ребята, как в старое время называли людей которые лечили?
Воспитатель: А кто лечит людей в наше время?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как в будущем будут называть людей, которые лечат?
Воспитатель: Я вам предлагаю создать образ врача будущего. На столе лежат баночки, возьмите себе каждый по одной.
(Воспитатель объясняет детям что им нужно делать)
• Дети, у которых на маркере нарисована SMART – доска, будут создавать образ врача будущего, ваша задача подобрать предметы одежды.
• Дети, у которых на маркере нарисован мольберт – ваша задача определить какими качествами должен обладать врач будущего.
• Дети, у которых на маркере нарисована аптечка, должны определить какие предметы относятся в профессии врач!
Воспитатель: Вижу, вы уже справились с заданиями, давайте посмотри какие образы врача будущего получились у вас. (Воспитатель вместе с детьми проверяют выполненные задания)
Воспитатель: Всем понятно задание? Тогда приступаем к работе! (Воспитатель контролирует процесс выполнения заданий в каждой группе)
Воспитатель: Ребята, а назовите мне книгу, в которой прописаны профессии будущего, как называется эта книга?
Воспитатель: Совершенно верно! В этой книге есть самый различные профессии будущего, давайте посмотрим как будет в будущем называться врачи «Сетевой врач», «Консультант по здоровой старости». Дети: Лекарь!
Дети: Врач!
Дети: Супер – врач, «НаНо» – Врач!
(Дети берут маркеры – баночки)
(Первая группа подходят к SMART – доске)
(Вторая группа подходят к мольберту)
(Третья группа подходят к столу)
Дети: Да!
Дети: Атлас новых профессий! Овладение определенным объёмом практических навыков и умений; овладение умениями работать в микро группах.
Заключительный этап, рефлексия.
(3 – 5 минут) Воспитатель: Наша игра – путешествие подошла к концу. Если вам она понравилась, и вы узнали, что – то новое, возьмите себе витаминку желтого или оранжевого цвета. А если вам было скучно, и совсем ничего не понравилось, тогда возьмите себе витаминку синего или черного цвета.
- Что узнал нового Даниил? А что больше всего понравилось Гале? – Что было интересно Илье?
Наш чай уже готов. Будем пробовать.
(воспитатель разливает чай детям, разговаривает о трудной, важной работе врачей в настоящее время)
Воспитатель: Мы с вами совсем недавно делали подкову. (Воспитатель показывает детям подкову) Когда человек здоров – он счастлив! Счастье – это когда близкие здоровы! С давних времен символом счастья считается подкова.
Как вы считаете, кому мы можем сегодня подарить подкову?
Воспитатель: Совершенно верно! В рамках проходящей Всероссийской акции «Спасибо врачам!» мы передадим на счастье эту подкову медицинским работники нашей Плехановской больницы. (Дети оценивают занятие с помощью цветных витаминок)
(Ответы детей)
Дети: Врачам!
(Дети рассказывают стихи)
Всем, кто служит медицине,
От души хотим сказать,
Слово главное – «спасибо»!
И удачи пожелать!
Дальше людям помогайте,
И пусть хранит наш оберег.
Вы никогда не унывайте,
Здоровья, сил на много лет! Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.