татьяна леонова
Технологическая карта НОД «Морское путешествие на «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников навыков ориентировки в пространстве
Задачи:
Образовательные:
Научить правильно прыгать и приземляться с батута;
Упражнять в ходьбе по бревну, пролезанию в обруч правым и левым боком
Закрепить умение ориентироваться в объемном пространстве и в вертикальной плоскости.
Формировать правильное исходное положение в упражнениях с платочками,
Активизировать мыслительную деятельность детей;
Публикация «Технологическая карта НОД „Морское путешествие на „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Развивать у детей познавательный интерес, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту, гибкость; координацию движений и равновесие.
Оздоровительные:
Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.
Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, бросании гарпуна, тянуть буксир и т. д.)
Материалы и оборудование: обруч (D650см); платочки по количеству детей; две большие корзины; обруч (D-60см) закрепленный на стойки; 8 колючих кочек; малые мячи (Д-15см) в 2-3 раза больше количества детей; гимнастическое бревно; 2 скамейки (Н- 20см, Н- 30см); батут, мат.
ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флэшка.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Мотивационно- организационный 2 мин
Развивать познавательную активность. Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
Построение в шеренгу.
ИКТ – 1- 2 слайд «Бригантина», «Победа», и «Дельфин». - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие, мы будем моряками и отправимся с вами в морское путешествие на «Остров сокровищ». Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо проверить готовность наших кораблей и готовность команд. У нас два корабля «Победа», и «Дельфин», и две команды. Нам надо быть сильными и ловкими, вы готовы к приключениям? И вот ваше первое задание. Как называется этот объект «Использование триз технологии», для определения платочков. Молодцы! Платочки будут нашими «парусами».
Приветствие, участие в диалоге. Осознают и принимают поставленную задачу, решают проблемную ситуации. Отвечают и задают вопросы.
Водный- 2мин Подготовить организм к предстоящей нагрузке основного этапа Построение в колонну, разные виды ходьбы с переходом в бег и переходом в ходьбу для восстановления дыхания. Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
А сейчас вы будете кораблями, возьмем свои «паруса».
1 – «Взяли паруса»
2 – «Подняли паруса».
3 – «Морская рябь».
4 – «Волны».
5 – «Попутный сильный ветер».
6 – «Легкий ветерок»
7 – «Прошли экипажи на свои корабли». 1. Ходьба гимнастическим шагом, по ходу дети берут платочки,
2. ходьба на носках (руки вверх, платочки над головой)
3. На пятках (платочки держат на уровне груди). 4. С высоким подниманием колен (платочки держат на вытянутых руках,
5. Бег- боковой галоп, с переходом в ходьбу (платочки держат на вытянутых руках). 6. Ходьба с восстановлением дыхания (платочки положить на голову и дуть на них) 7. Ходьба с пристраиванием в две колонны.
Ходьба на месте.
Основной этап- закрепление пройденного, и
усвоение нового
17 мин ОРУ: Формировать правильное исходное положение в упражнениях с платочки.
Развивать у детей физические качества - ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений и равновесие.
Пополнять словарный запас новыми словами.
Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивать логическое и математическое мышление, способность действовать по алгоритму.
ОВД: Научить правильно прыгать и приземляться с батута;
Упражнять в ходьбе по бревну; бросании мяча в горизонтальную цель; пролезание в обруч: скольжению по скамейке подтягиваясь руками. Закрепить прыжки через скамейку правы и левым боком, опираясь руками о скамейку; ходьбу по кочкам. Формировать представление о дальнейшей деятельности.
Воспитывать желание прийти на помощь.
Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.
Развивать познавательную активность. Вызывать эмоциональную активность.
Активизировать мыслительную деятельность детей;
Развивать логическое и математическое мышление
Закрепить умение ориентироваться в вертикальной плоскости.
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, выдержку и решительность. Перестроение в две колонны «Победа», и «Дельфин», для проведения ОРУ.
Метод проведения ОВД подгрупповой
Будущим морякам предстоит выполнить задания по морским картам- схемам
ИКТ - Игра «Да-нет» на вертикальной плоскости
Подвижная игра «Пират с банданой» Организация взаимодействия в достижении результата.
Проведение ОРУ «Подготовка кораблей к отплытию».
1). «Поднять паруса»
2). «Волны»
3). «Ветер колышет паруса»
4). «Сигнальные флаги»
5). «Закрываем иллюминаторы»
6). «Осьминог»
7). «Лодочка»
8). «Салют на корабле»
Инструктор: - Наши регаты к путешествию готовы, теперь проверим готовность «экипажа». Команды расходятся по зонам. Кто скажет, что предстоит нам выполнить?
(дети объясняют схему)
Проведение основных видов движения. Для экипажа «Победа»
а) «Мачта»
б) «Гарпун»
в) «Прыжки в воду»
г) «Пролезание в трюм»
Для экипажа «Дельфин» а) «Буксир»
б) «Пролезание в трюм»
в) «Качка»
г) «Подводные рифы»
По свистку команды меняются местами и выполняют задания.
Инструктор: - Ребята вы справились со всеми заданиями и готовы к путешествию, сейчас мы встанем в круг и быстро поплывем.
Проведение игры
Остановились вот мы и приплыли на «Остров сокровищ». Посмотрите карта угадайте, где спрятаны сокровища с помощью игры «Да-нет». По щелчку в, правильно угаданном месте, откроются сокровища
Ребята к нам пришел пират, ему не понравилось, что мы нашли сокровище и хочет нас поймать Перестраиваются в две колонны по «экипажем». Выполняют ОРУ с обручами:
1). И. п. – стоя ноги вместе Паруса поднимаем выше, тянемся, платочки вверх подняться на носки, вниз и. п,
2). И. п. – стоя ноги на ширине плеч, прямые руки с платочком на уровне груди, 1-2 поворот рывком туловища вправо мах платочком, 3-4 то, же влево.
3). И. п. – то же, платок на вытянутых руках вверху,1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 - наклон влево, 4 – и. п.
4). И. п. – широкая стойка ноги врозь, платок на вытянутых руках вверху
1 – наклон вперёд, руки с платком между ног, 2 – и. п. ноги не сгибать в коленях
5). И. п. – о. с., руки с платком внизу.
1 – присесть, руки с платком вытянуть вперед, на уровне лица, 2 – и. п.
6).И. п. – стоя на коленях ноги врозь, руки с платочком вверху, 1-2 сед на пол, руки с платочком на колени 3-4и. п. 7). И. п. – лежа на животе, руки и ноги вытянуты, 1-4
Поднять вытянутые руки и ноги вверх, прогнуть спину, 5-8- и. п.
8) И. п. – о. с., платок в правой руке, прыжки ноги крест-накрест, чередуя с дыхательными упражнениями. Экипаж «Победа» с инструктором, экипаж «Дельфин» с педагогом. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Выполняют основные виды движения: а) Ходьба по бревну, спина прямая руки в стороны; б) Бросание мяча с обруча (D-60 см) в горизонтальную цель.
в) Прыжки с батута на полусогнутых ногах, спина прямая не забывать фиксировать руки.
г) Подлезание в воротца левым боком, руки в стороны, не касаясь пола руками.
а) скольжение по скамейке, подтягиваясь руками, ноги вместе прямые
б) Подлезание в обруч правым боком, руки в стороны, не касаясь пола руками.
в) Прыжки через скамейку правы и левым боком, опираясь руками о скамейку, ноги согнуты в коленях.
г) Ходьба по колючим кочкам, руки в стороны.
После выполнения движений, ребята убирают снаряды на место.
Встают в круг и бегут по кругу. Останавливаются и садятся в полукруг.
На экране карта, картинками закрыты многие виды, надо угадать, где спрятаны сокровища с помощью вопросов.
Один из участников заранее выбранный, одевает пиратскую бандану.
Дети бегают по залу кого ловишка задел, садиться на скамейку. Выигрывают, те ребята, кто дольше будет не пойман.
Заключитель-ный этап. 4 мин
Рефлексия. Закрепить умение ориентироваться в объемном пространстве.
Уметь правильно задавать вопросы.
Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения. Развивать логическое мышление.
Игра «Да-нет» в объемном пространстве.
Звучит таинственная мелодия «Морская малышка».
Инструктор: Нам пора возвращаться, мы встанем в круг и быстро поплывем обратно.
Инструктор: Ребята пират мне на ушко сказал, что ему понравилось, как вы играете, и он в зале спрятал вам подарок. С помощью игры «Да-нет» найдем подарок
Подведение итогов.
Молодцы выполнили все задания. Вот и закончилось наше морское путешествие. До скорой встречи будущие моряки. Желаю вам здоровья и хорошего настроения.
Встают в круг быстро бегут по кругу и останавливаются.
Отдыхают после игры и играют в малоподвижную игру.
С помощью игры «Да-нет» в объёмном пространстве ищут подарок
Обсуждают итоги своей деятельности, говорят о том, как необходимо уметь ориентироваться и как они с её помощью нашли клад на занятии.
Построение и уход в группу.