Екатерина Свистунова
Технологическая карта НОД по реализации ОО «Коммуникация». Тема: «Рассказывание об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны.
2. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.
3. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
4. Закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком с.
5. Воспитывать бережное относиться к игрушкам.
Публикация «Технологическая карта НОД по реализации ОО „Коммуникация“, Тема: „Рассказывание об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал (демонстрационный) : машина, игрушки из разных материалов, в том числе те, в названиях которых есть звук с, кукла
Предварительная работа: рассматривание игрушек в повседневной жизни, Д/и «Что, игрушка расскажет о себе», наблюдения за играми других детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура».
Методы и приё мы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности (сюрпризный момент, информационно-рецептивный (показ, повторение). Игровые приёмы, использование художественного слова.
Ход
1 Сюрпризный момент
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и ввозит в группу машину, в которой сидит кукла и лежат другие игрушки.
2 Введение в тему
Кукла здоровается с воспитанниками и спрашивает, куда она приехала
- Ответы воспитанников
-Кукла: «А чем вы занимаетесь в детском саду?»
-Воспитанники (играем, рисуем, беседуем, лепим и т. д.)
-Воспитатель говорит, что ещё ребята в детском саду узнают много нового и интересного.
- Кукла спрашивает о том, что интересного ребята узнали сегодня.
- Воспитатель отвечает, что сегодня ребята узнали, что наступило новое время года, спрашивает у воспитанников какое.
- Воспитанники (осень).
- Воспитатель спрашивает у детей, какое время года было до осени
- Воспитанники (лето)
- Воспитатель отвечает, что ребята ответили правильно, до осени было лето.
- Воспитатель спрашивает, что дети делали летом.
- Воспитанники (ездили на море, ходили на речку, гуляли в парках).
- Воспитатель говорит, что летом было хорошо, но оно уже закончилось, а следующее наступит через год, детки наши выросли и уже в средней группе.
3 Основная часть
Воспитатель обращает внимание воспитанников на куклу и спрашивает у ребят, на чём она к ним приехала,что ещё лежит в машине.
Воспитатель предлагает воспитанникам рассматреть игрушеки, потрогать их.
Вопросы воспитателя к воспитанникам.
— Кто это?
— Какой (какая, он (она?
— Что умеет делать?
— Из какого материала сделана игрушка, какая она?
- Как вы думаете почему большинство игрушек сделали из плассмасы, а некоторые из меха?
— Какое имя мы дадим этой игрушке?
— У кого дома есть такая игрушка, какая она?
При ответах на вопросы педагог четко, несколько утрированно произносит звук с, побуждает детей придумывать определения (собака — большая, пушистая, лохматая и т. д., называть глаголы-действия (собака лает, бегает, кусает, рычит, виляет хвостом, придумывать имена игрушкам.
После беседы по вопросам о некоторых игрушках педагог предлагает составить рассказ, помогает начать или продолжить, например: «Это (собака, ее зовут (Шарик). У нее пушистая (шерстка, толстые (лапы) и длинный (хвост). Она сделана из (меха, она (меховая)».
4 Физкультминутка
Проводится в процессе беседы, если появились признаки утомления у детей. Воспитатель называет животное (показывает игрушку, дети имитируют его движения.
5 Закрепление пройденного материала
- Воспитатель говорит, что игрушки хотят покататься на машине, и спрашивает у воспитанников, где и как ездят машины
Воспитанники отвечают, что машины ездят по дороге соблюдая правила дорожного движения
- Воспитатель загадывает загадку
Хоть имеет он три глаза, но не смотрит ими сразу,
А глядит всегда одним, ну а мы - следим за ним.
- Воспитанники отвечают, что это светофор.
- Воспитатель спрашивает у детей, для чего служит светофор
- Воспитанники отвечают
- Воспитатель хвалит ребят за правильные ответы и предлагает покатать игрушки на машине, но машина повезет только те игрушки, в названиях которых есть звук с. Дети называют слова, педагог просит утрированно произносить звук с и усаживает игрушки в машину. При неправильном ответе или при назывании слова со звуком сь воспитатель произносит слово, выделяя все звуки, и просит найти звук с. Игрушки, в названиях которых нет нужного звука, воспитатель предлагает назвать и покатать на другой машине.