МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе

Татьяна Щербань
Технологическая карта НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД во второй младшей группе

Образовательные области:«Речевое развитие», «Социально коммуникативное», «Познавательное развитие».

Тема занятияЧтение русской народной сказки «Теремок»

Возрастная группа : вторая младшая (3-4года)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».

Задачи занятия:

Задачи Для детей Для педагога

Публикация «Технологическая карта НОД „Чтение русской народной сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные -познакомиться с произведением;

-повторять последовательность событий и появления героев сказки;

- называть животных;

-отвечать на вопросы. -познакомить детей с произведением;

-обогащать и расширять знания детей о животных, закреплять имеющиеся знания;

-продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки;

Развивающие -развитие слухового и зрительного внимание детей;

-умение вслушиваться в речь взрослого;

-запоминать последовательность действий в произведении.

-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивать внимание, память и монологическую речь;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- творчески использовать навыки детей в двигательной деятельности.

Воспитательные -внимательно слушать воспитателя, не перебивать других во время беседы;

- воспитывать желание заботиться о животных. -воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;

- воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Дополнительные задачи:

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение подражать голосам домашних животных;

- формировать умение воспроизводить несложные мимические и жестовые движения.

Материал и оборудование: волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы музыки.

Технологическая карта

Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Деятельностьдетей Планируемые

результаты

1. Вводная часть

1.1. Психологический настрой Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочийлад.

Приветствие.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждет необычное занятие.

На нем наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Все друг другу улыбаются. методы:

- словесный;

формы работы:

- группой Детивходятвгруппу,проходят на ковер,встают в полукруг Развитиесоциальныхнавыковобщения

1.2. Организационно-

мотивационный момент Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, заинтересовать детей темой. Сюрпризный момент

Воспитатель:

-Дети, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку. Но прежде чем отправиться туда, мы должны с вами вспомнить правила поведения.

Развивающая игра «Можно – нельзя» :

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Топтать цветы (нельзя).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться цветами (можно).

Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Раскидывать мусор (нельзя).

Выбегать на дорогу (нельзя). методы:

- вводная беседа;

формы работы:

- группой Дети отвечают на вопросывоспитателя. Речевое иинтеллектуальноеразвитиеребенка

1.3. Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии Мотивация на работу

Воспитатель:

-Теперь, когда мы вспомнили правила поведения, мы можем отправляться в путешествие. Вы готовы? Тогда закройте глаза и скажите: «1,2,3 –на прогулку выходи». (Звучит музыка «Звуки леса»).

Воспитатель:

-По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).(Как пищит мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! методы:

- словесные приемы;

- беседа;

- упражнение;

формы работы:

- группой

Дети высказывают свои предположения и отгадывают загадки.

Производят

звукоподражание голосам животных Речевое иинтеллектуальноеразвитиеребенка

2. Основная часть

2.1. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц Рассказ воспитателя сказки с использованием кукольного театра:

Воспитатель:

-Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики. Рассказ сказки сопровождается показом игрушек - героев сказки «Теремок»).

Воспитатель:

-Стоит в поле Теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в Теремок и стала там жить.

Прискакала к Терему лягушка-квакушка и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я, мышка-норушка! А ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в Теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-Я, зайчик -побегайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок в Теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка- сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я,зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

-А я, лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить! Зашла лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я,мышка-норушка.

-Я,лягушка-квакушка.

-Я,зайчик-побегайчик.

-Я,лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я, волчок -серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк влез Теремок. Стали они впятером жить. Вот они в Теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает, как ходит медведь? Покажем (физкультурная минутка)

Воспитатель:

-Ребята, занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел медведькТеремку. Услыхалпесни поют, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я - медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в Теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну, полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся - бах!- и раздавил Теремок. Затрещал Теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок- все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый Теремок строить. Построили, что не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям. Живут - не тужат, друг с другом дружат. методы:

-рассказ воспитателя;

- демонстрация наглядного материала;

формы работы:

- группой

Дети садятся полукругом на стульчики и слушают педагога

Эмоциональное восприятие содержания сказки.

2.2. Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать умение изображать

характер героев через движение

Общеразвивающие упражнения с проговариванием стихотворения «Мишка косолапый»

-Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ. методы:

- упражнение

формы работы:

- группой;

Дети повторяют слова и выполняют

движения в соответствии с текстом

Выполнение действия по подражанию

2.3. Закрепление изученного.

Упражнять в активном участии в диалоге. Воспитатель:

- Вам понравилась сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в Теремок? Как пищит мышка? Кто прискакал за мышкой к Теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал за лягушкой к Терему? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в Теремочке? Что звери делали? Кто раздавил Теремок?

Воспитатель:

- Поможем зверятам построить домик (Ответы детей). методы:

-дидактическая игра;

- беседа;

- упражнение;

формы работы:

- группой;

- индивидуально

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Развитии речи,обогащение словаря детей. Развитие умения рассуждать

2.4. Динамическая пауза Смена вида деятельности,снятие напряжения Пальчиковая игра «Строим дом»(дети сидят на стульчиках) :

-Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачками о кулачки,

-Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой, разводим руки, показываем какой большой,

И с крылечком, и трубой (складываем руки перед собой, показываем трубу)

Из трубы идет дымок (движениями губ, показываем дым,

На двери висит замок (руки в замок,

Вот большой и светлый дом (разводим руки по сторонам,

Дружно вместе заживем!Дети вместе с воспитателем воспроизводят несложные мимические и жестовые движения.

Дети повторяют слова и выполняют

движения в соответствии с текстом

3. Заключительная часть

Рефлексия

3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия Беседа о героях сказки

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? (Ответы детей). А что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Какую сказку я вам рассказала? (Теремок).

Какие звери жили в теремке (Ответы детей).

Давайте вспомним название зверей, которые поселись в Теремке. Я буду начинать, а вы заканчивать:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка (Норушка). Я лягушка (Квакушка)

Я зайчик (Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк (Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый) методы:

- обобщающая беседа;

- рассказы детей;

формы работы:

- группой

Дети отвечают на вопросы

Умение детей выражать свои мысли.

3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность детей Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Как весело мы провели время.

«Мы все в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали,

И задания выполняли».

-А теперь, давайте - крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Улыбнулись друг другу? Так давайте и нашим гостям подарим море улыбок и хорошее настроение на весь день! методы:

- беседа;

- упражнение;

формы работы:

- группой

Дети высказывают свои предположения.

Развитие социальных навыков общения

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 04:24
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД