Татьяна Щербань
Технологическая карта НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД во второй младшей группе
Образовательные области:«Речевое развитие», «Социально коммуникативное», «Познавательное развитие».
Тема занятия:«Чтение русской народной сказки «Теремок»
Возрастная группа : вторая младшая (3-4года)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».
Задачи занятия:
Задачи Для детей Для педагога
Публикация «Технологическая карта НОД „Чтение русской народной сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Образовательные -познакомиться с произведением;
-повторять последовательность событий и появления героев сказки;
- называть животных;
-отвечать на вопросы. -познакомить детей с произведением;
-обогащать и расширять знания детей о животных, закреплять имеющиеся знания;
-продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки;
Развивающие -развитие слухового и зрительного внимание детей;
-умение вслушиваться в речь взрослого;
-запоминать последовательность действий в произведении.
-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивать внимание, память и монологическую речь;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- творчески использовать навыки детей в двигательной деятельности.
Воспитательные -внимательно слушать воспитателя, не перебивать других во время беседы;
- воспитывать желание заботиться о животных. -воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;
- воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Дополнительные задачи:
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение подражать голосам домашних животных;
- формировать умение воспроизводить несложные мимические и жестовые движения.
Материал и оборудование: волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы музыки.
Технологическая карта
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Деятельностьдетей Планируемые
результаты
1. Вводная часть
1.1. Психологический настрой Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочийлад.
Приветствие.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждет необычное занятие.
На нем наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Все друг другу улыбаются. методы:
- словесный;
формы работы:
- группой Детивходятвгруппу,проходят на ковер,встают в полукруг Развитиесоциальныхнавыковобщения
1.2. Организационно-
мотивационный момент Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, заинтересовать детей темой. Сюрпризный момент
Воспитатель:
-Дети, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку. Но прежде чем отправиться туда, мы должны с вами вспомнить правила поведения.
Развивающая игра «Можно – нельзя» :
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Топтать цветы (нельзя).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться цветами (можно).
Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).
Слушать, как поют птички (можно).
Раскидывать мусор (нельзя).
Выбегать на дорогу (нельзя). методы:
- вводная беседа;
формы работы:
- группой Дети отвечают на вопросывоспитателя. Речевое иинтеллектуальноеразвитиеребенка
1.3. Постановка перед детьми цели занятия
Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии Мотивация на работу
Воспитатель:
-Теперь, когда мы вспомнили правила поведения, мы можем отправляться в путешествие. Вы готовы? Тогда закройте глаза и скажите: «1,2,3 –на прогулку выходи». (Звучит музыка «Звуки леса»).
Воспитатель:
-По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).(Как пищит мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! методы:
- словесные приемы;
- беседа;
- упражнение;
формы работы:
- группой
Дети высказывают свои предположения и отгадывают загадки.
Производят
звукоподражание голосам животных Речевое иинтеллектуальноеразвитиеребенка
2. Основная часть
2.1. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц Рассказ воспитателя сказки с использованием кукольного театра:
Воспитатель:
-Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики. Рассказ сказки сопровождается показом игрушек - героев сказки «Теремок»).
Воспитатель:
-Стоит в поле Теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в Теремок и стала там жить.
Прискакала к Терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?
-Я, мышка-норушка! А ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в Теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-Я, зайчик -побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в Теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка- сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я,зайчик-побегайчик.
-А ты кто?
-А я, лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить! Зашла лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?
-Я,мышка-норушка.
-Я,лягушка-квакушка.
-Я,зайчик-побегайчик.
-Я,лисичка-сестричка.
-А ты кто?
-А я, волчок -серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк влез Теремок. Стали они впятером жить. Вот они в Теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает, как ходит медведь? Покажем (физкультурная минутка)
Воспитатель:
-Ребята, занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
И вот подошел медведькТеремку. Услыхалпесни поют, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
-А я - медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в Теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну, полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся - бах!- и раздавил Теремок. Затрещал Теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок- все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый Теремок строить. Построили, что не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям. Живут - не тужат, друг с другом дружат. методы:
-рассказ воспитателя;
- демонстрация наглядного материала;
формы работы:
- группой
Дети садятся полукругом на стульчики и слушают педагога
Эмоциональное восприятие содержания сказки.
2.2. Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать умение изображать
характер героев через движение
Общеразвивающие упражнения с проговариванием стихотворения «Мишка косолапый»
-Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ. методы:
- упражнение
формы работы:
- группой;
Дети повторяют слова и выполняют
движения в соответствии с текстом
Выполнение действия по подражанию
2.3. Закрепление изученного.
Упражнять в активном участии в диалоге. Воспитатель:
- Вам понравилась сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в Теремок? Как пищит мышка? Кто прискакал за мышкой к Теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал за лягушкой к Терему? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в Теремочке? Что звери делали? Кто раздавил Теремок?
Воспитатель:
- Поможем зверятам построить домик (Ответы детей). методы:
-дидактическая игра;
- беседа;
- упражнение;
формы работы:
- группой;
- индивидуально
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Развитии речи,обогащение словаря детей. Развитие умения рассуждать
2.4. Динамическая пауза Смена вида деятельности,снятие напряжения Пальчиковая игра «Строим дом»(дети сидят на стульчиках) :
-Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачками о кулачки,
-Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой, разводим руки, показываем какой большой,
И с крылечком, и трубой (складываем руки перед собой, показываем трубу)
Из трубы идет дымок (движениями губ, показываем дым,
На двери висит замок (руки в замок,
Вот большой и светлый дом (разводим руки по сторонам,
Дружно вместе заживем!Дети вместе с воспитателем воспроизводят несложные мимические и жестовые движения.
Дети повторяют слова и выполняют
движения в соответствии с текстом
3. Заключительная часть
Рефлексия
3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия Беседа о героях сказки
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? (Ответы детей). А что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Какую сказку я вам рассказала? (Теремок).
Какие звери жили в теремке (Ответы детей).
Давайте вспомним название зверей, которые поселись в Теремке. Я буду начинать, а вы заканчивать:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка (Норушка). Я лягушка (Квакушка)
Я зайчик (Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)
Я волк (Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый) методы:
- обобщающая беседа;
- рассказы детей;
формы работы:
- группой
Дети отвечают на вопросы
Умение детей выражать свои мысли.
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность детей Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Как весело мы провели время.
«Мы все в сказке побывали,
Поучились, поиграли,
И героям помогали,
И задания выполняли».
-А теперь, давайте - крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Улыбнулись друг другу? Так давайте и нашим гостям подарим море улыбок и хорошее настроение на весь день! методы:
- беседа;
- упражнение;
формы работы:
- группой
Дети высказывают свои предположения.
Развитие социальных навыков общения