Нафига Галямова
Технологическая карта квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой Лесосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о городе Лесосибирске (малой Родине).
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о городе Лесосибирске, закрепить понятия о символах и главе города Лесосибирска, достопримечательностях города, предприятиях, о животных данной местности.
Развивающие: Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Обогащать речь детей выразительными средствами, умению свободно пользоваться иллюстративно – печатным и дидактическим материалом при решении задач.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине, способствовать поддерживанию отношений сотрудничества между сверстниками в микрогруппах.
Материалы и оборудование: письмо; конверт с картинками – подсказками, конверты с заданиями, набор разрезных картинок с изображением достопримечательностей Лесосибирска, макет леса, муляжи животных, макет крана, тепловоза с вагонами, макет дерева, продукция завода: доски, щепа, опилки, пеллеты, картинки с изображением различных гербов
Детская цель: выполнить задания мэра города: рассказать о своей малой Родине : символике города, его достопримечательностях, предприятиях, о животном мире.
Вид квест –игры : групповой, по форме - путешествие
Этап, его продолжительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Мотивационно-организационный, Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.
Приветствие.
Словесный: указание
Наглядный: конверт,
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Наглядный: портрет мэра города
Словесный: вопрос
Словесный: указание
Наглядный: картинка с изображением карты мира
(патриотический уголок)
Словесный: вопрос В - ль: Здравствуйте, ребята!
В - ль: Ребята, когда я пришла на работу, то у себя на столе нашла письмо. Вот оно, прочитаем его?
В – ль: Это письмо от самого главного человека нашего города.
В – ль: А как называется город, в котором мы живём?
Воспитатель : Кто главный человек в нашем городе?
В – ль: Правильно, ребята, это наш мэр - Андрей Владимирович Хохряков. Он пишет, что приготовил для нас задания, которые мы должны выполнить. В конверте есть подсказки, по которым мы должны найти уголки в группе, где находятся эти задания. За каждое выполненное задание мы будем получать части пазла, которые мы потом должны собрать в слово
В – ль: Тогда в путь! Вот первая подсказка
В – ль: Итак, ребята, куда мы отправимся за первым заданием, в какой уголок?
Дети: Здравствуйте
Дети дают утвердительный ответ
Дети: Лесосибирск
Дети: Андрей Владимирович Хохряков
Дети рассматривают портрет, слушают воспитателя
Дети рассматривают первую подсказку
Дети : в патриотический уголок
Основной
Словесный: указание
Наглядный: конверты с разрезными картинками с изображением достопримечательностей города: Крестовоздвиженский Собор, обелиск – стела «10 летию Лесосибирска», стела, установленная у въезда в город
Словесный: вопрос.
Словесный: указание
Наглядный: пазл «ЛЕ»
Наглядный: картинка с изображением уголка природы
Словесный: вопрос
Словесный: указание
Словесный: вопрос
Наглядный: пазл «СО»
Наглядный: картинка с изображением уголка конструирования
Словесный: вопрос
Наглядный: машина -лесовоз, макет крана, макет тепловоза с вагонами, макет дерева, сырье: доски, щепа, опилки, пеллеты,
Словесный: указание,
Словесный: вопрос
Словесный: указание
Наглядный: пазл «СИ»
Словесный: указание
Наглядный: картинка с изображением уголка познавательной деятельности
Словесный: вопрос
Наглядный: картинки с изображением различных гербов
Словесный: указание
Наглядный: пазл «БИРСК»
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос В – ль: Правильно, подойдем к патриотическому уголку.
В – ль: Как вы думаете, что нам нужно сделать с этими картинками?
В – ль: Здесь 3 конверта с заданиями, чтобы их быстро собрать, что нам нужно сделать?
В – ль: Сколько услышите хлопков, столько человек должно быть в команде
В - ль: Молодцы ребята, справились с заданием, получите часть пазла
В - ль: Ну что отправляемся дальше. Вот следующая подсказка,
В – ль: Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?
В - ль:
Перед вами на лесной полянке находятся различные животные. Ваша задача: выбрать и назвать только тех животных, которые водятся в нашей местности
.
В - ль: И с этим заданием вы справились, заберите часть пазла
В – ль: Обратимся к следующей подсказке.
В какой уголок нужно пройти?
В - ль:- Рассмотрите внимательно эти предметы, назовите их
В - ль: Что объединяет все эти предметы?
В – ль: - Вам нужно выстроить цепочку предметов «Что сначала, что потом»
В – ль: Вы выполнили задание – получите еще одну часть пазла
В – ль: Вот следующая подсказка.
В – ль: Куда сейчас мы должны направиться?
В – ль: - Перед вами изображения различных гербов, ваша задача - найти герб г Лесосибирска, рассказать о нем
В - ль: Молодцы, с этим заданием вы снова справились, заберите часть пазла.
В – ль: - Ребята, конверт пуст. А что же делать с этими пазлами?
В – ль: Какое слово было спрятано в этом пазле?
Дети рассматривают конверт
Дети: Мы должны их собрать
Дети: разделиться на команды
Дети по сигналу делятся на команды, проходят к столам
Каждая группа собирает картинку, рассказывает об определенной достопримечательности уточняет, в какой части города она находится.
Дети забирают с собой часть пазла
Дети рассматривают подсказку, угадывают маршрут
Дети: в уголке природы
Дети рассматривают макет леса с муляжами животных, высказывают варианты ответов
Дети: лось, соболь, белка, лиса, медведь, волк, заяц
Дети забирают с собой часть пазла
Дети рассматривают картинку - подсказку
Дети: уголок конструирования
Дети рассматривают, изучают, исследуют представленный материал,
Дети: Это продукция нашего завода –лесоперерабатывающего
предприятия
Дети выставляют в ряд следующие предметы: макет дерева, бревна, доски, опилки, пеллеты.
Дети:- Сначала спилили дерево, затем из получившегося бревна доски, опилки, из опилок -пеллеты
Дети забирают часть пазла с собой
Дети рассматривают картинку – подсказку
Дети: Это уголок познавательной деятельности
Дети рассматривают изображения, выясняют, какой же из них герб родного города
Дети: На гербе нашего города изображена золотая ель (символ богатства, достатка, два соболя (богатство, успех в делах, капельки воды – река Енисей
Дети забирают часть пазла
Дети складывают пазлы по порядку, собирают слово
Дети: «Лесосибирск»
Заключительный. Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности Подведение итогов деятельности.
В – ль:- Ребята, удалось нам выполнить задания мэра города?
В – ль : - А какую подсказку оказалось разгадать труднее всего?
В – ль :- С каким заданием вы справились быстрее?
В – ль : Что было самым интересным для вас?
В – ль: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы - маленькие патриоты нашего славного города Лесосибирска
Дети: да
Ответы детей
Ответы детей
Ребенок читает стихотворение «Родной город»
1. На реке, на Енисее
Стоит город молодой
Лучше нет его и краше
Родились здесь мы с тобой.
2. Во всем мире город знают
Лесной столицей величают
И собор, смотри, каков!-Все тринадцать куполов.
3. А кроме леса и заводов
Город славится людьми:
Есть художники, поэты
И спортсмены каковы!
4. Ну, а главное богатство-
То, что мы – одна семья!
Мы своим трудом прославим
Родной город ты и я!