Наталья Дьячкова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной деятельности
Вид ведущей организованной деятельности: игровая
Вид сопутствующей деятельности: коммуникация, социализация, двигательная деятельность, художественное творчество (рисование).
Возрастная группа: общеразвивающая группа для детей в возрасте 2-3 лет.
Тема: «По морям, по волнам…».
Цель: Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», прослушивание песенки «Плывет, плывет кораблик…», дидактические, строительные, сюжетно – ролевые игры.
Оборудование: Бумажные кораблики, емкость с водой, альбомный лист, пальчиковая гуашь, гуашь, ватные палочки, игрушка – заяц, цветной картон (речка, бумажные салфетки, магнитная доска.
Этап постановки цели и задач
Задачи:Создать атмосферы психологической безопасности, мотивации к деятельности; Формировать представление о предстоящей деятельности.
Деятельность педагога: Рассматривание изменения в природе во время ранней весны через окно.
Обращаем внимание на расстроенного зайчика.
«Зайка, что случилось?»
Зайка потерял подарки для ребят.
Вовлечь ребят в поиски подарков.
«Ребята, как вы думаете, что мы будем делать с этими корабликами?»
Деятельность детей: Развивать любознательность детей.
Помогают зайчику найти подарки.
Находят подарки.
Зайка дарит ребятам подарки – кораблики.
Воспитывать доброту, желание помочь зайке
Ребята делают предположения о работе с корабликами
Умение развивать логическое мышление
Этап реализации задач в деятельности
Задачи:Актуализировать имеющиеся представления, знания;
Расширить имеющиеся знания на основе опыта;
Развивать память;
Учить рисовать предметы, обращая внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Деятельность педагога :«Какие красивые кораблики – разноцветные подарил нам зайка. Скажем «Спасибо»;
Предлагает поиграть в игру «По речке плывут корабли»;
Предлагает организовать практическую деятельность;
Предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»;
Предлагает сесть за столы
нарисовать воду для кораблика, лучики для солнца;
Оказать помощь в работе с пальчиковой гуашью, учить работать ватными палочками;
Деятельность детей:Рассматривают корабли,дети сравнивают длинную и короткую речку.
Рассматривать и закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий,сравнивать речки по величине.
Дети выполняют практическую работу.
В емкость с водой опускают по очереди кораблики и тихонько на них дуют (дыхательные упражнения);
Пальчиковая игра «Кораблик» (соединяя ладони делают кораблик);
Умение играть вместе.
Делать простейшие выводы (если тихонько дуть – кораблик плывет тихо, если сильнее – кораблик плывет быстрее).
С помощью ладоней можно сделать кораблик, играют в игруэ
Дети рисуют волны и лучики, умение подбирать цвет (волны – синие, лучики – желтые,
Развивать мелкую моторику.
Рефлексивно-корригирующий этап
Задачи:Формировать элементарные навыки самоконтроля;
Деятельность педагога :Задает вопросы на закрепление и обобщение материала «Какой хороший зайка! Какие красивые кораблики он нам принес! Что мы сегодня узнали про кораблики? Давайте подарим наши рисунки его зайчатам! И пригласим их к нам в гости!»;
Деятельность детей:Дети рассказывают о том, что узнали и что они делали;
Дарят свои рисунки зайчику;
Умение выражать свои мысли словами,
Проявлять свою доброту;
Желание делиться игрушками с другими.