Некрасова Галина
Технологическая карта физкультурного развлечения с использованием нестандартного оборудования «Всего важнее доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ д / с 102
Группа: подготовительная (дети 6-7 лет)
Воспитатель: Некрасова Г. В
Тема: «Всего важнее доброта»
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и совершенствовать технику ходьбы и бега, правильное положение рук и ног при прыжках на фитболах.
Публикация «Технологическая карта физкультурного развлечения с использованием нестандартного оборудования „Всего важнее доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Развивать координацию движения, быстроту, ловкость, равновесие, творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, сострадания, настойчивости, целеустремлённости.
Планируемый результат: повышение интереса детей к выполнению основных движений и игр;
формирование физических качеств и двигательных умений детей;
формирование активности, интереса детей заниматься двигательной деятельностью;
повышение моторной плотности физкультурного занятия;
формирование представлений о здоровом образе жизни;
развитие у детей наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти.
Предварительная работа: -чтение художественной литературы В. Борисов «Доброта» Л. Николаенко «Доброта»
-изобразительная деятельность –рисование «Добрый лес», лепка «Вежливый ежик»
- подбор игр и заданий, создание совместно с родителями и детьми атрибутов, нетрадиционного оборудования, спортивного инвентаря,
- пение песни «Доброта» Гомоновой.
Методическое обеспечение: Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. М. : Педагогика, 1988.
Стихи И. Горюновой. Этикет для карапузов, стихи других авторов.
Теоретическое обеспечение:
Буцинская П. П. Планирование основных движений на физкультурных занятиях // Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1984.
Коренберг В. Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 - 5-
Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М. 2006
Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М. ,2006
Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003
Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006
Глазырина Л. Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М. : 2005.
Используемые технологии : здоровьесберегающие педагогические технологии (подвижные игры, дыхательные упражнения); коррекционные технологии (рефлексия, музыкальное воздействие).
Оборудование : Ковер-самолет (плотная ткань с отверстиями, канат из пробок, массажные коврики, шаровары-кольцо, путаница (сплетенные из верёвок препятствия, мячи для метания, фитболы, воздушные шары.
условия проведения,
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные
виды деятельности Результат
1 2 3 4 5 6
Психологический настрой,
1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие. Добрый день, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте! (Рассаживаются) Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. Психологическая готовность
Вводно-организационный,
1-2 мин Организация направленного внимания Воспитатель: Ты представь себе на миг,
Что не стало добрых книг.
Леопольд стал злым котом:
Съел мышей, разрушил дом.
Феи злые зло колдуют,
Гномы с гномами воюют.
Золушка капризная, злая некрасивая
И Мальвина, и Пьеро
Все рассорились давно.
Мир стал серым, грустным, жалким,
Светит солнышко не ярко.
Почернели все цветы:
Нет на свете доброты.
Разве можно без добра?
Что ответите друзья?
Ребята какие вам сказки нравятся, добрые или злые? Хотите. Занимают свои места, задают и отвечают на вопросы и т. д. Игровые упражнения.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный,
1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Мы сейчас с вами побываем в доброй сказке? Кто хочет полететь в сказку на ковре самолёте? Осознают и принимают поставленную задачу Создание проблемной ситуации,
прием «яркое пятно» и т. д. Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация,
3 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений (воспитатель приглашает всех желающих.)
Воспитатель: Вот, мы с вами прилетели в волшебный лес.
(звучит аудио запись шума листвы и пения птиц).
Это добрый лес, здесь много тайн, много чудес! Давайте оглядимся и посмотрим, какие птицы сидят на деревьях.
Комплекс ОРУ «Птички»
Совушка
Днём сплю, ночь летаю
Мышей добываю.
И. п. - основная стойка.
1 поднять руки через стороны вверх;
2 вернутся в и. п. (6-8 р).
Кукушка
Кто сидит на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, отведены в стороны.
1-согнутые руки вперёд, туловище слегка наклонить;
2- вернутся и. п. (6-8 р).
Дятел
Он на дереве сидит.
И стучит, стучит, стучит.
И. п. : сед, руки в упоре сзади.
1-наклониться вперед, коснуться пальцами рук носков ног (выдох);
2-вернуться в и. п. (вдох). (6-7 р.)
Воробей
Серенький комок
по дорожке прыг да скок.
И. п. : сед, ноги врозь, согнуты в коленях, руки в стороны.
1-руками захватить носки ног, смотреть вверх;
2-вернуться в и. п. (5-6 раз.)
Птицы спят в гнездах
Птички в гнёздышках сидят
Они ночью сладко спят.
И. п. : лежа на спине, руки – вдоль туловища.
1-согнуть колени, обхватить их руками;
2-вернуться в и. п. (6 р.)
Птички чистят пёрышки
Утром глазки открывают,
перья чистить начинают.
И. п. – лёжа на животе, руки-в стороны.
1 - руки, ноги, голову приподнять;
2 – вернутся в и. п. (4-5 р)
Филин
Днем сидит он, как слепой,
а лишь вечер - на разбой.
И. п. : узкая стойка, руки вдоль туловища.
Прыжки 1-руки и ноги в стороны;
2-руки вниз, ноги вместе. (3-4 р)
Воспитатель: Молодцы! Всех птичек разглядели, отправляемся дальше. Участвуют в диалоге, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.
Дети становятся отверстия в ковре самолёте, под музыку выполняю ходьбу и бег по кругу.
Выполняют комплекс ОРУ «Птички» Игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Расширение имеющихся умений и навыков
5-8 мин Закрепление, расширение умений и навыков (Вбегает Злюка-Дюдюка)
З. Д. : Ага! Голубчики! Ишь, чего захотели погулять по доброму лесу. А меня спросили? Я- Злюка-Дюдюка!
Никого не люблю.
Никому не помогаю.
Никого видеть не желаю! (начинает колдовать)
Не попасть вам в добрый лес.
Не порадоваться здесь.
Всю дорогу заколдую
И сама мешать вам буду.
Воспитатель: Ребята, ну что, пойдем дальше или боитесь трудностей?
(Злюка-Дюдюка выкладывает полосу препятствий. Дети проходят полосу. Звучит аудиозапись кваканье лягушек.)
Воспитатель: Мы пришли к болоту. Ребята я знаю, как перейти болото.
Подвижная игра «Быстрые лягушки»
Мы лягушки кваксы
Ночь чернея ваксы
Ну-ка не зевай лягушек догоняй!
(Игающие, прыгая на мячах. Перемещаются на другую сторону зала. Игра повторяется 3 раза).
Дыхательная гимнастика в парах «пение лягушки»
(повернувшись лицом друг к другу, положить руки на живот. Вдох, на выдох произнести : «Ква».)
З. Д. : Ага, голубчики! Далеко забрались, но тут-то ваше путешествие и закончится. Ха-ха-ха! Не преодолеть вам мою путаницу! Я всё заколдовала всё заплела: и сверху и снизу и по середине.
Путаница
(полоса препятствий, которая представляет собой плетение шнуров и верёвок).
1. Препятствие (путаница из верёвок) находится наверху- над головами детей. К шнурам прикреплены яблоки. Детям нужно собрать яблоки подпрыгнув для этого.
2. Препятствие располагается горизонтально, параллельно полу. Дети должны проползти по-пластунски под плетёными верёвками.
3. Препятствие устанавливается вертикально, а дошкольникам нужно пробраться сквозь верёвки.
(к занавесу прикреплены воздушные шары)
Воспитатель: Много препятствий Злюка-Дюдюка нам приготовила. Но лесные птицы мне сказали, что можно прогнать её. Для этого надо попасть в её шаровары – кольцо мячом.
(Дети метают мяч в вертикальную цель прямой рукой сверху. Злюка-Дюдюка убегает.)
Воспитатель: Вот и убежало зло, мы освободили доброту леса.
(выходит «Доброта» (взрослый в веночке из цветов, благодарит детей за их смелость, ловкость.) Отвечают и задают вопросы, вступают в диалог с героем.
- Пойдем дальше мы ничего не боимся и Злюку-Дюдюку тоже!
Сидя на фитболах на одной стороне зала, выполняют пружинящие движения в игре «Быстрые лягушки».
Выполняют дыхательную гимнастику в парах.
Преодолевают полосу препятствий. Решение проблемной ситуации.
Подвижная игра.
Дыхательная гимнастика. Осознанные, усвоенные понятия, умения, навыки прыжков на фитболе.
Практическая работа 5 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Доброта : Посмотрите. Добрый лес дарит нам воздушные шарики. А давайте подарим их нашим гостям. Всем. Кто пришел на наш спортивный праздник. Только деревья в лесу высокие. Чтобы достать шарик. Нужно будет подпрыгнуть.
Воспитатель: Вот и прогнали мы зло. И теперь лес всегда будет добрым. А нам пора возвращается в детский сад. Ребята ковер- самолет ждет нас.
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.
Дети прыгают, снимают шарики. Раздают их гостям.
Дети становятся отверстия в ковре самолёте, под музыку выполняю бег по кругу Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
Заключительный этап.
Рефлексия,
3 мин Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки Воспитатель: Расскажите. Пожалуйста, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Выберите смайлики, соответствующие вашему настроению и прикрепите их на «экран» настроения.
Дети и воспитатель садятся в круг на ковер
Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния и т. д. Дети выбирают смайлики настроения и приклеивают их на лист. Построение в одну колонну, выход из зала Беседа, обсуждение.
Фронтальная работа. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки