Папки-передвижки

Технология «Загадки» (8 фото)

Наталья Дейниченко
Технология «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Загадки». В отличие от выше перечисленных модулей, эта технология используется нами не так часто, как остальные. Когда и как часто использовать данный модуль воспитатели каждой группы могут решать индивидуально.

Технология «Загадки» представляет собой вопрос, на который дети могут ответить только «да» или «нет».

Публикация «Технология „Загадки“» размещена в разделах

Технология «Загадки»
Фото «Загадки»

В нашей группе, во время изучения и обсуждения темы: «Время и времена» вопросы звучали так: «Водой можно измерить время?», «Время измеряется часами?», «По цветам можно узнать время?».

Утром до прихода детей, на доске записывался вопрос–загадка. Ниже располагались карточки со словами «да», «нет». Ребенок, заходя в группу, видел на доске вопрос, самостоятельно читал его. Затем, ему предстояло сделать выбор варианта ответа. Если воспитанник выбирал ответ «да», под соответствующей карточкой записывал свое имя; так же и с карточкой «нет».

Когда собирались все дети, мы начинали обсуждение этого вопроса: знакомились с информацией, помогающей понять, как ответить на вопрос. Ребята высказывали свои гипотезы, проводили эксперименты, рисовали схемы. В завершении обсуждения, ребенок мог поменять свой вариант ответа. Тогда он подходил к доске и стрелкой показывал на другую карточку.

Таким образом, вопрос-загадка является побудительным мотивом к познавательно-исследовательской деятельности детей - опытам, наблюдениям, чтению и рассматриванию книг, к другим продуктивным видам деятельности.

Так, например, работая с вопросом: «По цветам можно узнать время?», ребята высказали свои предположения. Одни считали правильным ответить «да», другие – «нет». Чтобы внести ясность, мы с ребятами стали изучать информацию на эту тему. Оказалось, что впервые цветочные часы были составлены Карлом Линнеем. Он заметил, некоторые цветы раскрывают свои бутоны в пять утра, другие в шесть и т. д. В пасмурную и дождливую погоду цветы вообще не раскрываются и тогда время по цветам определить не возможно. В процессе изучения данного вопроса, мы узнали, что для каждой местности должны составляться свои цветочные часы. Полученную информацию, дети преобразовали в схему «Принцип работы цветочных часов». Каждый ребенок создал свою индивидуальную схему.

Технология - фото
Фото №1 Технология Загадки

Не меньший интерес вызвала работа с вопросом: «Водой можно измерить время?». Отвечая на него, мнения детей разделились. Было решено провести опыт. Мы взяли бутылку, секундомер, шило, воду. Проколов отверстие, каждую минуту мы отмечали на бутылке пластилином. Так мы получили водяные часы. Оказалось, их придумали еще в древнем Египте. Назывались они «Клепсидра», «Гидрологиум».

Фото №2 В отличие от выше перечисленных модулей эта технология используется нами не так часто как остальные Фото №3 Когда и как часто использовать данный модуль воспитатели каждой группы могут решать индивидуально

Один из воспитанников изготовил инструкцию по изготовлению водяных часов. После проведения опыта, для родителей мы подготовили фотоотчет. Узнав, что в группе кипит такая интересная жизнь, родители приходили в восторг. Они начинали предлагать свои способы участия в реализации темы, еще более охотно несли в группу энциклопедии, картинки и другой материал по теме.

Хочется отметить, такая технология как «Загадки» дает возможность детям размышлять, делать свой выбор, возможность проверить свою гипотезу, предположение, также активизирует познавательную активность детей. Используя данную технологию, воспитатели видят интересы детей, учатся правильно задавать вопросы, подбирать интересные для детей задания, видеть, как дети осваивают новую тему.

Фото №4 Технология Загадки представляет собой вопрос на который дети могут ответить только да или нет Фото №5 Публикация Технология Загадки размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель
Публикации по теме:

Загадки для детей Загадки про овощи Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она … капусту Корешок оранжевый под.

Загадки для дошкольников Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает (Зимой) 2: Осень Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья.

Загадки о посуде Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. (Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена.

Загадки о семье Вот ведь дело-то какое. Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, Но все вместе мы — (семья). Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам.

Загадки о спорте Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) Прямо на дороге Конь расставил ноги, Без.

Загадки обманки. Загадки обманки Белым снегом всё одето - Значит, наступает. лето (зима) Ночью каждое оконце Слабо освещает. солнце (луна) Друг зверей.

Загадки по сказкам Помогала им яблонька, помогала им печка, помогала им и голубая речка. Все им помогали, все их укрывали. К матушке и батюшке они домой попали.

Загадки по сказкам 1. Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет, За кустами прячется Очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай.

Загадки про животных В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он кудрявый даже, очень, Шашлыком он стать.

Загадки (видеоролик) Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи. И всем известно, что загадка активно способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Загадки»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 18:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дейниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД