Добринова Ольга
Техника нетрадиционного рисования ластиком
▼ Скачать
Техника нетрадиционного рисования [ «Рисование ластиком»
«. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В. Л. Сухомлинский
Публикация «Техника нетрадиционного рисования ластиком» размещена в разделах
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных впечатлений и настроений, а также способствует обретению внутренней гармонии и развитию личности.
Помимо привычных техник рисования, в дошкольных образовательных учреждениях широко применяются и нетрадиционные направления изобразительного творчества. Они предоставляют массу дополнительных возможностей для постижения окружающего мира и воплощения оригинальных замыслов.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, несмотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво.
Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.
Нетрадиционные техники рисования, которые используются в разных возрастных группах детского сада:
Младший дошкольный возраст
- рисование жесткой полусухой кистью
- пальчиком
- рисование ладошкой
- печатками из картофеля
- оттиск пробкой
Средний дошкольный возраст
- оттиск поролоном
- оттиск печатками из ластика, листьев
- восковые мелки + акварель
- рисование штрихом
- рисование мятой бумагой
- монотипия предметная
Старший дошкольный возраст
- монотипия пейзажная
- набрызг
- кляксография с трубочкой
- кляксография обычная
- кляксография с ниткой
- тычкование
- печать по трафарету
- акварельные мелки
- ластиком и др.
Рисование ластиком
Ластик можно использовать не только для удаления ошибок. Это еще и полноценный инструмент для рисования, как ни странно это звучит. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных предметов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно оставлять очень небольшие и точные следы.
Материалы необходимые для творчества:
- альбомный лист;
- графитовый карандаш (простой)разной жесткости. ;
- ластик;
- салфетки, ватный диск.
Этапы работы
1. Сначала нужно подготовить основу для работы. Для этого берём альбомный лист и заштриховываем его простым карандашом, делая фон.
2. Берем небольшой кусочек бумаги (салфетка или ватный диск) и растираем им графит по листу, чтобы цвет стал равномерным, и не было видно штрихов.
3. Затем берем ластик и начинаем наносить узоры, линии точки, то есть создаем задуманный рисунок. Некоторые линии можно подрисовать ярче тем же графитным карандашом. Так рисунок станет выразительней.
Это техника еще удобна тем, что легко исправить ошибку. Если провели ластиком не так, то снова заштриховываем лист, растушевываем и опять можно творить, как будто ошибки и не было. Работа готова.
Таким образом хочу подвести итог своей работы. Создавая необычные рисунки ластиком, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Рисование в нетрадиционной технике даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.