Настя Попова
Техническая карта занятия для раннего возраста «Птицы из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы из пластилина»
Вид НОД: Комплексное итоговое тематическое занятие
Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний, умений.
Цель: закрепить знания о птицах.
Задачи:
Развивающая:
Публикация «Техническая карта занятия для раннего возраста „Птицы из пластилина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1 Развитие умений и навыков работы с пластилином : отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывания круговыми движениями между ладонями, развитие умений выполнять движения за воспитателем. Развитие умений выслушивать собеседника, выражать свои мысли и эмоции.
2 Развитие памяти, мышления, речевых компонентов, слухового внимания.
3 Развитие любознательности, самостоятельности.
Обучающая
1 Закрепление знаний о строении птиц (голова, туловище, хвост, клюв)
Воспитывающая: воспитание любви к животному миру.
Литературный ряд: загадка Груданов Е.
Зрительный ряд: картинка с изображением птиц, скульптурная птичка.
Оборудование: Пластилин, дощечки (салфетки бумажные).
План:
1. Орг. момент – 1мин.
2. Беседа – 3 мин.
3. Физминутка – 1 мин.
4. Практическая часть – 4 мин.
5. Рефлексия – 1 мин.
Составитель: Попова А. И.
ФИО воспитателя, специалиста
Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Задача на этап
Орг. момент Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку:
Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, чтоб зимой ей легче стало. (Синичка) Дети слушают загадку, рассматривают картинки с птицами, пытаются найти правильный ответ на картинке Развитие мышления, речевых компонентов, слухового внимания.
Развитие любознательности.
Беседа
Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Птичка!Посмотрите какая она красивая, у нее есть и головка, и хвостик, и даже маленький клювик
а вы все хотите сами вылепить птичку из пластилина?
Значит, сейчас мы с вами попробуем сделать птичку из пластилина.
Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?
Какой формы голова и туловище?
-Да!
Голова, туловище, клюв, хвост,
голова - круглая, туловище - овальное Развитие памяти, мышления, умения выражать свои мысли, умение выслушивать собеседника, закрепление знаний о строении птицы (голова, туловище, клюв, хвост)
Физминутка Птички в гнездышке сидят,
И на улицу глядят
Погулять они хотят,
И тихонько все летят
(приседают)
(ладонь прикладывают ко лбу)
(машут руками как птички и летают)
(по группе) Развитие у детей памяти, умения повторять за воспитателем разученные действия.
Практическая часть Педагог показывает детям фигурку птицы. Дети сравнивают ее с изображением на картинке.
Педагог показывает приёмы лепки птички. Сначала разомнем пластилин чтобы он стал мягкий. Чтобы слепить голову, от большого куска пластилина отщипываем кусочек и раскатываем его круговыми движениями между ладонями. С одной стороны, будет голова с другой туловище. Теперь буду лепить туловище, также раскатываем большой кусок пластилина круговыми движениями между ладонями. Чтобы получилась птичка нужно соединить две части плотно прижимаем их друг к другу. Теперь нужно прищипнуть клюв и хвост. Воспитатель показывает, как он делает, затем помогает детям.
-А теперь пришла пора лепить и вам. Давайте еще раз повторим что есть у птиц (Голова, туловище, клюв, хвост.)
Дети внимательно смотрят за движениями воспитателя, пытаются выполнять показанные действия самостоятельно и с помощью воспитателя. Развитие навыков работы с пластилином : отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывания круговыми движениями между ладонями.
Развитие самостоятельности.
Рефлексия
Ребята, посмотрите, какие мы с вами сегодня молодцы, какие красивые птички у нас получились,
Сейчас мы сделаем выставку и полюбуемся нашими птичками.
Ребята рассматривают свои работы, любуются ими, радуются, хлопают друг другу в ладоши. Развитие умений выражать свои эмоции.