Светлана Ишмуратова
Театральный ринг для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на театральном ринге! Нам с вами бесконечно повезло с профессией, т. к. ежедневно мы имеем уникальную возможность окунуться в мир детской игры, где можно отвлечься от водоворота проблем и посмотреть на мир глазами ребенка.
Сегодня мы будем говорить о театре: вспомним сказки, пословицы и поговорки, и просто будем играть!
Сначала проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.
Задание №1
Разминка (ответивший человек приглашается на ринг)
Команды быстро и односложно отвечают на вопросы ведущего.
Для 1 команды:
1. В какой стране появился первый театр? (В Греции)
2. Как называли в старину первых актеров на Руси? (Скоморохами)
3. Главное место в театре? (Сцена)
4. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
5. Перерыв во время спектакля? (Антракт)
6. Обьявление о спектакле? (Афиша)
7. Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние? (Мимика)
8. Когда отмечается Международный день театра? (27 марта)
Разминка прошла успешно. Команды прошу занять места за игровыми столами. (на столах установить цифры)
2. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?
Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав. (распечатанные ответы, которые надо соотнести с группами игр). (предложить тянуть листок)
(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)
Режиссерские игры
Игры-драматизации
• настольный театр картинок и игрушек;
• теневой театр;
• театр на фланелеграфе;
• стенд-книжка.
• игры-драматизации с пальчиками;
• с куклами би-ба-бо;
• импровизации;
• с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).
В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.
ЗАДАНИЕ №2 «Артикуляционная сказка».
Для настоящего артиста артикуляционная гимнастика имеет большое значение.
Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляционную сказку с этими упражнениями.
ЗАДАНИЕ № 3 «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»
Чтобы речь была чистая и понятная, актеры работают над дикцией, используя скороговорки.
Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.
Мама шьет сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке. Срочно строчит сорок строчек: Растет дочка, как росточек.
Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.
ЗАДАНИЕ № 4 «Реши пример. Герой + предмет = сказка».
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.
Задание для первой команды:
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //К. И. Чуковский Мойдодыр//
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//
Задание для второй команды:
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//
ЗАДАНИЕ № 5 «Сказка на букву».
Я называю букву - вы называете сказку на эту букву.
Игрокам выдаются конверты, в которых находятся буквы. Нужно вспомнить сказки на букву.
1. ком. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Г – “Гуси-лебеди”;
К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; М – “Маша и Медведь”
2. ком.
И –«Иван -царевич и Серый волк»; «Илья Муромец»;
Б – “Буратино”, З – “Заюшкина избушка”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”;
ЗАДАНИЕ № 6 Решение кроссворда.
(слайд или доска)
1. Место для представлений, зрелищ. (театр)
2. Кто пишет пьесы для представления? (драматург)
3. Музыкально – драматическое произведение в театре, в котором актеры поют. (опера)
4. Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами. (оперетта)
5. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку
к спектаклям. (композитор)
6. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю. (оркестр)
Задание №7 «Кто вперёд»
Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.
Вам надо подобрать картинки и вспомнить пословицы. Которые изображены на этих картинках.
ЗАДАНИЕ № 8 «Черный ящик»
//задание для двух команд//
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:
-Какая прелесть!
Баба -Яга посмотрела и сказала:
-Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:
- Я это себе куплю, только круглое.»
Внимание! Вопрос!
Что находится в черном ящике?
Подведение итогов.
Слово ведущего для команд
Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг».
Мы с вами хорошо поработали, и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!
Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, творческой работе.