Валентина Кувеко
Театральные игрушки своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Театральные игрушки своими руками
Здравствуйте, я Кувеко Валентина Михайловна, воспитатель младшей разновозрастной группы Новоуспенского детского сада.
Тема мастер-класса «Театральные игрушки своими руками».
Театральные игрушки максимально соответствуют требованиям ФГОС, одновременно могут решать задачи разных образовательных областей (речевое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое).
Публикация «Театральные игрушки своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2016
Главная цель театральных игрушек – предоставление возможности каждому ребенку раскрыть себя и получить практический, креативный опыт обучения и развития в процессе игровой, познавательной, исследовательско-экспериментальной и творческой активности.
. В работе с детьми я использую несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:
-показ предмета и его называние;
-показ действий с предметами и их называние;
-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование
В процессе театрализованной игровой деятельности у детей формируется и активизируется познавательный интерес; снимается зажатость и скованность; развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, образное мышление, формируются коммуникативные особенности, дети учатся согласовывать свои действия с другими детьми, учатся общаться с людьми в разных ситуациях, приобретают навыки действий с предметами.
В нашей младшей группе есть театральный городок. Он представлен различного вида театрами :
-уголок ряжения;
-театр пяти пальчиков;
-фланелеграф;
-кукольный;
-театр из валенка;
-театр игрушки из сена и поролона
.
Очень важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. По мере взросления предметный мир, окружающий ребенка, нужно пополнять. Так у нас появился театр поролоновых игрушек. В его создание были вовлечены воспитатели, дети и их родители.
Эти игрушки изготовлены из поролоновых губок для мытья посуды. Для изготовления кукол нам потребуется:
-набор хозяйственных губок разного размера и цвета;
-ножницы;
-клей ПВА;
-шаблоны и выкройки;
-маркеры;
-набор цветной бумаги;
-иголка с нитками;
-дополнительные детали: ленточки, кусочки ткани, набор глаз, разные пуговицы и т. д.
Всё зависит от нашей фантазии. Берем в руки губку – вместе с детьми придумываем, определяем образ будущей куклы. Игрушки могут быть не сложные: просто перевязываем в нужном месте, обрезаем лишнее, добавляем дополнительные детали. бежала лесочком лиса с кузовочком, а что в кузовочке? Лесные грибочки, груздочки-грибочки для сына, для дочки.
…киска, киска, киска брысь…
Если задумано что-то посложнее – использую в своей работе шаблоны (схемы, выкройки).
Ранним - рано по утру кто кричит ку-ка-ре-ку?
Показываю пошагово изготовление петушка:
1. Отделяем от губки жёсткую основу, она нам пригодится на крылья и хвост;
2. Перетягиваем нитью чуть выше середины, получается туловище с головой;
3. Обрезаем углы на получившейся голове;
4. Из жёсткой основы вырезаем крылья и хвост (по шаблону);
5. Из губок другого цвета вырезаем гребешок, клюв, бородку и глаза
6. Завершаем работу склеиванием деталей и наш петушок готов! Из оставшихся губок можно сделать его семью (все зависит от вашей фантазии).
Спасибо за внимание!