Валдаев Виктор
Упражнения и игры, используемые на занятиях театральной студии
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые пользователи, предлагаю Вам для просмотра и использования игровых моментов видеозаписи. Заодно предлагаю Вам список литературы, использованной мной при работе над программой "Театр как оздоровительная система", а также перечень театральных игр.
Используемая литература
1. Барнетт М. Твои волшебные руки. /М. Барнетт. СПБ. 1997г. - 273 с.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
2. Ершова А. П. ,— Уроки театра на уроках в школе. Театральное обучение школьников1—11кл. /А. П. Ершова. Москва. НИИ,Художественное воспитание — 1990г. 247 с.
3. Захава Б., Мейерхольд В., ИвановГ. В., Мои уроки. / Б. Захава, Г. В. Иванов, В. Мейерхольд, г. Петрозаводск, Самиздат, 1993 г. 36 с.
4. А. П. Ершова, В. М. Букатов. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя – 2-е изд., испр. и доп. /А. П. Ершова, В. М. Букатов. – М. ; Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998. – 232 с.
5. Петров В. А. Развитие творческого потенциала личности школьников средствами театрального искусства. / В. А. Петров. Часть1. Искусство. 1987г. 52 с.
6. Станиславский К. С., Собрание сочинений, 2-й том. /К. С. Станиславский. Москва. 1938 г. 385-с.
7. Цвынтарий В. В. Играем пальчиками – развиваем речь. /В. В. Цвынтарий.
1998 г. - 68-с.
8. Я вхожу в мир искусства/ Лечебный театр И. Медведевой и Т Шишовой/Я вхожу в мир
искусства. №11 2000 г.
9. Я вхожу в мир искусства/Детская психология творчества. Владимир Ражников/Я вхожу в
мир искусства №12.2008
Специальная литература
1. Библиотечка для педагогических работников №2 2004г.
2. Бойков Д. И., Бойкова С. В. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. /Д. И. Бойков. С. В. Бойкова. Москва. Новый учебник. 2003.-211 с.
3. Григорьева Г. Ф. Иванайнен Н. В. и др. Мы разные, но равные. /Г. Ф. Григорьева. Н. В. Иванайнен. Петрозаводск. Периодика. 2004.-273 с.
4. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательногоаппарата. /И. Ю. Левченко. О. Г. Приходько. Москва. Издательский центр Академия. 2001.-217 с.
5. Педагогический вестник Карелии № 3 (10, г. Петрозаводск, ГОУ РК «ИПКРО», 2005.-17 с.
6. По законам доброты, Информационно-методический сборник №1, г. Петрозаводск, 2002.- 19 с.
7. Шубинский В. С. Педагогика творчества учащихся. /В. С. Шубинский. серия «Педагогика и психология».№8.1988.-изд. «Знание».Москва. 1988.-80 с.
8. Новский Л. Рождение актера. /Л. Новский. изд. «Молодая гвардия».1965.-127 с.
9. Майкл Гриндер, Л. Лойд НЛП в педагогике – М. : Институт общегуманитарных исследований/Майкл Гриндер, Л. Лойд 2001 – 320 с. .
Приложение
Упражнения и игры используемые на занятиях
театральной студии «ДАР»
1. «Волшебный остров».
На ковре размером 3х5 метров располагаются студийцы в своих «домиках»-это гимнастические пластмассовые кольца.
Руководитель начинает путешествие по острову, где «живут» различные представители флоры и фауны – это дети, которые превращаются силой воображения в деревья, цветы, кусты, насекомых и животных – домашних и хищных. Название. Цвет. Как выглядят? Где встречали? Как «разговаривают»?
2. Остров – космодром, а кольца космические корабли.
Заправка горючим. Права на управление кораблем.
Старт и Путешествие на другие планеты. Весь зал – это космос, а ковер это другие неизвестные планеты, где мы знакомимся речью, движением играми. Потом возвращаемся домой. Отдыхаем и готовимся к следующим полетам.
3. Ковер – гараж. Кольца – машины. Правила движения на улице для пешеходов (детей). Что можно. Что нельзя на улице.
4. Ковер – сцена для выступления участников «Минуты славы, «Минуты смеха» – участники студии.
5. Можно использовать цветные плетеные веревки.
Они мягкие, гибкие, могут принимать любую форму. Мы с их помощью на ковре выстраивали реки, горки, островки и создавали сюжетную игру прямо здесь и сейчас. Получается более сказочное творчество, творение, чем с кольцами.
6. Упражнения на дыхание.
Глубокое.
Ладонь поднесите ко рту и сделайте выдох. Выдох должен быть теплым и беззвучным из живота. 4 раза. Люфт пауза. 4 раза. Четыре восьмерки. Рот открывается широко.
Поверхностное.
Ладонь поднесите ко рту и сделайте выдох. Выдох должен быть холодным. Струя воздуха сквозь сжатые губы из верхней части тела или глубокой, но принудительно и сильно выдувается без звука.
7. Речевая реабилитация.
Принудительная гимнастика языка при помощи стерильной салфетки. Вправо влево. Вверх вниз. По кругу. Голова на месте. Язык на месте, а голова вращается вправо влево, вверх вниз.
Таблица (и,э,а,о,у,ы) на хорошей артикуляции без звука, шепотом, потом тихим звуком произносим таблицу.
Берем незнакомый текст и с листа читаем. Соло или дуэт с педагогом.
Включаются очень многие дремлющие или не работающие функциональные органы человека.
Лучше не много прочитать, но с полным вниманием, сосредоточенностью и четкой артикуляцией.
Понимание прочитанного текста очень важно на эмоциональном и смысловом уровне.
8. Включение в программ занятий элементов фехтования для передвигающихся самостоятельно и на колясках.
Шесть позиций защиты и нападения – классическое сценическое фехтование.
9. Ковер – телецентр. Кольца – телеканалы.
У каждого свой канал. Центральный узел трансляции дает каждому каналу выйти в эфир с какой либо новостью или дежурным сообщением.
Школьная тема. Погода. Приготовленная заранее (дома) информация по заданию педагога. Речь четкая и ясная.
Содержание выступления интересное и краткое.
10. Поймай комара, – кусает. Поймай кошку, – царапает.
Поймай петуха, - клюнет. Поймай собаку, - укусит.
Поймай крокодила, - ?
Где в Карелии крокодилы?
11. Путешествуем. Поездом - звук. Пароходом - звук. Самолетом - звук.