Ольга Малюшенко
Сценарий праздника «Театральная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Здравствуйте дети! У нас на занятии присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться?
Ответы детей.
Воспитатель. А наши гости готовы к общению с ребятами? Поприветствуйте друг друга. Повторяйте за мной.
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады! Мы вас любим!
Дети и гости вместе повторяют рифмовку.
Воспитатель. Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Начинается показ презентации.
Воспитатель. Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.
Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?
Дети. Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.
Воспитатель. Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.
Воспитатель. Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.
- А знаете, почему надо громко говорить?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.
Упражнение для губ и языка.
Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
Мы - слоники.
Наши губки - хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у»)
Улыбнемся как лягушки. (Произнесем «И-и-и»)
Двигаем губами от правой щеки к левой.
Двигаем губами по кругу.
Раздаем орешки щечкам.
«Прополощем рот» воображаемой водой.
(педагог оценивает выполнение упражнений.)
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.
- А кто знает, что такое мимика?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика. - Мимика - это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.
Сейчас мыс вами поиграем в игру «мимический кубик»
Воспитатель. А кто скажет, что такое жесты?
Ответы детей
Воспитатель. Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.
Давайте поиграем, используя мимику и жесты.
Этюд «Березка»
Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.
Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.
Улыбнулись березки солнышку.
Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.
Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.
Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).
Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.
Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.
Воспитатель. Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу.
Воспитатель: — Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку: - Наши мыши ваших тише
(произносим тихо, громко, с ускорением (либо голосом мышки, медведя и лягушки)
Воспитатель. Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)
Печаль
Все ребята во дворе
Весело играют.
Только гном болеет дома
И с утра скучает.
Удивление
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и. ах!
Лишь вода была в руках.
Страх
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Гном забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
Злость
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе —
Навестим его потом.
Спокойствие
Вечер. В доме тихо-тихо,
Только тикают часы.
Гном сидит на кресле, дремлет,
А вокруг витают сны.
Радость
У него сегодня День рожденья
И подарков от друзей не счесть:
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть!
Воспитатель. Какой красивый цветок у нас получился.
Воспитатель. Ребята, скажите что необходимо для того чтобы зрители узнали, что состоится представление.
Дети. Афиша.
Воспитатель. Правильно, давайте с вами сейчас составим Афишу.
Молодцы ребята Афиша готова. А теперь юные артисты прошу вас пройти в костюмерную и подготовиться к показу представления.
А вам дорогие гости я предлагаю ответить на следующие вопросы викторины.
ВИКТОРИНА.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
«Мешок с яблоками»
Сцена 1
Оформление зала: Лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.
Заяц: Целый день хожу пешком До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?.
Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает.
Поет песню.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.
Медведь: Что в мешке твоем дружок?
Заяц (испуганно) : Яблок я набрал в мешок.
Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Заяц: Возьми мишка, угощайся
Медведь набирает яблоки и уходит.
Медведь: Что ж спасибо. Оставайся.
Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегает белочка.
Белочка: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
Белочка: Дядя заяц, угости. Мне до яблок не дойти.
Заяц: Выбирайте, малышка. Мне не жалко. От души.
Белочка: Вот спасибо, я так рады
Заяц: Это лучшая награда.
Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.
Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?
Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.
Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.
Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда.
Угощайся ежик мой.
Еж: Вот спасибо дорогой.
Любят яблоки ежата.
Заяц: (улыбается) Также как мои зайчата.
Еж: Так ты деткам их несешь?
Заяц: Не волнуйся, милый еж
Много яблок у меня. И моя поест семья.
Заяц идет дальше.
Сцена 2.
Дом зайца, в доме сидит Зайчиха и поет зайчатам песню
Вдруг стучат в дверь. Зайчиха открывает дверь и видит бельчонка.
Бельчонок: Вам от беличьей семьи я подарок принесла.
Зайчиха: Вот спасибо. Что за праздник?
(бельчонок исчезает)
Ой, пропал. Какой проказник.
Снова стук в дверь. Появляется еж.
Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.
Входит медведь
Медведь: Где вы все? Эй, открывайте.
Я принес тебе медок.
Свежий, сладкий. Ешь, дружок.
Сцена 3.
Лес. На небе появляется туча. Идет заяц, за ним летит ворона.
Ворона: Кар-кар. Все яблоки раздал.
Хоть бы птицу угостил. Всем добро все раздарил.
Заяц (достает из мешка последнее яблоко) : Вот последнее возьми.
Ворона: Очень надо. Сам бери.
Не люблю их с детства я. Пусть их ест семья твоя.
Заяц (заглядывает в мешок) : А мешок то мой пустой.
Ворона (смеется) : Кар. Несет еды домой.
Заяц: Побегу я в лес опять. Снова буду собирать.
Ворона: Да куда тебе, косой - туча движется, постой.
Заяц бежит за яблоками. Возле яблони ходит волк.
Волк: Что здесь надо?
Что пришел? Место сытное нашел?
Заяц (испуганно) : Яблочек хочу набрать Буду деток угощать.
Волк: Значит яблочки ты любишь?
Заяц: Да люблю, ты тоже будешь? (протягивает яблоко волку).
Волк: Нет. Я зайцев обожаю. С яблоками запекаю.
Танец волка и зайца.
Заяц убегает
Сцена 4.
Дом зайца. Заяц заходит в дом.
Зайчиха:
Где ты был, мой муж родной?
Что случилось там с тобой?
Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.
Стук в дверь.
Зайчиха. Заинька я волка вижу!
Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!
Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.
Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.
А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).
Все – Вот как славно! Так и быть,
Будем вместе все дружить!
Заяц: Что за чудо из чудес!
Да ведь здесь почти весь лес.
И орехи, и грибы,
И капуста, и бобы.
Вот так звери,
Ну щедры!
Вот спасибо за дары!
Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.
Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.
Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного!
Заяц: Ты запомни чудо-птица.
В щедрости ведь клад таится.
Если сделать раз добро
Втрое в дом войдет оно!
Все артисты выходят на поклон.
Песня «Сказки гуляют по свету.»
Воспитатель. А сейчас Мы просим наших зрителей мимикой и жестами показать понравилось им выступление артистов.
Ребята в театре есть еще одно место, где мы сможем отметим нашу премьеру это буфет.
Всем спасибо за внимание!