Татьяна Качанова
Театральная неделя в детском саду. Инсценировка докучной сказки «Умей сказать, умей и послушать»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году в рамках театральной недели мы представили зрителям докучную сказку "Умей сказать, умей и послушать".Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.
Публикация «Театральная неделя в детском саду, Инсценировка докучной сказки „Умей сказать, умей и послушать“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Цели и задачи: Познакомить детей с уникальным в своем роде фольклорным явлением русской культуры – докучной сказкой. Создать радостный эмоциональный настрой.
( На сцену выходят два скомороха Фома и Ерема:)
Вместе: Здравствуйте, честной народ! Мы пришли к вам оба!
Фома: Я- Фома!
Ерема: А я – Ерема!
Вместе: Низко поклонились…. (кланяются)
Во, колпаки свалились.
Колпаки надеваем (надевают колпаки)
И снова начинаем! (и так 3 раза подряд)
(последний 3 раз) Колпаки надеваем….
И сказку начинаем!
(грустные садятся на край сцены)
Фома: Эй, Ерема!
Ерема: Чаво, Фома!
Фома: Скучно дома на печи,
На работу что ль пойти!
Ерема: Пойдем!
Вместе: Фу ты, ну ты, фу ты,ну ты, на работу что ль пойти. (уходят со сцены).
(на сцену взявшись за руки входят дети в русских народных костюмах)
Хоровод: «Ой, сад на горе»
(после исполнения хороводной песни дети садятся на лавки на сцене, выходит Парень Яшка)
Яшка: Жил-был парень Яшка.
И была у него красная рубашка.
И смотрел он как плавал в речке карась….
Дети вместе: Наша сказка уже началась!
Сценка: «Пирожок».
Дуня: Яшка, вот ты где!
Яшка: Чего тебе?
Дуня: Мы с тобой шли?
Яшка: Ну, шли.
Дуня: Пирожок нашли?
Яшка: Ну, нашли.
Дуня: Я тебе его дала?
Яшка: Ну, дала.
Дуня: Ты его взял?
Яшка: Ну, взял.
Дуня: А где он?
Яшка: Кто где?
Дуня: Пирожок.
Яшка: Какой?
Дуня: Ну мы с тобой шли….
(вся сценка повторяется несколько раз, на сцену выбегает девочка)
Девочка: Подождите- подождите! Вы шли?.
(сценка повторяется еще несколько раз. Наконец девочка обращается к сидящим на сцене детям)
Девочка: Ребята, скажите, они шли?
(сценка повторяется и в конце дети говорят)
Дети: Да он его съел!
Яшка: Ну так бы раньше и сказали. (убегает).
Танец: «Балалайка».
(ребенок приглашает всех на танец)
Заиграй ка балалайка,
Балалайка три струны.
Подпевай-ка, не стесняйся,
Выходите плясуны!
(после танца выходит снова Яшка, дети не хотят его слушать и убегают со сцены)
Яшка:
Жил-был парень Яшка.
И была у него красная рубашка.
И смотрел он как плавал карась у плотины…
Наша сказка рассказана до половины.
Сценка: «Филя и Уля».
-Здравствуй, Уля!
-Здравствуй, Филя!
-Нам бабушка гостинцы прислала.
-Какие?
-Оладушки.
-А где они?
-А я их под лавку положил.
-Экий ты, Филя, чудак!
-А ты бы Уля, сделала как?
-Я бы их в печку положила, чтобы теплые были.
-Ладно, другой раз так и сделаю. (разбегаются в разные стороны)
-Здравствуй, Уля!
-Здравствуй, Филя! Что нам сегодня бабушка прислала?
- Бабушка прислала сарафан.
-А где он?
-Я его в печку положил.
-Экий ты, Филя, чудак!
-А ты бы, Уля, как?
-Я бы его в шкаф повесила.
-Ладно, другой раз так и сделаю. (разбегаются)
-Здравствуй, Уля!
-Здравствуй, Филя! Что нам бабушка прислала?
-Бабушка прислала барана.
-А где же он?
-Я его в шкаф повесил!
-Экий ты, Филя, чудак!
-А ты бы, Уля, как?
-Я бы его в сарай завела, водой напоила, сена дала.
-Ладно, другой раз так и сделаю.
-Здравствуй, Уля!
-Здравствуй, Филя! Что нам бабушка сегодня прислала?
-Прислала нам внучку Настеньку.
-А где она?
-А я ее в сарай завел, сена дал, да водой напоил.
-Экий ты, Филя, чудак.
-А ты бы, Уля, как?
-Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.
-Ладно, другой раз так и сделаю.
-Здравствуй, Уля!
-Здравствуй, Филя! Что нам бабушка прислала?
-Бабушка прислала свинью, хрю!
-А где она?
-А я ее за стол посадил, чаем напоил.
-Ах ты, Филя! Филя – простофиля! (Филя стоит обиженный)
-Ладно, не обижайся, Филя! Лучше послушай частушки!
Частушки: «Про щенка».
Как зашел щенок на кухню
И украл с плиты обед.
Ну а повар с длинной ложкой
Побежал за вором вслед!
Тут собрались все собаки
Ко щенку на званый пир,
Они съели все до крошки
Потом песню завели!
Какую? (частушки повторяются несколько раз)
Фома и Ерема (входят грустные на сцену)
-Эй, Фома!
-Чего, Ерема?
-Скучно дома на печи. На охоту что ль пойти?
-Пойдем!
-Фу ты ну ты, фу ты ну ты, на охоту что ль пойти! (уходят).
Сценка «Ворона».
-Как-то шла я по мосту, глядь, ворона сохнет.
-Я взяла ее за хвост,
-Положила под мост,
-Пусть ворона мокнет.
-Тут иду я по мосту,
-Глядь, ворона мокнет.
-Я взяла ее за хвост,
-Положила на мост,
-Пусть ворона сохнет.
-А тут иду я по мосту,
-Глядь, ворона сохнет.
-Я взяла ее за хвост,
-Положила под мост,
-Пусть ворона мокнет. (и так несколько раз)
-А ворона терпела-терпела,
-Ка-а-ар-кнула и улетела!
Сценка: «Сова и Ворон».
(на сцене девочки они говорят слова и показывают движениями рук)
-Летела-летела сова.
-Веселая голова.
-Вот она летела-летела,
-На березку села.
-Хвостиком повертела,
-По сторонам поглядела,
-Песенку запела,
-Опять полетела.
-Вот она летела-летела
-На елочку села,
-Хвостиком повертела (и т. д. несколько раз)
(на сцену выходят мальчики и со словами встают перед девочками)
-А тут летел ворон.
-Вот он летел-летел.
-На колоду сел.
-Только сел на колоду…
-Бултых в воду.
Девочки: Уж он мок, мок,мок.
-Уж он кис, кис, кис.
-Вымок, выкис, вылез, высох (мальчики встают)
Мальчики: Только сел на колоду,
-Бултых в воду.
Девочки :Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
-Вымок, выкис, вылез, высох.
Мальчики: Только сел на колоду,
-Бултых в воду.
Девочки: А тут летела сова,
Веселая голова.
Вот она летела-летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку запела, опять полетела.
А ворон мок, мок, мок.
А ворон кис, кис, кис.
Яшка.
-А тут шел парень Яшка.
И была у него красная рубашка.
И поймал бы он за хвост карася….
Все дети: Только сказка рассказана вся!
(дети берутся за руки и под музыку уходят со сцены).
Фома и Ерема:
-Эй, Фома!
-Чего, Ерема?
-Скучно дома на печи, и куда теперь пойти?
-Не знаю. Пойдем куда-нибудь!
-Фу ты ну ты, фу ты ну ты, все равно куда пойти! (уходят)
(дети под музыку входят на сцену, кланяются и уходят).