Получи документы

Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол для детей 4–5 лет

Наталья Пасюта
Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 7» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

для детей от 4 до 5 лет

Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол.

образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила:

Воспитатель

Пасюта Наталья Андреевна

Высшая квалификационная категория

Оренбург, 2023

Цель:

Темочки:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры в процессе театральной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Обучать детей игровыми действиями с народными тряпичными куклами.

Обучать детей элементам драматизации: формировать навыки и умения детей пересказывать сказку (полно, последовательно, выразительно).

Закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье.

Развивающие:

Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи сдвижением.

Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики,пантомимики.

Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение,нравственное представление.

Развивать предметно-игровые действия по сюжету сказки.

Воспитывающая:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдатьправила игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы,слушать другого, не перебивая).

Стимулироватьразвитие творческой индивидуальности детей, воспитыватьдоброжелательное отношение детей друг к другу.

Методы и приемы повышения активной деятельности детей на занятии :

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : мотивация детей на образовательную деятельность: воспитательвносит в ППРОС сказочный чемоданчик.

2. Наглядно-зрительные методические приемы: сказочный чемоданчик, тряпичные куклы : Машенька (берегиня, батюшка и матушка (неразлучники, Баба Яга (столбушка, печка, яблонька, речка.

3. Приемы словесного метода: беседа объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, выполнение игровых упражнений,поощрение, оценка деятельности детей.

4. Игровой метод: волшебные заклинания, игра с Бабой Ягой.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

6. Практический метод: лепка пирожков из соленого теста, конструирование из геометрических фигур (рыбки, совместные действия воспитателя и детей.

Способы организации детей : групповой, индивидуальный.

Виды детской деятельности в занятии: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-продуктивная, театрализованная.

Предварительная работа:чтение русских народных сказки «Гуси-лебеди», знакомство с народными тряпичными куклами - оберегами и игровыми; лепка из соленого теста, заучивание текста игры «Бабка-Ёжка»,организация предметно развивающей среды «Мини – музей «Куклы обереги», изготовление тряпичныхкукол - оберегов (столбушка, пеленашка).

Оборудование:чемоданчик, тряпичныекуклами - оберегами «Семья», печь, яблоня с яблоками, «Речка», противень, солёное тесто, доски для лепки, салфетки, схемы рыбок из геометрических фигур, влажные салфетки, угощение – сушки.

Форма занятия:организация театральной игры по сказке «Гуси-лебеди» с использованием тряпичных кукол – оберегов.

Планируемые результаты:

Дети:

знакомы с русской народной сказкой «Гуси лебеди»;

проявляют игровые действия в игре с народными тряпичными куклами;

умеют пересказывать знакомую сказку;

имеют представления о семье, родственных отношениях;

во время игры согласовывают движения с текстом;

в театральной игре передают характер героев сказки с использованием мимики, пантомимики;

проявляют эмоции; слуховое и зрительное внимание, память, воображение - развито, в драматизации отрывков из сказки демонстрируют нравственные качества;

в игре сформированы предметно-игровые действия;

внимательно слушают рассказ взрослого, соблюдают правила игры.

План

1. Вводная часть. Мотивация детей на образовательную деятельность. Внести в ППРОС материал - сказочный чемоданчик.

Как вы думаете, что может быть в этом сказочном чемоданчике?

2. Основная часть. Драматизация отрывков из сказки.

Встреча с печкой. Лепка пирожков из соленого теста.

Диалог с яблоней. Упражнение «Посчитай и сравни» (яблоки).

Переправа через речку. Строительство моста из мягких модулей.

Встреча с бабой Ягой. Игра «Бабка -Ёжка».

3. Заключительная часть:

Возвращение домой. Поощрение.

Рефлексия.

Ход

Части ОД Содержание Методические указания

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Вхождение в проблемную игровую ситуацию. Воспитатель вносит в ППРОС сказочный чемоданчик «Что может быть в этом сказочном чемоданчике. (Какие сказки)

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…», и может - быть попадем в какую-нибудь сказку. – Закрываем глаза.

(Дети и воспитатель произносят слова, в тишине раздается тихий плач, девочка плачет).

Воспитатель: Почему она плачет?

(Предлагаю детям выяснить, что случилось, побуждаю детей вести диалог со сказочным персонажем)

Дети: Здравствуй, девочка!

Кукла девочка- рассказывает :

- Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).

Вопросы детям: Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька?

Воспитатель: Ребята, что же нам нужно сделать, чтобы успокоить Машеньку? Я уверена, что Маше сможете помочь, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

- Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, в добрый путь. Дети и размышляют. Чтоможет быть в чемоданчике?

Предполагаемые ответы: сюрприз, подарки, книжки, игрушки (подвести детей к тому, что в сказочном чемоданчике могут быть сказки)

Предполагаемый ответ: "Гуси – лебеди"

2. Основная часть.

Уточнение проблемы. Постановка задач.

На пути встречается печка. (голос - печка пыхтит)

Воспитатель:-Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси—лебеди полетели? Спросите у печки.

-Здравствуй, матушка-печь! (все дети)

-Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди унесли Ванечку?.

Голос печки: - Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: слепить пирожки, и посадить в печь.

Лепить нужно чистыми руками.

Вопросы детям во время лепки:

- Из чего пекут пирожки? (Из теста, а тесто из муки)

- Кто у вас в семье печет пирожки?

- С какой начинкой вы любите пирожки?

Печка благодарит:

- спасибо вам ребята, а дальше вам дорогу яблонька укажет.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим печь за помощь.

Дети подходят к яблоньке здороваются и спрашивают:

-Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда унесли гуси-лебеди Ванечку?

Голос яблоньки: здравствуйте ребята, чем смогу помогу, но и вы помогите мне - соберите мои яблочки в корзины, упали мои яблочки, оторвались от веток!

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета яблоки? Сколько красных? Сколько желтых? Возьмите по одному яблоку, и положите желтые и красные яблоки в разные корзины. А желтое и красное яблоко по величине одинаковые или разные? Чем отличаются

Яблонька благодарит ребят:

Спасибо ребята, а вон за той рекой и найдете вы Ванечку.

Воспитатель: Ребята, а как же нам перебраться на другой берег?

Физминутка:

Мы попали в странный лес!

Здесь много сказок и чудес.

Слева-сосны, справа-ели,

Там- березки забелели. Дятел сверху - тук, да тук.

Огляделись мы вокруг.

Перед нами у дорожки чей-то дом на тонкой ножке.

Кто же в доме том живет? и кого там стережет?

Баба-Яга (выходит из избушки) :

- Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пожаловали?

Воспитатель: - Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

Голос Бабы-Яги: - поиграйте со мной, тогда отдам!

Воспитатель: и то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви.

Голос бабы -Яги (радостно) :

– Спасибо, вам детки. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (возвращает куклу мальчика Иванушку, дети благодарят ее)

Воспитатель: - скажем Бабе Яге: "До свидания".

Нам пора возвращаться. А вот и родители Маши и Ванечки вернулись и всем гостинцы привезли.

(воспитатель побуждает детей вести диалог с печью)

(Показ и объяснение приема лепки пирожка)

"Сначала скатаем из теста шар. Сплющим его между ладонями. Теперь соединим края лепешечки прищипыванием

(После окончания лепки выкладываем пирожки на противень и ставим в печь. Протираем руки влажной салфеткой)

Дети благодарят печку

Предполагаемые ответы детей : желтые яблоки больше, крупнее красных.

Предполагаемые ответы детей (перепрыгнуть, переплыть, построить мост)

Строим мост, используя мягкие модули.

Высказывания детей

(воспитатель побуждает детей вести диалог с Бабой- Ягой)

Игра «Бабка Ёжка»

(побуждает детей к сочувствию)

Показ кукол «неразлучники»

3 часть. Рефлексия. Подведение итогов. Воспитатель: Чемоданчик закрывается,

Сказка завершается.

- Мы помогли Маше вернуть Иванушку?

-Какие добрые дела мы сделали?

Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свою смелость, трудолюбие, внимание и доброту.

Высказывания детей

Публикации по теме:

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Календарь народных тряпичных куколКалендарь народных тряпичных кукол Календарь народных тряпичных кукол Подготовила и выполнила: воспитатель МКДОУ д/с №13 «Искорка» группы №11 «Светлячки» Володина Александра.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди»Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» Г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 июня 2023 в 08:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пасюта (УИ 401627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД