МААМ-картинки

Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол для детей 4–5 лет

Наталья Пасюта
Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 7» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

для детей от 4 до 5 лет

Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол.

образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила:

Воспитатель

Пасюта Наталья Андреевна

Высшая квалификационная категория

Оренбург, 2023

Цель:

Публикация «Театральная игра по сказке „Гуси-лебеди“ с использованием народных тряпичных кукол для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Приобщать детей к истокам русской народной культуры в процессе театральной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Обучать детей игровыми действиями с народными тряпичными куклами.

Обучать детей элементам драматизации: формировать навыки и умения детей пересказывать сказку (полно, последовательно, выразительно).

Закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье.

Развивающие:

Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи сдвижением.

Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики,пантомимики.

Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение,нравственное представление.

Развивать предметно-игровые действия по сюжету сказки.

Воспитывающая:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдатьправила игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы,слушать другого, не перебивая).

Стимулироватьразвитие творческой индивидуальности детей, воспитыватьдоброжелательное отношение детей друг к другу.

Методы и приемы повышения активной деятельности детей на занятии :

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : мотивация детей на образовательную деятельность: воспитательвносит в ППРОС сказочный чемоданчик.

2. Наглядно-зрительные методические приемы: сказочный чемоданчик, тряпичные куклы : Машенька (берегиня, батюшка и матушка (неразлучники, Баба Яга (столбушка, печка, яблонька, речка.

3. Приемы словесного метода: беседа объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, выполнение игровых упражнений,поощрение, оценка деятельности детей.

4. Игровой метод: волшебные заклинания, игра с Бабой Ягой.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

6. Практический метод: лепка пирожков из соленого теста, конструирование из геометрических фигур (рыбки, совместные действия воспитателя и детей.

Способы организации детей : групповой, индивидуальный.

Виды детской деятельности в занятии: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-продуктивная, театрализованная.

Предварительная работа:чтение русских народных сказки «Гуси-лебеди», знакомство с народными тряпичными куклами - оберегами и игровыми; лепка из соленого теста, заучивание текста игры «Бабка-Ёжка»,организация предметно развивающей среды «Мини – музей «Куклы обереги», изготовление тряпичныхкукол - оберегов (столбушка, пеленашка).

Оборудование:чемоданчик, тряпичныекуклами - оберегами «Семья», печь, яблоня с яблоками, «Речка», противень, солёное тесто, доски для лепки, салфетки, схемы рыбок из геометрических фигур, влажные салфетки, угощение – сушки.

Форма занятия:организация театральной игры по сказке «Гуси-лебеди» с использованием тряпичных кукол – оберегов.

Планируемые результаты:

Дети:

знакомы с русской народной сказкой «Гуси лебеди»;

проявляют игровые действия в игре с народными тряпичными куклами;

умеют пересказывать знакомую сказку;

имеют представления о семье, родственных отношениях;

во время игры согласовывают движения с текстом;

в театральной игре передают характер героев сказки с использованием мимики, пантомимики;

проявляют эмоции; слуховое и зрительное внимание, память, воображение - развито, в драматизации отрывков из сказки демонстрируют нравственные качества;

в игре сформированы предметно-игровые действия;

внимательно слушают рассказ взрослого, соблюдают правила игры.

План

1. Вводная часть. Мотивация детей на образовательную деятельность. Внести в ППРОС материал - сказочный чемоданчик.

Как вы думаете, что может быть в этом сказочном чемоданчике?

2. Основная часть. Драматизация отрывков из сказки.

Встреча с печкой. Лепка пирожков из соленого теста.

Диалог с яблоней. Упражнение «Посчитай и сравни» (яблоки).

Переправа через речку. Строительство моста из мягких модулей.

Встреча с бабой Ягой. Игра «Бабка -Ёжка».

3. Заключительная часть:

Возвращение домой. Поощрение.

Рефлексия.

Ход

Части ОД Содержание Методические указания

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Вхождение в проблемную игровую ситуацию. Воспитатель вносит в ППРОС сказочный чемоданчик «Что может быть в этом сказочном чемоданчике. (Какие сказки)

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…», и может - быть попадем в какую-нибудь сказку. – Закрываем глаза.

(Дети и воспитатель произносят слова, в тишине раздается тихий плач, девочка плачет).

Воспитатель: Почему она плачет?

(Предлагаю детям выяснить, что случилось, побуждаю детей вести диалог со сказочным персонажем)

Дети: Здравствуй, девочка!

Кукла девочка- рассказывает :

- Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).

Вопросы детям: Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька?

Воспитатель: Ребята, что же нам нужно сделать, чтобы успокоить Машеньку? Я уверена, что Маше сможете помочь, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

- Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, в добрый путь. Дети и размышляют. Чтоможет быть в чемоданчике?

Предполагаемые ответы: сюрприз, подарки, книжки, игрушки (подвести детей к тому, что в сказочном чемоданчике могут быть сказки)

Предполагаемый ответ: "Гуси – лебеди"

2. Основная часть.

Уточнение проблемы. Постановка задач.

На пути встречается печка. (голос - печка пыхтит)

Воспитатель:-Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси—лебеди полетели? Спросите у печки.

-Здравствуй, матушка-печь! (все дети)

-Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди унесли Ванечку?.

Голос печки: - Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: слепить пирожки, и посадить в печь.

Лепить нужно чистыми руками.

Вопросы детям во время лепки:

- Из чего пекут пирожки? (Из теста, а тесто из муки)

- Кто у вас в семье печет пирожки?

- С какой начинкой вы любите пирожки?

Печка благодарит:

- спасибо вам ребята, а дальше вам дорогу яблонька укажет.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим печь за помощь.

Дети подходят к яблоньке здороваются и спрашивают:

-Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда унесли гуси-лебеди Ванечку?

Голос яблоньки: здравствуйте ребята, чем смогу помогу, но и вы помогите мне - соберите мои яблочки в корзины, упали мои яблочки, оторвались от веток!

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета яблоки? Сколько красных? Сколько желтых? Возьмите по одному яблоку, и положите желтые и красные яблоки в разные корзины. А желтое и красное яблоко по величине одинаковые или разные? Чем отличаются

Яблонька благодарит ребят:

Спасибо ребята, а вон за той рекой и найдете вы Ванечку.

Воспитатель: Ребята, а как же нам перебраться на другой берег?

Физминутка:

Мы попали в странный лес!

Здесь много сказок и чудес.

Слева-сосны, справа-ели,

Там- березки забелели. Дятел сверху - тук, да тук.

Огляделись мы вокруг.

Перед нами у дорожки чей-то дом на тонкой ножке.

Кто же в доме том живет? и кого там стережет?

Баба-Яга (выходит из избушки) :

- Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пожаловали?

Воспитатель: - Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

Голос Бабы-Яги: - поиграйте со мной, тогда отдам!

Воспитатель: и то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви.

Голос бабы -Яги (радостно) :

– Спасибо, вам детки. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (возвращает куклу мальчика Иванушку, дети благодарят ее)

Воспитатель: - скажем Бабе Яге: "До свидания".

Нам пора возвращаться. А вот и родители Маши и Ванечки вернулись и всем гостинцы привезли.

(воспитатель побуждает детей вести диалог с печью)

(Показ и объяснение приема лепки пирожка)

"Сначала скатаем из теста шар. Сплющим его между ладонями. Теперь соединим края лепешечки прищипыванием

(После окончания лепки выкладываем пирожки на противень и ставим в печь. Протираем руки влажной салфеткой)

Дети благодарят печку

Предполагаемые ответы детей : желтые яблоки больше, крупнее красных.

Предполагаемые ответы детей (перепрыгнуть, переплыть, построить мост)

Строим мост, используя мягкие модули.

Высказывания детей

(воспитатель побуждает детей вести диалог с Бабой- Ягой)

Игра «Бабка Ёжка»

(побуждает детей к сочувствию)

Показ кукол «неразлучники»

3 часть. Рефлексия. Подведение итогов. Воспитатель: Чемоданчик закрывается,

Сказка завершается.

- Мы помогли Маше вернуть Иванушку?

-Какие добрые дела мы сделали?

Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свою смелость, трудолюбие, внимание и доброту.

Высказывания детей

Публикации по теме:

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Календарь народных тряпичных куколКалендарь народных тряпичных кукол Календарь народных тряпичных кукол Подготовила и выполнила: воспитатель МКДОУ д/с №13 «Искорка» группы №11 «Светлячки» Володина Александра.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди»Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» Г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 июня 2023 в 08:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная игра по сказке «Гуси-лебеди» с использованием народных тряпичных кукол для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пасюта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД