Мария Николенко
Пальчиковый театр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе :
- создать оптимальные условия для развития творческой
активности ребенка в театрализованной деятельности;
- формировать у детей живой интерес к театральной игре;
- развивать речь и координацию движений у детей;
- побуждать детей к двигательной импровизации;
- доставлять детям радость.
Большое значение для развития ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами.
Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Пальчиковый театр можно сшить, связать, сделать из бумаги или картона. Наш театр сшит из яркого фетра, по сказке «Курочка Ряба».

Каждый персонаж одевается на пальчик и ребёнок обыгрывает сказку двигая своими пальчиками.


Уникальность такой игрушки бесспорна. Это не только развитие мелкой моторики, но и совокупность разноплановых видов творчества, когда ребенок может проявить себя, наглядно увидеть результат своего труда, с гордостью продемонстрировать свои умения взрослым. Это крайне полезный вид обучения посредством интересной игры.