Елена
Театрализованные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" рекомендует для детей младшего дошкольного возраста побуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослыми (бабушка приглашает на деревенский двор).
Побуждать детей отказываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Публикация «Театрализованные игры для дошкольников» размещена в разделах
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Создать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот, или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти ему на помощь.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыши во время игры, чувствуют себя раскованно и свободно. Известно, что игра – дело серьёзное, но и весёлое тоже.
Театрализованные игры – что это?
По-видимому, они названы так за свою близость к театральному представлению. Зрелищность вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Театрализованные игры – это и режиссерские игры, и игры – драматизации.
Разновидность режиссёрских игр.
Настольные театрализованные игры.
Настольный театр игрушек.
В этом театре используются самые разнообразные игрушки – фабричные и самоделки, из природного и другого материала. Главное чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех для передвижения.
Настольный театр картинок.
Все картинки- персонажи и декорации должны быть двусторонние, так как неизбежны повороты, а чтобы не падали, нужны опоры. Действия игрушек и картинок в настольном театре ограничены. Важно имитировать нужное движение: бег, прыжки, ходьбу и одновременно с этим проговаривать текст. Состояние персонажа, его настроение передаёт интонация ведущего- радостная, грустная, жалобная. Персонажи до начала игры лучше спрятать. Появление их на ходу создаёт элемент сюрприза, вызывает интерес.
Стендовые театрализованные игры.
Стенд-книжка.
Динамику и последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга декораций. Для игр-путешествий удобно использовать стенд-книжку. Укрепить его на нижней части доски, а на верхней-разместить транспорт. По ходу поездки ведущий, а затем ребёнок, переворачивая листы стенда-книжки демонстрируют различные сюжеты, события, встречи, которые происходят в пути. Также можно иллюстрировать эпизоды из жизни детского сада, режимные процессы.
Фланелеграф. Картинки хорошо показывать на экране, удерживая их сцеплением фланели.
Магнитная доска. Картинки крепятся с помощью магнитов с обратной стороны.
Теневой театр. Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные чёрные плоскостные персонажи и яркий источник света, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран.
Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку, крокодила, оленя. Только обязательно сопровождать показ соответствующим звучанием.
Разновидности игр-драматизаций.
Игры-драматизации с пальчиками.
Атрибуты ребёнок надевает на пальчики, но и как в драматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним, или всеми пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например в сказке «Репка», «Волк и семеро козлят». В группах старшего дошкольного возраста- «Двенадцать месяцев», «Гуси-лебеди» и др.
Игры-драматизации с куклами бибабо.
В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти рук.
Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий, но когда игра знакома или куклы водят сами дети, то есть момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними, подавать что-то в руки, брать, вовлекать в игру и т. д.
Театрализованные игры- как разновидность сюжетно-ролевой игры сохраняют их типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех компонентов служит окружающий мир.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцом для подражания. Это позволяет через образы театрализованной игры оказать влияние на детей.