ольга малыхина
Театрализованные игры для детей дошкольного возраста «Уголок театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Большое влияние на развитие речи детей оказывает театрально- игровая деятельность.
В каждой группе ДО должен быть оформлен «Уголок театра».
В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Непоседы» имеются следующие виды театра :
- магнитный театр;
-театр масок;
-теневой театр;
-кукольный театр
в этом центре присутствуют две ширмы: большая и маленькая, а также сказки и иллюстрации к сказкам
Публикация «Театрализованные игры для детей дошкольного возраста „Уголок театра“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Для обучения детей театрализованной деятельности педагоги должны руководствоваться этапами работы:
1 этап- ознакомление детей с содержанием сказок и с сюжетными игрушками, а также с разнообразными действиями с ними (идет, поет, танцует). Речь воспитателя должна быть интоннационно выразительной.
2 этап- рассматривание иллюстраций к сказкам. Содержание сказки или песенки позволяет воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями.
3 этап- проведение игр-драматизаций. Подбирать сказку необходимо в соответствии с возрастными особенностями и программными требованиями («Теремок», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц»)
Рекомендации при организации театрализованной деятельности :
- создать условия в группе для проведения театрализованных игр и игровых упражнений
- вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизировать его речь (в играх-драматизациях, в подвижных играх с масками и игрушками
- ежедневно вводить на занятиях и в режимных моментах игры- инсценировки с сюжетными игрушками, используя фольклорный материал (потешки, песенки)
- ежемесячно планировать демонстрацию сказки с использованием разных видов театра
- посредством театральной деятельности формировать опыт нравственного поведения (помощь сверстникам, вежливость при просьбе, при встрече и прощании) уважительного отношения друг к другу
Первое знакомство со сказкой происходит на занятиях по развитию речи. Однако для детей необходимо неоднократное повторение, чтобы они могли усвоить содержание сказки. Только когда дети хорошо усвоят содержание сказки,у них сформируется эмоциональное отношение к персонажам и сюжету, можно проводить игру- драматизацию и беседу по вопросам сказки.
Рассматривание иллюстраций происходит параллельно с ознакомлением со сказкой. Воспитатель организует показ иллюстраций на магнитной доске, желательно пользоваться указкой.
Рассматривание иллюстраций происходит параллельно с ознакомлением со сказкой. Воспитатель организует показ иллюстраций на магнитной доске, желательно пользоваться указкой.
Магнитный театр- для него необходима магнитная доска. Воспитатель раздает детям магнитные фигурки героев сказки. Дети сами исполняют роли героев и произносят их текст. При необходимости текст можно адаптировать. Текст должен быть хорошо известен детям.
Кукольный театр- На пальцы надевают куклы. Они действуют на ширме. Куклы изготавливаются из резины и тканевого материала. Куклы должны храниться отдельно от повседневных игрушек, чтобы дети не воспринимали их как должное.
Театр масок- маски активно используются в играх- драматизациях и подвижных играх. Малышей необходимо научить действовать от имени птичек, кошек, знакомых детям животных, подражать их повадкам. С такой целью могут использоваться и песенки с движениями «Клюет, клюет, водичку пьет» или подв. игра «Огород».
Также в «Речевом центре» имеются «Картотеки словесных и дидактических игр по развитию речи» и альбомы «Дикие животные» и «Домашние животные», изготовлена консультация для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников, сказки и раскраски, предметные картинки.
Необходимо помнить, что игрушки- персонажи спектакля должны храниться отдельно и использоваться только по назначению (для театрализованной деятельности). Нежелательно давать их детям для самостоятельных игр, т. к. в этом случае они не будут восприниматься детьми как герои той или иной постановки.
Театрализованные игры способствуют полноценному психическому развитию детей. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно- эстетические переживания, эмоциональный настрой, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, тем самым повышают познавательную активность детей и в частности способствуют развитию речи, т. к. потребность говорить возникает в игровой обстановке.