Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия «Сказки водят хоровод»

Савощик Ксения Александровна
Конспект театрализованного занятия «Сказки водят хоровод»
▼ Скачать

Задачи: Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь; пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызывать желание пересказывать знакомые сказки; воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: сказительница, похлёбка, похлебал.

Материал: Русский народный костюм (взрослый); Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк); аудио магнитофон с записями; иллюстрации к сказке «Три медведя», «Волк и козлята»; книга сказок.

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Сказки водят хоровод“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит спокойная сказочная музыка. Напротив театрального подиума устраиваются на стульчиках дети. Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.

-Здравствуйте, дети! Я- Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много- много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки (Хоровой ответ).- Слетелись птицы с моря,Садились у нас на заборе. Пели птицы,Сказывали птицы Песни, да сказки,Были да небылицы. Одну я перенялаДа и вам принесла. Основная часть:

- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя».Сказительница эмоционально, выразительно рассказывает сказку. В ходе своего рассказа она показывает иллюстрации к сказке. По окончанию знакомит детей с волшебным сундучком, в котором живут герои сказок, беседует с детьми по содержанию сказки «Три медведя».- Ребята, вам понравилась сказка (Ответы детей).- Как называется сказка?- Как звали в сказке папу- медведя? Показывает фигурку большого медведя (достаёт из волшебного сундучка).(ответы детей). - А как звали маму- медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка).- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка. (ответы детей). - Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч. (Ответы детей) У-у-у-у. -А как говорила Анастасия Петровна? У-У-У-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…- А как говорит Мишутка?- Все ли стулья в столовой комнате были одинавы?- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула. (ответы детей)- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика. - Из какой чашки ел Михайло Потапыч?- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлёбкой (Ответы детей).- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?- Чем же закончилась сказка (Ответы детей).Сказительница хвалит детей за правильные ответы, внимательное слушание сказки «Три медведя».

Физкультминутка «Мишка косолапый».

-Сегодня я принесла вам большую книгу сказок. Достает книгу и показывает её детям.

Сказки просят -А сейчас,Вы- друзьяУзнайте нас!- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова :Я колобок, колобок!По амбару метён,По сусекам скребён,На сметане мешен,В печку сажён, на окошке стужён( «Колобок») Педагог предлагает рассмотреть фигурку колобка (из театра)- А кого колобок встретил на своём пути?По ходу ответов педагог предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса), которые он достает из волшебного сундучка.

- А тетерь узнайте, из какой сказки эти строки :Козлятушки, ребятушки,Отомкнитеся, отопритеся!Ваша мать пришла, Молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!

-Из какой сказки эти слова( «Волк и козлята») Предлагает рассмотреть иллюстрацию к этой сказке. - Дети, а кому козлята открыли дверь?-Что случилось с козлятами (Ответы детей).

Заключительная часть:

- Вот какая интересная эта книга (обращает внимание на большую книгу сказок, сказок в ней видимо- невидимо.

-Ребята, вы сегодня меня внимательно слушали мою сказку, вспомнили другие сказки. Но сказок очень- очень много! Поэтому я дарю вам свою любимую, большую книгу сказок. Её мы будем читать в группе.

Публикации по теме:

«Елки водят хоровод!» Пластилинография«Елки водят хоровод!» Пластилинография Вот и в Славск пришла зима, На деревьях "не бахрома" Из окна весь виден двор, и всю ночку дождик шёл. И как обычно- сырость, слякоть,ещё.

Фотоотчет «Мыши водят хоровод»Фотоотчет «Мыши водят хоровод» Добрый вечер, друзья, коллеги и просто посетители сайта! Каждый год нашем городе (как и во всех городах нашей необъятной России) проводится.

Фотоотчет о творчестве детей «Бабочки водят хоровод»Фотоотчет о творчестве детей «Бабочки водят хоровод» Бабочки всегда привлекают детей красотой своих ярко-узорчатых крыльев, удивительным полетом (быстрые взмахи крыльями). С радостью.

Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод»Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод» Описание: материал может пригодиться воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать умение создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения. Задачи: Образовательные: -Учить детей составлять из деталей.

Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод»Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод» "Мыши водят хоровод"Цель: Передавать образ животных в разных позах. Уметь работать в коллективе. Задачи: - Продолжать формировать у детей.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод» Цель: обобщение знаний детей о мышке через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о мышке, ее.

Мастер-класс «Конструирование из бумаги «До чего же добрый кот — мышки водят хоровод»Мастер-класс «Конструирование из бумаги «До чего же добрый кот — мышки водят хоровод» Мастер-класс "Конструирование из бумаги "До чего же добрый кот - мышки водят хоровод" Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Мастер-класс по вырезанию снежинки — подвески «Зайцы водят хоровод» с элементами рисованияМастер-класс по вырезанию снежинки — подвески «Зайцы водят хоровод» с элементами рисования Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ "Малоугренёвская СОШ" СП Описание материала: мастер - класс будет интересен воспитателям,.

Зимняя подвижная игра «Мыши водят хоровод» для детей младшего дошкольного возраста Цель: упражнять детей в выполнении движений. Материал. Картинки с изображением мышек и кота. Ход игры Воспитатель предлагает детям поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Сказки водят хоровод»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 11:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия «Сказки водят хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Савощик Ксения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД