МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия «Сказки водят хоровод»

Савощик Ксения Александровна
Конспект театрализованного занятия «Сказки водят хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь; пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызывать желание пересказывать знакомые сказки; воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: сказительница, похлёбка, похлебал.

Материал: Русский народный костюм (взрослый); Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк); аудио магнитофон с записями; иллюстрации к сказке «Три медведя», «Волк и козлята»; книга сказок.

Темочки:

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит спокойная сказочная музыка. Напротив театрального подиума устраиваются на стульчиках дети. Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.

-Здравствуйте, дети! Я- Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много- много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки (Хоровой ответ).- Слетелись птицы с моря,Садились у нас на заборе. Пели птицы,Сказывали птицы Песни, да сказки,Были да небылицы. Одну я перенялаДа и вам принесла. Основная часть:

- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя».Сказительница эмоционально, выразительно рассказывает сказку. В ходе своего рассказа она показывает иллюстрации к сказке. По окончанию знакомит детей с волшебным сундучком, в котором живут герои сказок, беседует с детьми по содержанию сказки «Три медведя».- Ребята, вам понравилась сказка (Ответы детей).- Как называется сказка?- Как звали в сказке папу- медведя? Показывает фигурку большого медведя (достаёт из волшебного сундучка).(ответы детей). - А как звали маму- медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка).- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка. (ответы детей). - Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч. (Ответы детей) У-у-у-у. -А как говорила Анастасия Петровна? У-У-У-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…- А как говорит Мишутка?- Все ли стулья в столовой комнате были одинавы?- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула. (ответы детей)- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика. - Из какой чашки ел Михайло Потапыч?- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлёбкой (Ответы детей).- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?- Чем же закончилась сказка (Ответы детей).Сказительница хвалит детей за правильные ответы, внимательное слушание сказки «Три медведя».

Физкультминутка «Мишка косолапый».

-Сегодня я принесла вам большую книгу сказок. Достает книгу и показывает её детям.

Сказки просят -А сейчас,Вы- друзьяУзнайте нас!- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова :Я колобок, колобок!По амбару метён,По сусекам скребён,На сметане мешен,В печку сажён, на окошке стужён( «Колобок») Педагог предлагает рассмотреть фигурку колобка (из театра)- А кого колобок встретил на своём пути?По ходу ответов педагог предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса), которые он достает из волшебного сундучка.

- А тетерь узнайте, из какой сказки эти строки :Козлятушки, ребятушки,Отомкнитеся, отопритеся!Ваша мать пришла, Молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!

-Из какой сказки эти слова( «Волк и козлята») Предлагает рассмотреть иллюстрацию к этой сказке. - Дети, а кому козлята открыли дверь?-Что случилось с козлятами (Ответы детей).

Заключительная часть:

- Вот какая интересная эта книга (обращает внимание на большую книгу сказок, сказок в ней видимо- невидимо.

-Ребята, вы сегодня меня внимательно слушали мою сказку, вспомнили другие сказки. Но сказок очень- очень много! Поэтому я дарю вам свою любимую, большую книгу сказок. Её мы будем читать в группе.

Публикации по теме:

«Елки водят хоровод!» Пластилинография«Елки водят хоровод!» Пластилинография Вот и в Славск пришла зима, На деревьях "не бахрома" Из окна весь виден двор, и всю ночку дождик шёл. И как обычно- сырость, слякоть,ещё.

Фотоотчет «Мыши водят хоровод»Фотоотчет «Мыши водят хоровод» Добрый вечер, друзья, коллеги и просто посетители сайта! Каждый год нашем городе (как и во всех городах нашей необъятной России) проводится.

Фотоотчет о творчестве детей «Бабочки водят хоровод»Фотоотчет о творчестве детей «Бабочки водят хоровод» Бабочки всегда привлекают детей красотой своих ярко-узорчатых крыльев, удивительным полетом (быстрые взмахи крыльями). С радостью.

Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод»Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод» Описание: материал может пригодиться воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект коллективного творчества по аппликации «Дети водят хоровод у елки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать умение создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения. Задачи: Образовательные: -Учить детей составлять из деталей.

Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод»Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод» "Мыши водят хоровод"Цель: Передавать образ животных в разных позах. Уметь работать в коллективе. Задачи: - Продолжать формировать у детей.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод» Цель: обобщение знаний детей о мышке через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о мышке, ее.

Мастер-класс «Конструирование из бумаги «До чего же добрый кот — мышки водят хоровод»Мастер-класс «Конструирование из бумаги «До чего же добрый кот — мышки водят хоровод» Мастер-класс "Конструирование из бумаги "До чего же добрый кот - мышки водят хоровод" Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Мастер-класс по вырезанию снежинки — подвески «Зайцы водят хоровод» с элементами рисованияМастер-класс по вырезанию снежинки — подвески «Зайцы водят хоровод» с элементами рисования Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ "Малоугренёвская СОШ" СП Описание материала: мастер - класс будет интересен воспитателям,.

Зимняя подвижная игра «Мыши водят хоровод» для детей младшего дошкольного возраста Цель: упражнять детей в выполнении движений. Материал. Картинки с изображением мышек и кота. Ход игры Воспитатель предлагает детям поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Сказки водят хоровод»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 11:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия «Сказки водят хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Савощик Ксения Александровна (УИ 1828216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД