Савощик Ксения Александровна
Конспект театрализованного занятия «Сказки водят хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь; пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызывать желание пересказывать знакомые сказки; воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарная работа: сказительница, похлёбка, похлебал.
Материал: Русский народный костюм (взрослый); Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк); аудио магнитофон с записями; иллюстрации к сказке «Три медведя», «Волк и козлята»; книга сказок.
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Сказки водят хоровод“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит спокойная сказочная музыка. Напротив театрального подиума устраиваются на стульчиках дети. Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.
-Здравствуйте, дети! Я- Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много- много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки (Хоровой ответ).- Слетелись птицы с моря,Садились у нас на заборе. Пели птицы,Сказывали птицы Песни, да сказки,Были да небылицы. Одну я перенялаДа и вам принесла. Основная часть:
- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя».Сказительница эмоционально, выразительно рассказывает сказку. В ходе своего рассказа она показывает иллюстрации к сказке. По окончанию знакомит детей с волшебным сундучком, в котором живут герои сказок, беседует с детьми по содержанию сказки «Три медведя».- Ребята, вам понравилась сказка (Ответы детей).- Как называется сказка?- Как звали в сказке папу- медведя? Показывает фигурку большого медведя (достаёт из волшебного сундучка).(ответы детей). - А как звали маму- медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (достает из волшебного сундучка).- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка. (ответы детей). - Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч. (Ответы детей) У-у-у-у. -А как говорила Анастасия Петровна? У-У-У-у. Ласково, нежно. Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна…- А как говорит Мишутка?- Все ли стулья в столовой комнате были одинавы?- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула. (ответы детей)- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика. - Из какой чашки ел Михайло Потапыч?- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлёбкой (Ответы детей).- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?- Чем же закончилась сказка (Ответы детей).Сказительница хвалит детей за правильные ответы, внимательное слушание сказки «Три медведя».
Физкультминутка «Мишка косолапый».
-Сегодня я принесла вам большую книгу сказок. Достает книгу и показывает её детям.
Сказки просят -А сейчас,Вы- друзьяУзнайте нас!- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова :Я колобок, колобок!По амбару метён,По сусекам скребён,На сметане мешен,В печку сажён, на окошке стужён( «Колобок») Педагог предлагает рассмотреть фигурку колобка (из театра)- А кого колобок встретил на своём пути?По ходу ответов педагог предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса), которые он достает из волшебного сундучка.
- А тетерь узнайте, из какой сказки эти строки :Козлятушки, ребятушки,Отомкнитеся, отопритеся!Ваша мать пришла, Молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!
-Из какой сказки эти слова( «Волк и козлята») Предлагает рассмотреть иллюстрацию к этой сказке. - Дети, а кому козлята открыли дверь?-Что случилось с козлятами (Ответы детей).
Заключительная часть:
- Вот какая интересная эта книга (обращает внимание на большую книгу сказок, сказок в ней видимо- невидимо.
-Ребята, вы сегодня меня внимательно слушали мою сказку, вспомнили другие сказки. Но сказок очень- очень много! Поэтому я дарю вам свою любимую, большую книгу сказок. Её мы будем читать в группе.