ТАТЬЯНА ЗИМИНА
Театрализованное представление «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»
Сказкотерапия
(Подготовительная группа)
Инструктор по физической культуре:
I квалификационной категории
Зимина Т. Н.
.
Аннотация.
Сказка - удивительный мир. С помощью сказки мы учимся отличать добро от зла и наоборот. Мы учимся видеть прекрасное, чудесное и необычное. Сказка бывает бытовая и волшебная. В образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок», главная технология - сказкотерапия.
Публикация «Театрализованное представление „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
В этом путешествии дети вспоминают не только старую, добрую сказку, но и много узнают о лекарственных растениях, их назначении и применении. Речь детей активизируется новыми для них словами и выражениями. Ребята узнают о значении леса в жизни человека.
Образовательная деятельность построена на интеграции: здоровьесбережение + развитие речи + экология.
Такой вид смешанной деятельности интересен и познавателен для детей. Материал подобран по возрасту ребят - для подготовительной группы.
Задачи: вырабатывать у детей разумное отношение к своему организму, прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства, закрепить знания о правилах безопасности при пожарных ситуациях.
Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования растений для лечения. Активизировать в речи детей слова и выражения: настой, отвар, лекарственные растения. Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).
Оборудование: музыкальный зал, оформленный под лес, скамейки, пеньки, дом дедушки и бабушки, лесная аптека.
Персонажи:
Колобок - Пелипенко Илья
Заяц - Сидоров Саша
Кузнечики - Начинова Аня, Косых Арина, Сурин Андрей, Ибатуллин Рустам
Дед - Гринько Н. Ю.
Бабка - Чуйкина В. П.
Лиса - Агула Т. И.
Айболит - Громова М. Г.
Художественные руководители: Агула Т. И., Зимина Т. Н.
Музыкальный руководитель: Бобоедова Л. Н.
Дети сидят на стульчиках в конце зала. Дом, в котором Дед, Бабка и Колобок.
Бабка: Вот уже и устала, а раньше бывало
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед: А меня, видать, продуло
Знобит так, что мочи нету,
То ноги, то живот, то голова.
Что поделаешь, старость пришла.
А таблетки аптечные мне пить непривычно.
Мне отвары растений целебных помогают отлично.
Бабка: Нет у меня сил за травами идти.
Ты старик лечись, чем есть и не ворчи.
Колобок : Не гоже мне без дела отдыхать,
Нужно дедушке и бабушке не лениться - помогать.
Ну-ка спрыгну я с окошка и покачусь вдоль дорожки.
Лечебные растения искать.
А чтобы быстрее собрать всё, что надо,
Возьму с собой ребят из детского сада.
Дед: (удивлённо) И покатился Колобок.
(Колобок, петляя по залу-лесу прикатывается к ребятам и воспитателю) Колобок : Ребята, помогите мне вылечить дедушку и бабушку - лекарственные травы найти!
Восп-ль: Ребята, травы можно найти в лесу - в лесной аптеке. Вы хотите помочь Колобку? (Ответ «Да»). Нам с вами нужно отправиться в лес, но там нас ожидают препятствия, которые мы должны преодолеть. На нашем пути «тонкий мост» - по нему скорей иди, а вот стог сена на пути - вот какой большой. И мы с вами вышли на лесную поляну, как здесь красиво! Только что же это за поляна? (Выходит Айболит из-за дерева).
Айболит: Это поляна здоровья. У вас есть ангина? (Ответ «нет», скарлатина (ответ «нет», холерина (ответ «нет»). Аппендицит и бронхит («нет»).
Ой, какие вы здоровые дети. (Слушает и смотрит детей).
Все весёлые, загорелые! Нет болезней никаких! Скажите, а как у вас
обстоят дела с личной гигиеной? Всё ли в порядке? Умываетесь?
Растираетесь? (ответы). Ну, тогда я загадаю вам загадки о предметах
гигиены, а вы их отгадайте.
• Говорит дорожке два вышитых конца,
Умойся хоть немножко и грязь умой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце).
• Мы любим все, когда она шумит, журчит, плескается.
А кот её не любит, он лапой умывается (вода).
• Гладко, душисто, моет чисто (мыло).
• Что я? Сахар или сметана?
Сама не знаю я пока,
Сама я думаю, гадаю, как на зубы попадаю? (зубная паста).
Айболит: Молодцы, отгадали! А для чего нужно мыло, зубная паста. Полотенце? (ответы). Но есть ещё одно средство, которое помогает вашему здоровью. Это гимнастика. Она бывает разной - утренняя гимнастика после сна, дыхательная. Вот вы умеете правильно дышать?
Восп-ль: Конечно, умеем, (дыхательная гимнастика)
Вот сосна стоит высокая и ветвями шевелит - руки в стороны, вдох - наклон влево, выдох - наклон вправо.
Вот нагнулась ёлочка, зелёная иголочка, - ноги врозь, руки опущены. Вдох
наклонились вперёд, выдох выпрямились.
Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан, - подняться на носочки вдох, опуститься - выдох.
Айболит: Хорошие ребята, умеете правильно дышать, а куда же вы держите путь?
Колобок : Мы хотим собрать для дедушки и бабушки лекарственные травы. Айболит: Ну, тогда счастливого пути! Не буду вас задерживать. Встретите Лису, передайте большой привет. (Дети с воспитателем отправляются дальше в путь).
Восп-ль: Ещё одно препятствие на нашем пути. Вот пеньки через трясину - ты их обойди, ног не замочи (нужно пройти на пяточках, змейкой).
Впереди ещё одна поляна, кто это там скачет - веселится. Ребята, да это же кузнечики, и они, по-моему, танцуют. (Танец «Ритмический» кузнечиков).
1кузнечик: Я самый прыгучий!
2кузнечик: Нет - я!
Кузнечики: А давай спросим у ребят?
Восп-ль: Вы не спорьте, а прыгните с места, а мы с ребятами посмотрим (прыгают). Молодцы все кузнечики. А хотите пойти с нами за лекарственными травами для дедушки и бабушки.
Колобок : Друзья, нам пора в дорогу.
(Навстречу идёт грустный Зайка с перебинтованным горлом).
Восп-ль: Зайка, ты почему такой грустный?
Заяц: (Чихает, кашляет). Я болею и сам не знаю отчего.
Восп-ль: ребята, как вы думаете, почему зайчик болеет?
Дети: Он наверно не делал зарядку и заболел.
Восп-ль: Что нужно, чтобы сберечь здоровье?
Дети: Нужно каждый день делать утром зарядку.
Восп-ль: Давайте мы научим Зайчика звериной зарядке! Хочешь, Зайчик? Зайка: Да!
Восп-ль: И тогда ты перестанешь болеть, научишь других зверей зарядке, и зверям в вашем лесу будут нестрашны болезни. (Звучит муз, сопровождение.)
Раз - присядка, два - прискок, и опять присядка.
А потом прыжок - это Заячья зарядка, (как)
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет.
И взлетает без оглядки - это птичкина зарядка. (Может так)
А щенята как проснутся, обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут (как)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе. А когда ему всё мало, начинает он сначала.
А котятки спинки выгнут и неслышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться, начинают умываться.
Заяц: Спасибо вам ребятки за добрый ваш совет. Чудеса, а горло то уже и не болит.
Восп-ль: Ну, тогда мы приглашаем тебя, Зайка, с собой в путешествие. Колобок : Скорее друзья - спешить нам пора.
Восп-ль: (оглядывается) Ой, смотрите, кто дрова сложил в кучу, для чего? Ребята, а можно ли в лесу костры разжигать? (Ответ). Что может произойти? (Ответ). А если случится пожар, то по какому номеру можно вызвать пожарных? (0-1, показывает, как нужно набрать по телефону). Но сегодня нам звонить не нужно, этот костёр гореть не будет. Мы возьмём эти дрова и отнесём их к бабушке и дедушке.
(Дети берут поленья и отправляются в путь по тропинке, впереди показывается аптечный киоск «Лесная аптека»).
Восп-ль: Похоже мы на месте. Здравствуйте, Лиса! Вам привет передал Айболит: Скажите, у вас есть лекарственные травы для лечения простуды. Лиса: Здравствуйте, друзья! В моей аптеке есть разные лекарственные травы. А еще я знаю загадки о лекарственных травах и хочу вам их загадать.
• Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит.
У него согнулись ноги, неприметный он на вид. (Подорожник, от ран).
• От простуды всем на диво, выросла в лесу (Малина, от простуды).
• Летом знойным зацветёт, сразу пчёл к себе зовёт.
Круглые листочки, жёлтые цветочки,
Вкусен, сладок их нектар,
Кто- то дерево узнал. (Липа, от усталости, простуды)
Лиса: Молодцы, угадали все загадки. А вы кого-то лечить хотите?
Восп-ль: Дедушку и бабушку от простуды и усталости.
Лиса: А что вы хотите взять от простуды (ответы). Лиса подаёт корзину с коробочками лекарственных трав.
Дети благодарят Лису и отправляются дальше. Подходят к домику деда и бабки. Колобок подбегает и обнимает их.
Колобок : Дедушка! Бабушка! Я с ребятами из детского сада принёс Вам лекарственные травы из лесной аптеки. Мне помогли ребята. Спасибо вам, ребята.
Бабушка: Устали, небось, с дороги, отдохните, присядьте. (Дети садятся на лавочки). А я вас чайком угощу с шиповником.
Восп-ль: Пока бабушка готовит чай, давайте споём с вами песню о сегодняшней прогулке в лес. (Дети поют песню). А я ещё предлагаю стихи почитать о природе.
Бабушка: А у меня уж и лесной чаёт готов. Угощайтесь. (Раздаёт бокалы с чаем). Пейте наш лесной чаёк, и здоровья будет впрок. Спасибо вам детушки за лекарственные травки, за заботу. Вот полечимся, и полегчает нам с дедушкой. А вы заходите ещё к нам, рады будем видеть вас. До свидания. (Дети прощаются и уходят).