Ольга Яковлевна
Театрализованная развлекательно-познавательная программа «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Вспомнить с детьми творчество А. С. Пушкина.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Развивать память, мышление, воображение.
Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Звучит марш Черномора (М. Глинка отрывок из оперы «Руслан и Людмила»)
(входит Черномор)
Публикация «Театрализованная развлекательно-познавательная программа „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Черномор: Ой, как много детишек. Здравствуйте озорники и шалунишки. Что вы здесь делаете? Зачем собрались? А меня вы узнали? Из какой я сказки? А кто её написал? Ну сейчас посмотрим, как вы знаете сказки Пушкина.
1. Ответьте на мои вопросы:
*Что кричал петушок, сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй лежа на боку)
*Чем расплачивался поп с Балдой (Щелчками)
*Как начинается сказка «Сказка о царе Салтане» (Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком).
*Сколько раз старик закидывал невод в море? (три).
*Как золотая рыбка наказала старуху? (старуха осталась у разбитого корыта).
*Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет).
*В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
*Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
* Как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь).
2. Из какой сказке эти отрывки?
Жил был поп,
Толоконный лоб! («Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Чтоб концы своих владений охранять от нападений, должен был он содержать многочисленную рать…»(«Сказка о золотом петушке».)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»)
«Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно («Сказка о золотом петушке»)
3. А теперь другое задание. Я принёс с собой секретную волшебную шкатулку. Отгадайте, что в ней.
В коробке лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?
( Ответ: Зеркало, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
Ведущая: А теперь Черномор отгадай наше задание.
Из какой сказки эти герои. (кукольный театр)
1. Старик с неводом и старуха.
2. Петушок.
3. Царевна с зеркальцем.
Звучит восточная музыка.
Ведущая:К какой сказке нужна эта музыка? Для кого? (приглашаются девочки-участники следующего конкурса. Девочки наряжаются в восточные костюмы и танцуют танец.)
Черномор: Узнайте по иллюстрации сказку. (Дети рассматривают иллюстрации)
Звучит музыка моря.
Ведущая: Во многих сказках Пушкина встречается море. Давайте поиграем в игру: «Море волнуется раз»
Звучит шум моря.
Ведущая: закроем все глаза и послушаем, что это за звуки.
Посмотрите, кто к нам приплыл. (рыбка)
Рыбка: Непростая я рыбка- золотая. Я могу исполнить все ваши желания, но сначала ответьте на мои вопросы.
Рыбка ( Игра: «Подскажи словечко»).
Жил старик со своею старухой,
У самого синего (моря)
Родила царица в ночь не то сына, не то… (дочь)
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи (кругом)
Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный (рожок)
Нужен мне работник: повар, конюх и… (плотник)
Белка песенки поет
Да орешки все … (грызет)
Ведущая: Черномор принёс нам буквы. Давайте соберём из них главных героев сказок А. С. Пушкина.
Ведущая: Последний конкурс «Лучший художник» (нарисовать своего любимого героя из сказок А. С. Пушкина).
Вот и подошёл к концу наш конкурс. Вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и справились со всеми заданиями.