Анна Коваленко
Театрализованная постановка «Язычок у солнышка в гостях» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная постановка на основе упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок у солнышка в гостях» в подготовительной логопедической группе.
Задачи:
Публикация «Театрализованная постановка „Язычок у солнышка в гостях“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
1. Развивать творческую самостоятельность в создании яркого художественного образа героя, используя движения, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
2. Развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Воспитывать культуру речевого общения
3. Снимать физические и психологические зажимы.
4. Развивать память, воображение, мышление.
5. Воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Сценарий спектакля по сказке «Язычок у солнышка в гостях».
Роли (дети подготовительной группы) :
Мама
Язычок
Кошечка
Тучка
Бегемот
Слон
Лягушки (2)
Солнышко
Ёж
Декорации: Домик язычка и мамы, зоопарк, пруд, дерево, ручей из ткани с парусником, костюмы героев, мяч, фонарь, воздушные шары.
Ход спектакля:
(Звучит спокойная музыка)
Ведущий:
На осенней опушке,
В маленькой избушке
Жил - был Язычок со своей мамой. (Из окошка выглядывают Язычок и мама.)
Рано утром Язычок просыпался, открывал окошко и смотрел, какая погода. Смотрел направо, налево. Вверх, светит ли солнышко, вниз, нет ли луж.
(выполняется артикуляционное упражнение «Домик»)
У Язычка была любимая кошечка. (Выходит кошечка.) (Артикуляционное упражнение «Киска сердится»). Она любила выгибать спинку. И очень любила, когда ей гладили спинку.
Однажды большая туча занавесила небо. (Звучит музыка ветра, дождя. Туча-ребенок пробегает по залу.) Три дня выглядывал Язычок в окошко, но солнышко не показывалось. Заскучали Язычок и его кошечка. (Выходят из домика).
Язычок :
Солнышка три дня не видно до чего же мне обидно.
Стало скучно, нет тепла
Кошечка:
Солнышко искать пора!
(Мама из домика выходит с фонарем)
Мама:
Где же вы его найдете?
Ах, ребята! Пропадете!
Язычок :
Мы за солнышком пойдем,
В небо солнышко вернем.
Мама:
Где же вы его найдёте? Разве вы знаете, где оно живёт?
Кошечка:
Мы расспросим по пути.
Язычок :
Ты нас мама собери!
Ведущий:
Собрала их мама в дорогу. Замесила тесто (артикуляционное упражнение «Месим тесто», испекла пирогов и блинов (артикуляционное упражнение «Блинчики»).
Мама:
Что же, детишки, в путь идите,
Солнышко скорей найдите!
(Под музыку язычок и кошечка пускаются в путь, мама машет им вслед)
Ведущий:
Вот какие молодцы!
В путь отправились ребята
Что-то ждет их впереди?
Шли они мимо зоопарка и вдруг видят, что сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. (Артикуляционное упражнение «Бегемот») Это был… бегемот. (Появляется Бегемот)
Бегемот:
И куда же вы идете?
Язычок :
Солнца нет уже три дня,
Всем без солнышка беда!
Бегемот:
Да-да-да! Да-да-да!
С вами я пойду тогда!
Кошечка:
Не знаешь, где солнце живет?
Бегемот:
Нет, нет, нет!
Может слон даст ответ. (Артикуляционное упражнение «Слон») (Идут дальше)
(Выходит Слон)
Слон:
Гости вижу у меня.
Что ты хочешь детвора?
Язычок :
С неба солнышко пропало
Где нам солнышко найти?
Ты нам слоник подскажи!
Ведущий:
Нет у слоника ответа (слон разводит руками)
Слон:
К лягушкам я вас отведу
И про солнышко спрошу.
У пруда лягушек дом
Вместе мы туда пойдем! (идут под музыку) (Артикуляционное упражнение «Лягушки»)
Слон:
Эй, лягушки, вы дома или нет? (выходят лягушки)
Лягушка 1:
Дома,дома!
Солнцу были бы мы рады
Нам давно погреться надо!
Язычок :
А мы как раз солнышко идем искать.
Не знаете, где оно живет?
Лягушка 2:
Мы не знаем!
Ёжик знает все, друзья,
Нам к нему идти пора!
Ведущий:
Пошли они дальше, ежа искать (музыка). Вскоре их дорогу пересёк весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая. (Артикуляционное упражнение «Парус»)
Перешли друзья через ручеек и оказались в лесу. И вдруг слышат: кто-то стучит. Поднял Язычок голову вверх – а это дятел сидит на дереве и стучит по стволу клювом. (Артикуляционное упражнение «Дятел»). Послушали они дятла и пошли дальше. Идут и слышат, как в траве кто-то шуршит. (Артикуляционное упражнение «Ёжик»). Присмотрелись повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ёжик. Он бегал в траве. (Появляется Ёж.)
Лягушка 1:
Ежик, ежик, помоги
Путь нам к солнцу покажи!
Лягушка 2:
Три дня его на небе не было
Кошечка:
Уж не заболело ли оно?
Ежик:
Как не знать, знаю, где
Солнышко живет!
Там, за лесом, за рекой есть высокая гора.
Туда идите детвора!
Вам немного помогу и дорогу покажу.
Ведущий:
Взял еж палку и зашагал впереди всех дорогу показывать!
(под музыку все идут взявшись за руки.) Солнышко спит на подушке, его скрывает туча! (впереди стоит ребёнок-туча).
Язычок :
Вот и солнышка дом.
Лягушка 1:
Но не видно света в нем.
Лягушка 2:
Очень тихо кругом, давайте солнышко позовем! (зовут).
(Солнышко потягивается, просыпается и выходит)
Ведущий:
А вот и солнце ясное!
А вот и солнце красное!
Солнышко :
Спасибо вам ребята
Вы меня разбудили,
От тучи черной освободили!
Буду я теперь опять на небе ласково сиять!
Ясное, золотое, жаркое, большое!
Ведущий:
На земле опять светло!
Всем под солнышком тепло!
Все обрадовались и стали играть в любимые игры.
Кто в футбол (Ведущий играет со зрителями) (Артикуляционное упражнение «Футбол»).
Кто побежал качаться на качелях (артикуляционное упражнение «Качели») Как весело!
Пора было возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но некоторые из них лопались. (Артикуляционное упражнение «Шарики»). (Шарики запускаются зрителям.)
Язычок :
До, свидания друзья.
Ведущий: И Язычок с друзьями пошли домой.