Раиса Сальникова
Театрализованная НОД «Посещение театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие для старших дошкольников.
«Посещение театра»
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности.
Задачи: Закрепить знания детей о понятии «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый и балет) учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать чувство прекрасного.
Публикация «Театрализованная НОД „Посещение театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оборудование: Презентация «Виды театра», мешочек с живыми геометрическими фигурами (пиктограммы, мимический кубик, тактильные картинки, фотоаппарат, элементы костюмов: нос и парик Бабы Яги, нос и колпачок Буратино, платок и очки бабушки, шляпа и галстук Незнайки, шапочка Зайца. Аппарат для тактильных изображений (тактильный принтер, шарфик.
Ход.
Орг. момент: «Подари улыбку другу»(приветствие гостям и друг другу)
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель:
-Ребята, нам пришло приглашение в театр. А что такое театр (ответы детей)
Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
Воспитатель:
-куда мы пришли (в театральную студию) А что происходит здесь (театр)
-А что есть в театре : сцена, зрительный зал, занавес,атрибуты,декорации…
-А какие виды театра вы знаете? Давайте их вспомним. Все внимание на экран…
Презентация «Виды театра»
Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, пальчиковый, балет).
Воспитатель:
- А кто показывает нам театр (актеры)
- что использует в своей работе актер, чтобы показать героя (костюм, грим, речь, выразительные движения, жесты и мимику)
- а у меня есть мимический кубик., вот он (показывает кубик детям)
Вы сказали, что артисту нужно красиво говорить…
-А вы хотите быть артистами?
Тогда скажите это фразой: Я хочу быть артистом! Но скажите по-разному.
Мимический кубик; Повтори фразу (Я хочу быть артистом)
Дети повторяют предложенную фразу с выпавшей на кубике интонацией. (радостно, грустно, удивленно, испуганно, спокойно)-каждый ребенок бросает кубик и произносит фразу.
Вы проговорили с разными эмоциями фразу. Молодцы! А у меня есть еще сюрприз для вас- это необычный ящичек, который выпускает интересные выпуклые картинки с различными эмоциями. (ТАКТИЛЬНЫЙ ПРИНТЕР). Хотите посмотреть, как это происходит? Предлагаю выпустить картинки смайликов с разными эмоциями.
Воспитатель вместе с детьми выпускает на аппарате смайлики. Дети ощупывают их.
-А давайте попробуем угадать тактильные эмоции с закрытыми глазами.
Детям по очереди предлагается ощупать ручками с завязанными глазами смайлик и угадать, что за эмоция на нем. Каждый ребенок ощупывает смайлик и угадывает эмоцию. Воспитатель уточняет у детей, какому герою сказки присуща данная эмоция
«Угадай эмоцию- тактильные картинки»
Молодцы, ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат элементы костюмов разных героев сказок.
-Ребята, посмотрите, каким героям принадлежат эти костюмы (Баба Яга, Буратино, Незнайка, бабушка, зайчик.)
Игра «Театр масок» (на столе лежат элементы костюмов героев сказок)
Воспитатель:
-Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф- им буду я. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга». (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу. - одевает парик и нос) –«Хорошо»! А теперь замри. Тебя фотографируют. Молодец!
Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. (одевает нос и колпачок)«Внимание»! Замри! Снимаю! Спасибо! Молодец!
- Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком»(платочек и очки одевает) Замри! Тебя фотографируют! Молодец!
- зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика; (одевает шапочку зайца) Замри! Тебя фотографируют!Молодец!
-удивленного Незнайку, который всегда ничего не знает и удивляется (одевает шляпу и галстук)-Замри, тебя фотографируют! Молодец!
Воспитатель:
-А теперь посмотрим, что получилось. Внимание на экран (дети смотрят на экран, где появляются их фотографии)
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше путешествие в театр. Пора возвращаться в детский сад
С тобой гуляем весело
И в детский сад идем!
Шагаем мы на месте и песенку поем
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы в детский сад идем!
До свидания, гости!