Елена Бескровная
Театрализованная игра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к театрализованной игре.
Задачи:
Образовательные: Учить четко проговаривать слова, сочетая движение и речь; учить звукоподражательные слова с различной интонацией.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, воображение, слуховое внимание.
Воспитывающие: Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; способствовать созданию радостного эмоционального настроя.
Публикация «Театрализованная игра в средней группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ различных видов театра, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.
Оборудование: Платок для превращения, шапочки – маски животных, домик.
Содержание организованной деятельности детей
Приветствие гостей жестом руки и головы.
Ребята, сегодня прекрасное утро, светит солнышко. Давайте поиграем с солнышком.
«Солнышко, просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)
Ну-ка солнышко, проснись и на небе появись! (руки в стороны).
Динь-день, динь-день – начинаем новый день!
А вокруг все топают, крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают, лапками двигают,
Лапки вверх- потянись,
Лапки вниз –наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
. Ребята, чтобы красиво говорить, петь, нужно, чтобы наш язычок, губки и голос нам помогали. Давайте потренируем наш голос.
Упражнение на силу голоса: жжжжжж, пи-пи-пи, ква-ква-ква.
А теперь потренируем язычок.
1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Маятник» Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
Жил шум.
Ел шум: хрум-хрум-хрум!
Ел суп: хлюп-хлюп-хлюп!
Спал так: храп-храп-храп!
Шел шум: бум-бум-бум!
Ребята. какое сейчас время года?
ПЕСНЯ «ВЕСНА»
Ребята, давайте представим. что мы находимся на лесной лужайке. Прошел дождь и чтобы не намочить ножки перепрыгнем через лужи. Полетаем как птички, поклюем зернышки. Ой, смотрите сколько цветов!
Вдохнем их аромат через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку. Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
Ну, вот, мы готовы стать артистами.
Ребята, кто такие артисты?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб стать похожим на лису.
Иль волка. иль козу?
ИГРА С ПЛАТКОМ.
На болотной кочке
Видим мы платочек.
Платочек поднимается,
Детки превращаются: в птичку-невеличку, рыжего лисенка, серого волчонка, косолапого медвежонка, маленького мышонка, шустрого зайчонка, зеленого лягушонка, пушистого котенка.
Ведущий: Жили-были Котеноки Птичка. Они очень любили друг друга. Котенок ухаживал за Птичкой, а Птичка пела ему песенки.
Птичка: Чик-чирик! Баю-бай!
Спи, Котенок, засыпай! На заднем плане появляется Мышонок. Он осто-рожно пробегает и останавливается у двери.
Мышонок: Тук-тук-тук! Что ты спишь? Вставай, Котенок, Друг пришел к тебе — Мышонок.
Котенок: Сон интересный.
Ведущий: Котенок сказал.
Котенок: Будто Мышонок ко мне прибежал! Котенок поворачивается на другой бок, потягивается и опять засыпает.
Под музыку на заднем плане сцены появляется Лисенок, также подходит к двери.
Лисенок: Тук-тук-тук!
Что ты спишь? Вставай, Котенок,
Друг пришел к тебе — Лисенок.
Котенок: Сон интересный!
Ведущий: Котенок сказал.
Котенок: Будто Лисенок ко мне прибежал. (Потягивается, зевает).
Волчонок: Тук-тук-тук!
Что ты спишь? Вставай, Котенок,
Друг пришел к тебе — Волчонок.
Котенок: Сон интересный!
Ведущий: Котенок сказал.
Котенок: Будто Волчонок ко мне прибежал.
Медвежонок: Тук-тук-тук!
Что ты спишь? Вставай, Котенок,
Друг пришел к тебе —Медвежонок.
Котенок: Сон интересный!
Ведущий: Котенок сказал.
Котенок: Будто медвежонок ко мне прибежал.
Зайчонок: Тук-тук-тук!
Что ты спишь? Вставай, Котенок,
Друг пришел к тебе —Зайчонок.
Котенок: Сон интересный!
Ведущий: Котенок сказал.
Котенок: Будто Зайчонок ко мне прибежал.
Лягушонок: Тук-тук-тук!
Что ты спишь? Вставай, Котенок,
Друг пришел к тебе —Лягушонок.
Котенок: Сон интересный!
Ведущий: Котенок сказал.
Котенок: Будто Лягушонок ко мне прибежал.
Ежонок: Тук-тук-тук!
Что ты спишь? Вставай, Котенок,
Друг пришел к тебе — Ежонок.
Котенок: Сон интересный!
Ведущий: Котенок сказал.
Котенок: Будто Ежонок ко мне прибежал.
Бельчонок: Тук-тук-тук!
Что ты спишь? Вставай, Котенок,
Друг пришел к тебе —Бельчонок.
Котенок: Сон интересный!
Ведущий: Котенок сказал.
Котенок: Будто Бельчонок ко мне прибежал.
Ведущий: Птичка заволновалась и стала громко петь.
Птичка: Что ты спишь?
Вставай, Котенок!
Гости, гости у дверей,
Много маленьких зверей!
Котенок просыпается и бежит к дверям.
Котенок: Ой, друзья, заспался я!
Извините вы меня!
Проходите, проходите! (Открывает дверь)
Я рад видеть вас всегда!
Гости: По дороге к тебе мы придумали интересную сказку и хотим тебе ее показать. Может, ты тоже примешь участие в ней?
СКАЗКА «НЕОБЫЧНАЯ ПЛАНЕТА»
Рассказчик: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней. Дети показывают руки, сжатые в кулаки.
Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту
планету. Осветили ее и обогрели. Пять пальцев растопырены.
Рассказчик: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать. (Кулачки начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка». Рассказчик: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга — и поползли строить себе домики). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков. (Руки детей складываются в замок, пальники оттопырены вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.)
Далее можно изобразить других зверушек — зайчиков, улиток и т. д., на усмотрение режиссера.
Всем обитателям очень нравилось на необычной планете. Они играли, веселились и пели песни.
ПЕСНЯ- ТАНЕЦ
Рассказчик: Но вот наступила ночь. Черные тучи заволокли небо. кисти рук двигаются «жестом прощания», качаясь вправо- влево, пальцы плотно прижаты друг к другу). Потом тучи рассеялись («тучи» исчезают, появилась на небе луна. (пальцы сжаты в кулак, и рассыпались по небу пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются. И все обитатели необычной планеты легли спать. Им снились необычные и красивые сны.
Гости посмотрели в окно уже стемнело. Нам пора идти домой. Мы прощаемся с тобой, Что ж Птичка нам не спела?
Птичка: Чик-чирик! Спою, спою!
Спою вам песенку свою! (Поет) :
Вечер. Тихо всё вокруг,
Спрятались цветочки,
Спят стрекозы и шмели,
Деревья и пенечки!
Чик-чирик! Баю-бай!
Спи, Котенок, засыпай!
Под песенку гости тихо уходят, гладя Котенка на прощание. Котенок укладывается спать на диван.
Ведущий: И нам пора возвращаться.
Платочек поднимается зверята превращаются
В послушных ребятишек, девчонок и мальчишек.
Ребята, кем вы сегодня были? Вам понравилось выступать на сцене? Молодцы, вы. все справились с ролью.