Ирина Чижова
Театрализованная игра с использованием музыки «Кто сверчку в беде поможет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей сказки «Кто сверчку в беде поможет», через театрализованную игру.
Задачи:
• воспитывать у детей доброту, уважение, взаимопомощь, сплочение в трудную минуту.
• развивать творческий потенциал обучающихся, артистизм детей;
• воспитывать коллективизм, сплоченность класса, ответственное отношение к порученному делу.
Публикация «Театрализованная игра с использованием музыки „Кто сверчку в беде поможет“» размещена в разделах
Оборудование: декорации сказочного леса, домик сверчка, костюмы героев, инвентарь героев, музыкальное сопровождение.
Ход игры
(Звучит тихая музыка)
Инсценировка сказки «Кто сверчку в беде поможет»
Действующие лица: авторы (3 ученика, Сверчок, Божья Коровка, жук Носорог, две мушки пеструшки, Оса, Мураш, мураши.
Шел Сверчок, бежал Сверчок -
Напоролся на сучок.
Зацепился, оступился,
В яму стррррашую свалился.
Он ни встать ни сесть не может:
Кто Сверчку в беде поможет?
Кто излечит-исцелит?
Ой болит-болит-болит.
Глянул влево, глянул вправо -
Только небо, только травы,
Тишина вокруг, покой,
А подмоги - никакой.
Очень скоро Божья Коровка
На травинке примостилась ловко.
У Сверчка голосок слабый-слабый:
- Эй, соседка, ты мне помогла бы!
Я один,
Погибаю в яме.
Не добраться отсюда к маме.
Ты спаси меня,
Божья Коровка,
У тебя крылья есть
И сноровка.
Не ползи ты, соседушка, мимо.
Лапка очень болит.
Нестерпимо.
– Ну, – сказала Божья Коровка, –
Тут сначала нужна тренировка.
На полянке
Я сделаю зарядку,
(переходит на назидательный тон)
А тебе загадаю загадку:
Как меня детишки рисуют:
В тапочках? В сапожках? Босую?
И на крылышках сколько ставят точек?»
– Как рисуют? Да кто как захочет! -
Разобиделась Божья Коровка.
– Ни к чему мне теперь тренировка.
Помогать такому невежде?
Нет, сиди в своей яме, как прежде!» -
Больше говорить не захотела.
И над лугом, ворча, полетела.
Жук приполз. Непростой. Носорог,
Очень крупен, серьезен и строг.
Он сердито поправил очки:
- Что тут разные плачут сверчки?
Как попал ты, Сверчок, в эту яму?
Отвечай мне открыто и прямо! -
Отвечает Сверчок : - Оступился
И нечаянно в яму свалился.
Очень лапа болит, нету сил,
Ты бы, дяденька, мне подсобил!
– Так и быть, я тебе подсоблю,
Только прежде пойду и посплю».
Прилетели две мушки-пеструшки,
На головках, на крыльях – веснушки,
Долго крыльями мушки махали, (танец «Ча-ча-ча»)
Может, голос Сверчка и слыхали,
Но ему помогать не хотели,
И куда-то вдвоем улетели.
А Оса – сарафанчик в полоску,
Расфуфырена ярко и броско,
Только фыркнула:
– Я и Сверчок?
Много хочешь, смешной дурачок.
Вот шагает Мураш по дорожке.
В торбе старенькой – хлеба крошки.
Он шагает и ищет работу,
Муравьям работать охота.
Он идет через ельник – на пчельник,
Он – трудяга, Мураш, не бездельник.
Вдруг заметил Сверчка :
Муравей: – Эй, Сверчок!
Что ты плачешь там, черный бочок?
Что ты в яме сидишь, как в неволе,
Что кричишь, лапка сломана, что ли?
Это, братец, еще не беда!
Ножик есть? Подавай-ка сюда.
Я былинку ножом отпилю,
И, увидишь, тебе подсоблю.
Вот садись на былинку, дружок,
Это будет такой рычажок,
Я нажму, поверну – и готово.
Вот и вытащил, честное слово!