Волкова Рухшана Джангиевна
Театрализованная игра по ОБЖ «Приключения Колобка» по теме «Безопасное поведение при общении с незнакомым человеком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассмотреть разные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомым человеком, и обозначить возможные действия в таких ситуациях.
Задачи:
1. расширять представление детей о типичных опасных ситуациях, возможных контактах с незнакомыми людьми;
2. практически отработать способы безопасного поведения;
Публикация «Театрализованная игра по ОБЖ „Приключения Колобка“ по теме „Безопасное поведение при общении с незнакомым человеком“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
3. способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни;
4. совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестом, движением;
5. воспитывать чувство коллективизма, активности, умения работать в команде, уверенности.
Материал: макет домика, ёлки для имитации леса, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, 2 самоката, зеркальце, макет печки, скамейка, миска, ложка деревянная, флешка с музыкальным сопровождением выхода героев и игровых действий.
Действующие лица: сказочница, дед, бабка, колобок, 4 зайца, 2 волка,
2 медведя, лиса.
Ход игры
Дети входят в зал.
Приветствие гостей.
Воспитатель. Рядом с лесом,
Возле речки.
Дом стоит,
Огромный дом
Жили были
Бабка с дедом
Год за годом.
День за днём.
Выходят дед и бабка, полусогнувшись, дед одной рукой держится за спину.
Дед и бабка садятся на скамейку.
Воспитатель. Просит старик.
Дед. Бабка, печь я затоплю
Самовар поставлю,
Испеки ты, к чаю мне
Колобка румяного.
Бабка. Что ты, что ты старый дед
Аль забыл, муки-то нет!
(руками держится за щёки и машет головой).
Дед. По амбару помети,
По сусекам поскреби
Наберёшь хоть горсть муки
Колобка мне испеки.
Дети встают из-за стола и идут выполнять игровые действия: дед дрова рубить, бабка тесто замешивать.
Воспитатель. Дед пошёл дрова рубить да печку топить, а бабка тесто месить.
Дети выполняют игровые действия – дед рубит дрова, несёт в печь, садится за стол, в кружку наливает из самовара чай, размешивает его ложкой; бабка метёт крылом, имитирует пригоршню муки, замешивает тесто. Игровые действия сопровождаются музыкой.
Воспитатель. Бабка испекла в печи румяный колобок, и положила его на окошко остужаться (игровые действия - несёт колобка (сложенные ладошки, кладёт в печь, берёт жёлтый мяч и кладёт на макет домика, садится за стол, наливает чай из самовара, размешивает его ложкой).
Колобок выскакивает из-за домика, встаёт на скамейку и говорит свои слова.
Колобок. Колобок – я, Колобок.
У меня румяный бок
Посмотрите на меня,
Очень аппетитный я
Воспитатель. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке.
В это время бабка и дед встают из-за стола, машут головой, взявшись руками взялись за голову. Далее дети, исполняющие роли деда и бабки возвращаются на свои стулья.
Катится Колобок, а навстречу ему зайцы.
Зайцы. Здравствуй, Колобок!
Колобок. Здравствуйте, зайцы!
Заяц 1. Колобок, мы тебе дадим конфетку «Чупа-чупс». Хочешь?
Заяц 2. Пойдем с нами.
Заяц 3. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).
Колобок. Нет, зайцы, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Заяц 4. Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок. Нет, спасибо! Я вас совсем не знаю. Я лучше песенку спою.
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Колобок. И с вами, зайцы я никуда не пойду.
Воспитатель. Зайцы ускакали в лес, а Колобок покатился дальше.
Воспитатель. Катится Колобок, а навстречу ему волки.
Волки выезжают на самокатах.
Волк 1 (вместе говорят). Колобок, ты куда катишься?
Колобок. Качусь куда глаза глядят.
Волк 1. Ты, наверное, устал? Давай мы тебя подвезём! Смотри, какая у нас машина! Блестит вся, мы тебя быстро довезём, с ветерком!
Колобок. Нет, волки, никуда я с вами не поеду. Я вас совсем не знаю.
Волк 2. (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно мы тебя поймаем и съедим!
Колобок. Не поймаете. Я вам песенку спою.
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайцев ушел.
Колобок. И от вас, волки, тоже уйду.
Воспитатель. Волки убежали в лес, Колобок покатился дальше.
Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему медведи из кустов (выходят дети–медведи, схватили нашего Колобка и бросились бежать с ним в лес.
Дети, исполняющие роль медведей, тянут за руку ребёнка-колобка.
Воспитатель. Колобок стал звать на помощь.
Колобок (кричит). Спасите! Помогите мне! Меня уносят медведи!
Воспитатель. Медведи испугались шума, бросили Колобка и убежали в лес.
Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке.
Колобок сидит на пенёчке.
Воспитатель. А тут из леса лиса вышла. Идёт песенку поёт!
Лиса (идет и поет песенку). Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою!
Ой, здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Воспитатель. Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.
Колобок. Я, Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайцев ушел,
Я от Волков ушел,
Я от Медведей ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса. Какая хорошая песня! Мне очень понравилась! Колобок, пошли со мной!
Колобок. Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Лиса. Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.
Колобок (задумался). Что мне делать?
Воспитатель. А Колобок вот что сказал.
Колобок. Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!
Колобок с Лисой убегают.
Воспитатель. Всё забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.
Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
Воспитатель. Поэтому не даром говорят, что: «Сказка – ложь, да в ней – намёк.»
Есть полезный в ней урок – незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.
Воспитатель. На этом наше представление закончилось.
- А теперь, ребята, давайте мы, как настоящие артисты сделаем поклон перед нашими зрителями.
Далее предлагаю детям стать на край ковра и сделать поклон перед гостями-зрителями.