туйаара каприна
Театрализованная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я с сентября 2017 г работаю в ЦРР № 16 «Золотинка». С этого времени я руковожу кружковом, театрализованной деятельности «В гостях у сказки».
Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Публикация «Театрализованная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «В гостях у сказки».
Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.
В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей.
Для развития театрализованных качеств в группе создан уголок «В гостях у сказки», многое создано своими руками, где активное участие принимали родители и дети.
имеются:
настольные театры : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».
плоскостной театр : «Три медведя», «Маша и медведь»
костюмы к сказкам, представлениям;
сюжетные картинки по сказкам.
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».
В результате работы кружка получила ожидаемые результаты:
1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).
2. Развила психологические процессы (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).
3. Умеют читать стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.
4. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
5. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.
Также дети очень любят смотреть свои выступления и короткометражные видеоролике на проекторе.
Главным итогом работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.
Достижением кружка является:
Специальный приз «Лучшая режиссерская работа» в общегородском конкурсе «Не разлучные друзья, взрослые и дети». 2019г.
III место в Конкурсе театрализованных постановок к «Дню родного языка и якутской письменности» 2021 г.