Астафьева Елена Юрьевна
Театрализованная деятельность в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Здесь решаются многие педагогические задачи,которые формируют выразительность речи детей,интеллектуальное художественно-эстетическое воспитание. Она неисчерпаемый источник развития чувств,переживаний и эмоциональных открытий,способ приобщения к духовному богатству. В итоге дети познают мир умом и сердцем,выражая свои понимания к добру и злу.
Публикация «Театрализованная деятельность в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формирование умений и навыков связной речи у детей дошкольного возраста-это наиважнейшая задача всех педагогов, так как от степени сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребёнка и получение им учебных знаний.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, звуки. Правильно сформулированные вопросы педагога побуждают их думать,анализировать, обобщать и делать вытекающие из этого выводы.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности,а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки,за счёт которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение, внимание,фантазия. Такая игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса; дети усваивают богатство родного языка, его выразительные средства (динамику,темп, интонацию и др.);совершенствует артикуляционный аппарат; формируется диалогическая, эмоционально насыщенная,выразительная речь. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной речи,будет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
В работе с детьми можно использовать много различных видов театра :
-театр кукол Би-ба-бо;
-пальчиковый театр;
-теневой театр на фланелеграфе;
-театр на перчатке,варежковый;
-конусный, настольный театр;
-театр-топотушки;
-театр оригами;
-куклы-марионетки;
-театр на яйце;
-театр масок; и мн. др.
Театрализованная игра воздействует на личность ребёнка, она раскрепощает,способствует к самопознанию и самовыражению. Создаёт условия для социализации,усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения,радости, успешности.