Олеся Лысенко
План театрализованной деятельности в средней группе ДОУ на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Название
игры - ситуации Задачи Использованная литература
Сентябрь Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей»
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Стр. 52
Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемам пантомимы.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 54
Игра-ситуация «Лесная парикмахерская»
Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 57
Игра-ситуация «Наш зоопарк»
Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 59
Октябрь
Игра-ситуация «Какая погода лучше?»
Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре).
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 61
Игра-ситуация «Печем хлеб»
Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции). Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 63
Игра-ситуация «Наш домашний театр»
Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 65
Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница»
Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 68
Ноябрь Игра-ситуация «На пруду»
Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 70
Игра-ситуация «Сыграем в театр?»
Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 72
Игра-ситуация «Скоро премьера!»
Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 74
Игра-ситуация «Вежливые соседи»
Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 76
Игра-ситуация «Наш домашний театр»
Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 65
Декабрь Игра-ситуация «В нашем оркестре»
Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 78
Игра-ситуация «Зимние игры»
Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 80
Игра-ситуация «Новогодний концерт»
Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 82
Игра-ситуация «Снегурочкины друзья»
Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 84
Январь Игра-ситуация «Где живут игрушки?»
Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 87
Игра-ситуация «По заснеженной полянке»
Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 89
Игра-ситуация «Лепная сказка»
Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 91
Игра-ситуация «Зайцы и охотники»
Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку).
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 92
Февраль Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон»
Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 93
Игра-ситуация «Лень, открой ворота»
Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 94
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми»
Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 98
Игра-ситуация «Защитим слабого»
. Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 100
Март Игра-ситуация «Народные гулянья»
Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 101
Игра-ситуация «Письмо маме»
Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 104
Игра-ситуация «Умеем хозяйничать»
Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 106
Игра-ситуация «Огород на окне»
Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 108
Апрель Игра-ситуация «Холод в шкафу»
Активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 110
Игра-ситуация «Весна стучится в окна»
Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 111
Игра-ситуация «Проворные дежурные»
Учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды; побуждать к импровизации, к выбору ролей. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 112
Игра-ситуация «Что полезно для здоровья?»
Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 114
Май Игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки»
Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 115
Игра-ситуация «Сады цветут»
Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 117
Игра-ситуация «Плаваем, ныряем»
Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 118
Игра-ситуация «Посиделки»
Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Средняя группа
Стр. 120